Воскресенье, 5 мая

25 лет применения ABS на коммерческих автомобилях Mercedes-Benz.

3 ноября '08
25 лет применения ABS на коммерческих автомобилях Mercedes-Benz.

Место действия – покрытый льдом аэродром за Полярным кругом: здесь в конце января 1981 г. представители компании, называвшейся в то время DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер, демонстрировали первую антиблокировочную систему для коммерческих автомобилей, готовую к запуску в серийное производство. Это было впечатляющее зрелище: с ABS на борту возможен разъезд при полном торможении «в пол», грузовые автомобили и автобусы сохраняют управляемость при торможении, когда колёса левого и правого борта находятся на разном дорожном покрытии, тягачи сохраняют отличную курсовую устойчивость в сложных ситуациях, в результате чего обеспеспечивается лучшая управляемость автопоездов с полуприцепами и прицепами. На тяжёлых грузовиках и автобусах Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц ABS стали устанавливать осенью 1981 г., и вскоре эта система зарекомендовала себя как одно из этапных технических решений в сфере обеспечения безопасности автомобиля.

Разработка ABS была непростой задачей

Ведущая роль в разработке и внедрении ABS принадлежит Daimler-Benz / Даймлер-Бенц и компании Wabco, выпускающей тормозные системы. Решая эту задачу, инженеры оказались в непростой ситуации: различные конфигурации осей, большая масса, значительная разница между собственной массой автомобиля и допустимой полной массой, разнообразие комбинаций автомобилей, а также огромное число модификаций с различными вариантами колёсной базы и кузова требовали комплексного подхода и решения.

Совершенно необходимым оказалось использование электроники: впервые в мире для регулирования тормозного усилия вместе с ABS использовались микрокомпьютеры. Перед запуском в серийное производство АBS для грузовых автомобилей и автобусов в ходе испытаний прошла более 60 миллионов километров – система должна была быть такой, чтобы на неё можно было положиться в любой ситуации.

Импульс к техническому прогрессу

В 1981 г. система ABS дала старт целому ряду инноваций, связанных с активной безопасностью вообще и тормозной системой в частности. Шесть лет спустя в дополнение к ABS на грузовых автомобилях и автобусах стали устанавливать антипробуксовочную систему ASR (ПБС), которую можно считать своего рода противоположностью ABS. Если ABS тонко дозирует тормозное усилие на заблокированном колесе, то ASR, наоборот, тормозит пробуксовывающее колесо. В результате не только значительно улучшается тяговое усилие, но также обеспечивается лучшая курсовая устойчивость при ускорении и прохождении поворотов. Работу ABS и ASR обеспечивают датчики, измеряющие частоту вращения колёс. Центральный электронный блок управляет обеими системами.

В 1991 г. на туристическом автобусе O 404 Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц впервые установил дисковые тормоза на всех колёсах, ABS к тому времени уже стала стандартным компонентом базовой комплектации. Четырьмя годами позже новый малотоннажный автомобиль Mercedes-Benz Sprinter / Мерседес-Бенц Спринтер также вышел на старт с дисковыми тормозами на всех колёсах и ABS в базовой комплектации. Дисковые тормоза на всех осях в сочетании с дисковыми тормозами для седельного полуприцепа и электронной системой распределения тормозных сил, действие которой распространялось также на полуприцеп, в 1996 г. получил также совершенно новый магистральный грузовик Mercedes-Benz Actros / Мерседес-Бенц Акторс. Эти инновационные системы ознаменовали наступление новой эры в тормозных системах грузовых автомобилей и автобусов.

Новые вспомогательные системы на рубеже тысячелетия

Благодаря электронике развитие систем активной безопасности пошло быстрыми темпами. В 2000 г. Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц представил электронную систему стабилизации движения Telligent, которая устанавливалась в грузовике Actros / Акторс, а также систему поддержания дистанции до впереди идущего транспорта Telligent и систему слежения за дорожной разметкой Spurassistent. В течение следующих двух лет все три системы постепенно запускались в серийное производство, сегодня их можно встретить во многих тысячах автомобилей.

Малотоннажные автомобили и автобусы также не отстают от прогресса: в конце 2002 г. в базовую комплектацию Sprinter / Спринтер включена электронная система стабилизации движения ESP, новый Vito / Вито и автомобиль повышенной вместимости Viano / Виано в 2003 г. получают уникальную комбинацию, включающую дисковые тормоза на всех колёсах, ABS и ESP. В том же году все туристические автобусы нового поколения компании Evobus, представляющей марки Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и Setra / Сетра, серийно оснащаются системой ESP, а с 2004 г. их базовую комплектацию пополнила система, сочетающая круиз-контроль с моторным тормозом – DBL. Она предотвращает нежелательное превышение допустимой скорости в 100 км/ч при движении на спусках. Сегодня грузовики, автобусы и малотоннажные автомобили оснащаются системой экстренного торможения Bremsassistent, которая при необходимости мгновенно развивает требуемое тормозное усилие.

Оснащённые этими инновационными системами коммерческие автомобили Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц являются технологическими лидерами, в которых использованы все преимущества уникальных ресурсов в области исследования и развития, сосредоточенных в концерне DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер. Импульсом, давшим толчок к развитию этих разнообразных и стремительно развивающихся систем безопасности, стало внедрение 25 лет назад антиблокировочной системы ABS, презентация которой была проведена на обледенелом аэродроме в Финляндии.

Другие новости