Понедельник, 23 Января

Volvo: 10 лет против «удара плетью»

12 Декабря '08
Volvo: 10 лет против «удара плетью»

При наезде на автомобиль сзади, движение тела человека напоминает удар плетью. Именно поэтому эти серьезные травмы шеи получили название «плетевые». Компания Volvo Cars / Вольво Карс первой среди авто производителей стала разрабатывать системы защиты для снижения вероятности получения плетевых травм. Высоко эффективная Система защиты от плетевых травм WHIPS, созданная экспертами Volvo / Вольво, позволяет вдвое снизить риск тяжелых последствий плетевых травм. Сегодня компания отмечает десятилетие внедрения системы WHIPS.

"Впервые система WHIPS была установлена на модели Volvo S80 / Вольво S80", - рассказывает Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), эксперт по безопасности, которая вместе с инженерами Volvo Cars / Вольво Карс разрабатывала эту систему. Система WHIPS была создана в 1998 году, но уже с 2000 система защиты от плетевых травм устанавливалась как стандартное оснащение в передних сиденьях всех моделей Volvo / Вольво. "За эти годы система постоянно модернизировалась, и сегодня мы отмечаем десятилетие системы WHIPS", - говорит Лотта Якобссон.

При наезде сзади шея человека испытывает большие нагрузки. Тело человека резко подается вперед, и если голова не последует с такой же скоростью за телом, может произойти растяжение шейных мышц. В результате такого столкновения человек испытывает боли в шее, головные боли и стянутые мышцы шеи. Эти боли могут пройти через несколько недель, однако бывают случаи, когда болезненное состояние длится намного дольше.

"Надежная защита от плетевых травм должна обеспечивать соответствующее перемещение головы с телом человека. Необходимо свести к минимуму вероятность разнонаправленного перемещения частей тела человека в случае столкновения. Наша уникальная система WHIPS была создана с целью распределить силы удара по всей спине человека, включая голову, и снизить воздействие силы удара, обеспечив направленное перемещение тела человека", - объясняет Лотта Якобссон.

"Спинка сиденья сопровождает перемещение тела человека назад и немного отклоняется назад относительно подушки сиденья. Это снижает силу, воздействующую на спину и шею человека. Кроме этого, защита расположена достаточно высоко и близко к голове, обеспечивая превосходную опору для головы".

"Система WHIPS прекрасно зарекомендовала себя как надежная защита людей в случае наезда сзади, - подтверждает Лотта Якобссон. – Исследования, проводимые нашей компанией, показывают, что применение этой системы позволило вдвое снизить вероятность получения плетевых травм в результате наезда сзади. Несколько исследований, проведенных другими организациями, подтверждают наши заключения".

Десятилетия разработок

В начале 70-х годов группа экспертов Volvo / Вольво по исследованию ДТП приступила к анализу столкновений с целью совершенствования систем безопасности. Вскоре эксперты осознали, что травмы шеи – это наиболее часто случающиеся повреждения в результате наезда сзади.

В компании приступили к разработке технического решения, которое могло бы защитить людей в автомобиле от плетевых травм. В результате был создан жесткий подголовник, располагавшийся на уровне головы. С 70-х годов подголовники устанавливаются на передних сиденьях во всех моделях автомобилей Volvo / Вольво.

В 80-х и 90-х исследования столкновений проводились совместно с медицинскими экспертами – необходимо было установить, как автомобиль может обеспечить защиту шеи человека в случае наезда сзади.

"В начале 90-х мы разработали уникальную по тем временам компьютеризированную модель человеческого тела. Используя эту модель и наши знания о реальных столкновениях, мы смогли изучить воздействие сиденья на человека, анализируя различные параметры. На основании полученных результатов мы смогли создать систему WHIPS", - поясняет Лотта Якобссон.

Ученые используют специальный манекен для проведения краш-тестов

Volvo Cars / Вольво Карс была одной из первых компаний, которая создала первый манекен для исследования столкновения, связанного с наездом на автомобиль сзади, рассказала Лотта Якобсон. Манекен получил название BioRID.

Когда происходит столкновение, манекен перемещается также как, как и обычный человек. Силы, воздействующие на шею манекена, замеряются, и тогда можно оценить риск нанесения травм.

Манекен BioRID был создан представителями шведской автомобильной отрасли и Чалмерским Технологическим Университетом в конце 90-х. С тех пор этот уникальный манекен стал стандартным в автомобильной отрасли – сегодня производится почти 100 манекенов.

"Наш манекен для краш-тестов оказал огромное влияние на процессы разработки автомобилей, потому что мы смогли проводить испытания, которые практически не отличаются от реальных столкновений", - говорит Лотта Якобсон, которая была менеджером проекта по созданию манекена BioRID.

"За последние пять лет в страховой отрасли используют манекены для оценки сидений в автомобилях. Недавно организация EuroNCAP стала присуждать баллы за уровень защиты, обеспечиваемый сиденьями автомобиля для предотвращения плетевых травм".

Высокая эффективность систем активной безопасности

"Наезд сзади на малой скорости – это наиболее часто встречающийся тип столкновений. По статистике более 75 процентов зарегистрированных столкновений происходят на скорости ниже 30 км/ч. Более чем в 50 процентах таких случаев водители вовсе не тормозят перед столкновением. У нас есть возможность значительно улучшить уровень безопасности для предотвращения таких столкновений", - считает Лотта Якобссон.

"Если мы сможем помочь водителю осуществить торможение, когда он или она отвлеклись от дороги, мы сможем спасти многих людей от плетевых травм шеи. Наша последняя модель XC60 поставляется с системой City Safety в стандартном оснащении. Если автомобиль сближается с другим автомобилем, а водитель вовремя не реагирует, автомобиль производит торможение в автоматическом режиме. Эта система действует на скорости до 30 км/ч. Наша цель – создавать автомобили, которые ни при каких условиях не будут попадать в столкновения. Но пока эта задача не решена, мы предлагаем одну из самых эффективных в мире систем для защиты людей от плетевых травм", - завершает Лотта Якобссон.

Другие новости