Суббота, 27 апреля

Легендарный Volvo Amason отмечает юбилей - 50 лет.

3 ноября '08
Легендарный  Volvo Amason отмечает юбилей - 50 лет.

В летний солнечный день 1956 года компания Volvo / Вольво представила миру новый автомобиль Amason / Амасон. Благодаря этому автомобилю Volvo / Вольво получила репутацию производителя безопасных высококачественных автомобилей, а буква "s" в названии породила множество споров. Amason / Амасон мгновенно стал популярным, а его производство продолжалось более десяти лет.

Новый четырехдверный Volvo Amason 120 / Вольво Амасон 120 был представлен дилерам Volvo / Вольво на конференции в Скевде 3 августа. Автомобиль базировался на шасси номер 2, имел правосторонний руль, а его кузов был окрашен в два цвета. Предложенная модель отличалась от будущей серийной версии рядом деталей, как во внешней, так и во внутренней отделке.

Автомобиль создал молодой дизайнер Ян Вильсгард, вдохновленный итальянскими, английскими и американскими моделями тех лет. Volvo Amason / Вольво Амасон стал первым автомобилем Volvo / Вольво с кузовом "понтон", при чем этот дизайн смотрится актуально даже сегодня – многие элементы можно без труда обнаружить в современных моделей Volvo / Вольво.

Для новой модели планировались различные типы двигателей, например, компактный V8 и рядный шестицилиндровый двигатель, однако в итоге автомобиль получил 1.6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с. Новый двигатель В16 немногим отличался от двигателя В4В, который устанавливался на Volvo PV444 / Вольво PV444. Крутящий момент передавался на задний мост через трехступенчатую КПП, однако уже на первом показе в Скевде некоторые высказали сожаление по поводу отсутствия четвертой передачи. И все же новый Volvo / Вольво выглядел очень привлекательно.

Проблемы с названием

Название Amason / Амасон было выбрано не случайно. Если эмблема Volvo / Вольво - знак железа -олицетворяла мужское начало, то слово "Амазонка" символизировало женскую суть. В греческой мифологии амазонками звали прекрасных воительниц, чьи оружием были лук и стрелы. По легенде они лишали себя правой груди, чтобы облегчить стрельбу из лука (от греческого "а-мацос" – без груди). Эти отважные женщины сражались на стороне Трои против греков во время Троянской войны.

Еще до того, как автомобиль появился в продаже, произошли метаморфозы в названии: вместо Amason / Амасон многие по привычке предпочитали произносить Amazon / Амазон. Однако Volvo / Вольво такие перемены не радовали. Дело в том, что незадолго до выхода нового Volvo / Вольво немецкий производитель мопедов Kreidler выпустил мопед под названием Amazone, зарегистрировал это название и требовал исключительные права в отношении данной торговой марки. После долгих разбирательств Kreidler и Volvo / Вольво договорились, что Volvo / Вольво будет иметь право на название Amazon / Амазон только на рынках скандинавских стран. Правда, мопед под названием Amazone исчез с рынка уже в 1959 году. Если бы Volvo / Вольво проявила настойчивость и терпение, то в скором времени компания могла бы получить исключительные права, и тогда автомобиль именовался бы Amazon / Амазон во всех странах.

Amazon получает новое название – модель 122

Volvo 122 / Вольво 122 – такое название было принято для автомобиля за пределами скандинавских стран. В некоторых странах также использовались обозначения 12 и 1200. Внутри компании модель получила код "Р1200". Линейка модификаций автомобиля официально называлась 120, а последняя цифра предполагалась для будущих версий. Первые автомобили вышли в продажу в феврале/марте 1957. Ушли в прошлое крупные, покрытые хромом буквы названия Volvo / Вольво на заднем бампере, а также и прямоугольные лампы передних указателей поворотов. Новый автомобиль предлагал в стандартном оснащении ремни безопасности для передних сидений. Он был оборудован указателями поворотов, которые вышли за край угла кузова на передних крыльях, а также новые эмблемы с названием "Amazon".

Новый Volvo / Вольво изначально поставлялся только как четырехдверный седан, но автомобиль быстро приобрел популярность и вскоре по объему продаж обогнал предыдущую модель Volvo PV444 / Вольво PV444 / 544. Вторая версия новой модели вышла уже в 1958 году – это была спортивная модификация 122S (буква S обозначала "Спортивный"). Двигатель повышенной мощности и долгожданная четырехступенчатая КПП быстро привлекли внимание публики. На следующий год (1959) Volvo Amazon / Вольво Амазон и PV544 стали первыми в мире автомобилями, оборудованными трехточечными ремнями безопасности для передних сидений.

Цена нового автомобиля составляла 12.600 шведских крон при условии поставки с завода в Гетеборге – в то время автомобили Volvo / Вольво собирались на старом заводе Лундби. Но в 1964 году открылся новый завод в Торсланда, где стали производить Amazon / Амазон. Кроме этого, Amazon / Амазон был первым автомобилем Volvo / Вольво, который стал собираться за пределами Швеции на заводе в городе Гент (Бельгия), который начал работу в 1965 году, а также на сборочном предприятии Халифакс (Канада) – эти автомобили предназначались для канадского рынка и продавались под названием Volvo Canadian / Вольво Канадиан.

С 60 до 115 л.с.

В 1961 году была предложена двухдверная версия под названием 121, а в 1962 году на мотор шоу в Стокгольме была показана модификация универсал – Volvo 220 / Вольво 220. К 1961 название Amazon / Амазон уже не использовалось официально, и на всех рынках автомобили позиционировались в цифровом обозначении. Несмотря на это в Швеции Volvo Amazon / Вольво Амазон продавался вплоть до 1970 года.

Техническая оснащенность развивалась по мере совершенствования самой модели. Двигатели выросли в объеме и по показателям мощности – с 1.6-литра до 1.8-литра и затем до 2.0-литров (двигатель В20). Мощность увеличивалась с 60 л.с. до 115 л.с. и даже до 123 л.с. (для спортивной версии GT). Трехскоростная КПП быстро сменилась четырехступенчатой трансмиссией, которая в качестве опции включала функцию "овердрайв" для четвертой скорости.

Барабанные тормоза впоследствии заменили дисковыми, а еще позже был предложен усилитель тормозной системы. Генератор постоянного тока уступил место генератору переменного тока. Более того, этот автомобиль поставлялся с системой контроля отработавших газов и ремнями безопасности для передних сидений. Под конец производства ремни безопасности устанавливались уже на всех сиденьях.

Модификация 123 GT считалась наиболее мощной из всех версий модели 120. Помимо мощного двигателя Volvo 123 GT / Вольво 123 GT отличался тахометром, спортивным трехспицевым рулевым колесом и дополнительными фарами, которые устанавливались в стандартном оснащении. Самым непритязательным вариантом Volvo 120 / Вольво 120 был Favorit /Фаворит – упрощенная недорогая версия стандартного 120, который, несмотря на громкое название, так и не добился значительных успехов.

В целом серия 120 продавалась успешно. Если за 21 год было произведено и продано 440.000 автомобилей модели PV444/544, то за 14 лет было продано 667.323 автомобилей серии 120. Более половины автомобилей уходило на экспорт.

Последний Volvo Amazon / Вольво Амазон был построен на заводе в Торсланда 3 июля 1970. На этом окончился производственный цикл одного из долгожителей Volvo / Вольво, благодаря которому компания получила репутацию производителя безопасных высококачественных автомобилей по доступным ценам. К тому времени автомобиль, обладавший многими преимуществами, достойно служил людям в разных странах мира. Amazon / Амазон использовался полицейскими подразделениями, он даже выиграл ралли "Акрополь". До сих пор тысячи автомобилей Amazon / Амазон можно найти у заботливых коллекционеров, или на дорогах в разных уголках мира.

Другие новости