Пятница, 3 мая

Двигатель будующего для настоящего Volvo.

3 ноября '08
Двигатель будующего для настоящего Volvo.

Volvo Car Corporation / Вольво Кар Корпорейшн представляет совершенно новый рядный шестицилиндровый двигатель. Этот компактный двигатель содержит передовую систему впрыска, обеспечивающую отличную динамику и экономичный расход топлива. К тому же его можно установить поперек моторного отсека, что обеспечивает повышенную безопасность.

"Думаю, это будет один из самых впечатляющих шестицилиндровых двигателей на всем рынке", - говорит Дерек Крэбб (Derek Crabb), вице-президент Volvo Cars / Вольво Карс по силовым агрегатам.

Новый шестицилиндровый двигатель, разработанный компанией Volvo / Вольво, имеет новаторскую компактную конструкцию. Его основной блок полностью изготовлен из алюминия. По сравнению с предыдущей версией рабочий объем вырос с 2,9 литра до 3,2 литра. Мощность также увеличилась до 175 кВт (238 л.с.), а крутящий момент - до 320 Нм. Приращения равны 31 кВт и 40 Нм.

Двигатель был сконструирован для взаимодействия с новой шестиступенчатой автоматической трансмиссией компании Volvo / Вольво. Весь силовой агрегат разрабатывался вместе с остальными частями автомобиля.

Два двигателя в одном

Новый двигатель содержит ряд весьма передовых технических решений. Передовой газораспределительный механизм и впускной коллектор с изменяемой геометрией позволяют эффективно работать во всем диапазоне оборотов. При этом двигатель обладает высокой топливной экономичностью.

Газораспределительный механизм содержит VCT (систему изменения фаз газораспределения) и CPS (систему изменения профиля распредвала) на стороне впуска - два ключевых компонента, наделяющих двигатель превосходной управляемостью и эластичностью.

При спокойном вождении со средней степенью открытия дроссельной заслонки и небольших оборотах двигателя расход топлива остается умеренным, а крутящий момент - достаточным для обеспечения хорошей управляемости.

При более активном вождении с полным открытием дроссельной заслонки и высоких оборотах двигатель немедленно откликается на нажатие педали газа и развивает большую мощность при низких и высоких скоростях.

"Система изменения профиля распредвала фактически дает нам два двигателя в одном, - объясняет Дерек Крэбб. - Мы можем удовлетворять с помощью одного и того же двигателя совершенно разные запросы покупателей: и тех, кто ценит высокие динамические характеристики, и тех, кто заинтересован в максимально комфортной езде при значительной экономии в топливе".

Система VIS (впускной коллектор с изменяемой геометрией) содержит два дроссельных клапана, регулирующих объем впускного коллектора в соответствии с текущей ситуаций. Это обеспечивает равномерную, высокую и широкую характеристику крутящего момента.

"Прецизионное взаимодействие дроссельных клапанов позволяет формировать три разные кривые крутящего момента, которые объединяются друг с другом, - говорит Дерек Крэбб. – Таким образом, используется весь потенциал двигателя и создается максимальная мощность во всем диапазоне оборотов. Результат - отличный отклик на нажатие педали газа при низких и высоких скоростях, большая мощность и хорошая управляемость".

Компактность - фактор безопасности

Несмотря на большой рабочий объем - 3,2 литра, двигатель имеет очень компактные размеры. В сборе он всего на всего 3 мм длиннее пятицилиндрового двигателя Volvo / Вольво. Общая длина двигателя - 625 мм.

"Компактность - фактор безопасности, - объясняет Дерек Крэбб. - Особенно важно то, что двигатель занимает минимальное пространство по продольной оси автомобиля. Двигатели Volvo / Вольво устанавливаются поперечно, и поэтому при деформации передней части автомобиля компактный двигатель может переместиться на большее расстояние внутри моторного отсека. Это уменьшает опасность проникновения двигателя в салон".

Сам двигатель не может быть существенно уменьшен, поскольку расстояние между его цилиндрами и размеры блока цилиндров примерно равны аналогичным параметрам пятицилиндрового двигателя. Поэтому усилия были сосредоточены на уменьшении размеров всего силового агрегата, состоящего из двигателя, автоматической трансмиссии и дополнительного оборудования. Было учтено дополнительное условие - использование шестиступенчатой автоматической трансмиссии.

Интегрированная система привода с конструкцией "вал внутри вала"

Компактность поперечно устанавливаемого рядного шестицилиндрового двигателя обеспечена посредством размещения дополнительного оборудования, такого как насос усилителя руля и компрессор кондиционера, за двигателем в пространстве над КПП. Поэтому передний привод дополнительного оборудования отсутствует. Оно приводится в движение через шестерни от заднего конца коленвала. Это техническое решение называется READ - привод дополнительного оборудования от заднего конца коленвала. Генератор имеет непосредственный привод и установлен на блоке цилиндров. Такое решение означает, что весь двигатель и трансмиссия занимают минимальное пространство - особенно по продольной оси автомобиля.

Реализация системы привода в виде небольшого редуктора с промежуточным валом, расположенным внутри приводного вала - эта конструкция называется "вал внутри вала" - позволила создать очень короткий силовой агрегат. Два вала приводятся в движение разными шестернями, которые сообщают им разные скорости (привод распредвала вращается с одной скоростью, а привод дополнительного оборудования - с другой).

"Мы гордимся этим компактным решением, - говорит Дерек Крэбб. - Создание такой передовой конструкции, обеспечивающей плавную и тихую работу, потребовало больших усилий".

Гаситель вибрации, компенсирующий вибрацию сравнительно длинного коленвала шестицилиндрового двигателя, был перемещен внутрь блока цилиндров. Использованный IVD (внутренний вязкостной гаситель) жидкостного типа - необычное решение для легкового автомобиля.

"Новый шестицилиндровый двигатель производит превосходное впечатление, - комментирует Дерек Крэбб (Derek Crabb). - Это касается динамических характеристик и топливной экономичности, а также комфорта при движении и звукоизоляции. Покупатель обычно не задумывается о том, что конструкция двигателя может повышать безопасность, но это - главный аспект концепции Volvo / Вольво", - добавляет он.

Собрано в Уэльсе

Новый шестицилиндровый двигатель Volvo / Вольво будет собираться на современном моторном заводе компании Ford / Форд в Бридженде, Уэльс (Великобритания). Завод был построен в 1980 году, и к 2001 году общее количество изготовленных на нем двигателей составило 10 миллионов. Сделанные в последние годы значительные инвестиции позволяют продукции отвечать строгим требованиям к качеству, действующим в Premier Automotive Group (PAG).

"Бридженд - это специализированное предприятие по производству двигателей, - объясняет Дерек Крэбб. - Завод собирает большое число шести- и восьмицилиндровых двигателей для различных брендов группы Premier Automotive Group (PAG). Хотя новый двигатель Volvo / Вольво" собирается в Бридженде, он был полностью рассчитан, сконструирован и разработан компанией Volvo / Вольво". Серийное производство двигателя начнется на 13-й неделе 2006 года".

Другие новости