Вторник, 7 мая

Брутальный хот-род с сердцем Volvo.

3 ноября '08
Брутальный хот-род с сердцем Volvo.

Лейф Туфвессон (Leif Tufvesson) – выдающийся дизайнер в автомобильной отрасли, чьи работы неоднократно получали признание во всем мире. Наиболее продвинутая новинка Туфвессона – это новый скоростной автомобиль Caresto V8 Speedster / Каресто V8 Спидстер с двигателем Volvo V8 / Вольво V8. Силовой агрегат расположен в центре автомобиля и работает на этиловом спирте. С выходом модели Caresto V8 Speedster / Каресто V8 Спидстер родился и новый термин в автомобилестроении – "Sport Rod". Премьера Caresto V8 Speedster / Каресто V8 Спидстер состоялась на Шоу SEMA в Лас-Вегасе 31 октября.

В 2004 году Лейф Туфвессон получил престижную награду "Хот Род Года", присуждаемую журналом Hot Rod Magazine. Сегодня Туфвессон представляет совершенно новый автомобиль. Прежде он работал в Центре разработки концептуальных автомобилей Volvo / Вольво (Volvo Concept Center), и в течение 6 лет Туфвессон возглавлял подразделение проектирования шведского поставщика спортивных автомобилей Koenigsegg. Сегодня он занимается разработкой и созданием своих собственных автомобилей. Его автомобили уже выиграли немало призов. Более того, многие из них получили высокие оценки на самой крупной выставке для демонстрации работ специализированных конструкторов автомобильной отрасли – шоу SEMA в Лас-Вегасе.

Новый проект – новый термин

Новый проект Туфвессона – это настоящий хот-род с двигателем Volvo V8 / Вольво V8, расположенным по центру платформы автомобиля. Автомобиль полностью выполнен из алюминия и углепластика и посажен на спортивном шасси с амортизаторами Ohlins. Остается узнать – действительно ли это типичный хот-род, или нет?

"В целом – это спортивный автомобиль, в основе дизайна которого лежит принцип классического хот-рода. Возможно, благодаря этой модели появится новая школа дизайна и будет введен в употребление термин "Спорт Род". Я стремился создать автомобиль, который будет доставлять радость на дороге и будет замечательно смотреться. Традиционно хот-роды никогда не отличались отличным "держанием дороги", - заметил Туфвессон.

Оригинальная и современная конструкция

Конструкция этого автомобиля исключительна: каждый элемент кузова выверен до последнего миллиметра. В интерьере нельзя не заметить кожаную обивку в стиле старых автомобилей. Рулевое колесо, панель приборов и рукоятка переключателя КПП использованы с серийных автомобилей Volvo / Вольво, как и двигатель V8, 6-скоростная автоматическая КПП и электросистема. Двигатель отвечает самым строгим требованиям по защите окружающей среды – благодаря известной в Скандинавии тюнинговой компании BSR двигатель удалось перевести на этиловый спирт.

В процессе разработки учитывалось превосходное держание дороги с идеальной развесовкой 60/40 (задняя часть по отношению к передней).

Ряд наименований в конструкции автомобиля заслуживает особого внимания. Складываемая жесткая крыша из композитных материалов – это настоящее произведение искусства, созданное Туфвессоном. Обзор вокруг и сзади автомобиля обеспечивают три встроенные камеры. В конструкции автомобиля реализованы оригинальной формы задние фонари, вырезанные по заданной компьютером схеме алюминиевые детали, такие как колесные оси, выхлопные трубы, элементы отделки салона и корпус для ксеноновых фар Hella Xenon. Здесь применены уникальные технологии, например, капот, который автоматически приоткрывается для усиления охлаждения. Все это свидетельствует о целостном подходе в разработке автомобиля, когда каждая деталь тщательно продумывается создателем.

И, наконец, Туфвессону удалось наделить автомобиль, оборудованный новым двигателем Volvo V8 / Вольво V8, удивительным звуком выхлопной системы. Автомобиль отличает звук настоящего спортивного болида. Вероятно, это еще один штрих, делающий его настоящим "Спорт Родом".

Создание автомобиля – увлечение и работа

Лейф Туфвессон самостоятельно разработал проект и создал этот автомобиль. При этом он воспользовался услугами многочисленных поставщиков – Туфвессону необходимо было обеспечить достойную покраску автомобиля, разработать элементы интерьера и создать ряд компонентов автомобиля с использованием станков с программным управлением. Все остальные детали были изготовлены и собраны в мастерской Туфвессона, которая представляет собой старое кирпичное строение на окраине городка Энгельхолм (Angelholm) на юге Швеции.

На создание своего автомобиля, который был представлен на Авто Шоу SEMA, у Туфвессона ушло менее двух лет. Второй, подобный этому хот-роду, остался дома, в Швеции. Оба автомобиля идентичны за исключением окраски. Туфвессон и его компания Caresto – название компании красуется на решетке радиатора – преследовали две цели, создавая эти автомобили. "С одной стороны, я бы хотел продать эти автомобили, и я надеюсь создать, по крайней мере, шесть автомобилей этой модели. С другой стороны, это было своего рода развлечение, потому что я люблю создавать автомобили. Это и мое увлечение и работа одновременно", - сказал Туфвессон.

Потенциальному клиенту, проявившему заинтересованность в этом автомобиле, придется выложить около 2.5 миллионов шведских крон (приблизительно 338.000 долларов США). Однако за такие деньги он приобретет уникальный в своем роде автомобиль, созданный с применением самых современных материалов и отличающийся ездовыми качествами спортивного автомобиля.

Многие эксперты в автомобильной отрасли признают высокое качество автомобилей, создаваемых Туфвессоном, и внимание, уделяемое каждой детали автомобиля. Высоких оценок заслуживает как внешний вид, так и салон автомобиля – для разработки дизайна салона Туфвессон сотрудничал с дизайнером Пером Гюлленспец (Per Gyllenspetz), который вот уже 20 лет занимается проектированием отделки интерьера автомобилей. Гюлленспец возглавлял работы по дизайну салона нового хот-рода.

Технические характеристики:

  • Шасси: индивидуально спроектированная рама на трубчатой основе с передним и задним подрамниками.
  • Подвеска:
    • Передняя: сдвоенные тяги конической формы из полированной нержавеющей стали. Внутри расположенные стойки с амортизаторами Ohlin и пружинами.
    • Задняя: сдвоенные тяги конической формы из полированной нержавеющей стали.
  • Кузов: Из алюминия и композитного углепластика. Съемная жесткая крыша.
  • Двигатель: устанавливаемый по центру V8, 4.4-литра, Volvo B8444S. Переведен на работу на этиловом спирте компанией BSR, Швеция
  • Мощность: на бензине - 315 л.с. при 5850 об/мин. на этиловом спирте - 340 л.с. при 5850 об/мин
  • Трансмиссия: шестискоростная автоматическая трансмиссия Geartronic, ведущий мост объединен в блоке с трансмиссией, возможность последовательного ручного переключения скоростей.
  • Тормоза: Система ABS. 4-х поршневые суппорты Brembo. Тормозные диски - 355 мм (14 дюймов).
  • Колесные диски: Colorado Custom Gunnison
    • Передние: 20 x 8.5".
    • Задние: 22 x 10".
    • Передние: 245/35/20
    • Задние: 295/45/22
  • Топливный бак: из алюминия, объем - 65 литров.
  • Снаряженная масса: 1200 кг (2646 фунтов).
  • Производитель: компания "Caresto", Швеция
Другие новости