Пятница, 3 мая

Логотип Volvo - воплощение силы, надежности и успеха.

3 ноября '08
Логотип Volvo - воплощение силы, надежности и успеха.

Почему логотип Volvo / Вольво даже по прошествии почти 80 лет, не утратил своей актуальности и значимости, став важнейшим элементом в дизайне автомобилей Volvo / Вольво? В основе логотипа заложен древний символ железа, символизирующий непобедимость и силу. Логотип Volvo / Вольво – это яркий пример того, как простое, на первый взгляд, решение, оказывается, в конечном итоге, единственно верным.

История Volvo

Решение о начале выпуска автомобилей Volvo / Вольво было принято в августе 1926 года. Тогда фирма Svenska Kullagerfabriken (SKF) решила вложить деньги в небольшую компанию, дела которой на тот момент шли неважно. Компания, учрежденная в 1915 году, занималась выпуском и сбытом подшипников для автомобильной промышленности, производством автомобилей, велосипедов, газовых горелок для генераторов, жилых прицепов и даже делала на заказ офисные стулья.

С приходом SKF началась новая эпоха в автомобильном производстве.

Емкое и органичное название Volvo / Вольво предложил один из членов правления фирмы SKF, усмотрев в этом слове символическую связь с деятельностью компании. Слово Volvo / Вольво произошло от латинского глагола "volvere" (катиться). Volvo / Вольво – это форма первого лица единственного числа - "я качусь".

Название оказалось очень удачным: простым для восприятия и одновременно очень легким для произношения в любом уголке мира.

Символ силы и надежности

В качестве логотипа компании был выбран античный символ железа, представлявший собой окружность со стрелой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла.

Символ железа является одним из самых древних и известных изображений в Западной культуре. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием.

Использование знака железа в качестве эмблемы автомобиля символично: во-первых, Volvo / Вольво сразу же ассоциируется с достижениями сталелитейной промышленности Швеции, во-вторых, эта эмблема неизменно воспринимается как знак надежности, высокого качества и долговечности.

На первом автомобиле, выпущенном в апреле 1927 года, был установлен логотип, к которому добавилась диагональная полоса, пересекающая радиатор. Изначально эта полоса выполняла конкретную функцию – она удерживала хромированную эмблему. Однако со временем полоса стала декоративной составляющей частью эмблемы, так что сегодня ее можно увидеть на решетке радиатора каждого автомобиля Volvo / Вольво.

Автомобили, на которых разместился логотип с символом железа, отличаются современным и привлекательным дизайном, а брэнд Volvo / Вольво до сих пор не утратил эмоциональной взаимосвязи со своими клиентами.

Для справки

В 1999 году компания Volvo Car Corporation / Вольво Кар Корпорейшн была продана компании Ford / Форд. В контракте была учтена оговорка, согласно которой торговая марка должна использоваться и компанией Volvo Cars / Вольво Карс, и остальными компаниями в группе компаний Volvo / Вольво.

Впоследствии права на торговую марку были переданы холдинговой компании Volvo Trademark Holding AB, владельцами которой на равных правах являются Volvo / Вольво и Ford / Форд. Правление Volvo Trademark Holding AB решает, как и в каком контексте может использоваться название Volvo / Вольво.

В настоящее время в правление холдинговой компании входят Лейф Йоханссон, президент и главный управляющий Volvo / Вольво, и Билл Форд младший, председатель и главный управляющий Ford / Форд.

Другие новости