Пятница, 26 апреля

Больше пространства для динамики: Новый BMW M5 Touring.

3 ноября '08
Больше пространства для динамики: Новый BMW M5 Touring.

Эмоции и самообладание: модель BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг объединяет эти противоречивые понятия в одно гармоничное целое. Высокомощный универсал от компании BMW / БМВ способен удовлетворить самые высокие требования и доставить необыкновенное удовольствие от вождения. При этом данная модель поражает своими возможностями трансформации в сочетании с высочайшим качеством отделки и типичным для версий M дизайном.

Новый BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг преодолевает противоречия, которые ошибочно считаются непреодолимыми: спортивный автомобиль с релингами на крыше, мощностью 373 кВт/507 л.с. и багажным отсеком объемом 1650 литров, c удельной массой 3,7 кг на одну лошадиную силу и максимальной массой буксируемого груза 1800 килограммов, высокооборотным силовым агрегатом с надежностью массовых двигателей. И все это Вы найдете в новой модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг.

Впервые на универсал устанавливается выдающийся 10-цилиндровый двигатель от компании BMW / БМВ. Cиловой агрегат V10 с рабочим объемом 5 литров и мощностью 373 кВт/ 507 л.с., развивающий максимальный крутящий момент 520 Нм, обладает такими тяговыми характеристиками, которые свойственны только чистокровным гоночным моторам. Характерная для версий M концепция высоких оборотов позаимствована напрямую из автоспорта. Необыкновенный силовой агрегат способен выкручиваться до 8250 мин–1 и неповторимым образом преобразует впечатляющие мощностные характеристики в захватывающее дух удовольствие от вождения. С начала серийного производства в 2005 году двигатель V10 успел получить уже семь премий престижного конкурса «Двигатель года».

На сто процентов спортивный автомобиль, на сто процентов универсал

Являясь универсальным автомобилем для семьи, деловых поездок и отдыха, модель BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг объединяет понятия, которые до сих пор считались противоречивыми: чистокровный спортивный автомобиль и практичный универсал. Благодаря слаженной работе высокооборотного двигателя с секвентальной коробкой передач M (SMG) и настроенной на обеспечение высочайшей динамики ходовой части универсал BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг в состоянии диктовать свои условия даже на гоночной трассе. С другой стороны, водитель модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг может наслаждаться огромным потенциалом своего спортивного автомобиля и при повседневной эксплуатации. Таким образом автомобиль, который одновременно является 100-процентным спорткаром и 100-процентным универсалом, способен обеспечить водителю необыкновенное удовольствие от управления, свойственное моделям с шильдиком M.

Сильные эмоции подтверждаются крепкими фактами: с места до 100 километров в час модель BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг ускоряется всего за 4,8 секунды. Таким образом автомобиль находится по данному показателю практически на одном уровне с мощным спортивным седаном BMW M5 / БМВ М5. И даже при непосредственном сравнении на гоночной трассе универсал следует за седаном по пятам. Тем самым универсал также обладает маневренностью и динамикой высокомощного спортивного автомобиля. При такой мощности BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг достаточно экономичен. Зафиксированный в ходе тестов по нормам ЕС расход топлива в смешанном цикле составляет 15,0 литров на 100 километров. В загородном цикле высокомощный универсал потребляет 10,6 литров на 100 километров.

Идеальная комбинация: высокая мощность и выдающаяся функциональность

В повседневной эксплуатации модель BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг предлагает своему водителю новый уровень мобильности: кроме мощности спортивного автомобиля он наслаждается преимуществами концепции универсала. К ним относятся четыре полноценных места, трансформируемый багажный отсек объемом от 500 до 1650 литров, а также выдающийся ездовой комфорт и испытанная функциональность популярного во всем мире универсала из модельного ряда BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии.

Оба крайних задних сиденья могут быть оборудованы обогревом. Серийно они комплектуются креплениями ISOFIX для установки детских сидений. Если среднее место свободно, можно откинуть центральный подлокотник, который обладает отсеком для хранения и двумя подстаканниками. Спинка заднего ряда сидений может быть откинута полностью или частично в соотношении 60 : 40. В качестве опции можно заказать чехол для лыж, а также набор отсеков для хранения под полом багажного отделения, складывающиеся разделительные перегородки, стяжные ремни в боковых частях и многофункциональные выключатели. Полуавтоматическая шторка закрывает багаж от взоров снаружи. Заднее стекло открывается отдельно. В качестве опции возможна установка автоматического привода крышки багажника.

Сдержанный дизайн, строгая лаконичность

По сравнению с универсалом BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии в дизайн экстерьера были внесены незначительные изменения, намекающие на необыкновенный потенциал модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг: передний фартук, пороги, "жабры" в боковинах, задний фартук, а также четыре круглых выхлопных патрубка – это те признаки, по которым можно отличить самый динамичный в мире серийный универсал. Ни на каком другом автомобиле от компании BMW / БМВ лаконичность внешнего дизайна не нашла такого идеального выражения.

В целях адаптации базовой модели к увеличенной мощности начинка автомобиля, напротив, подверглась многочисленным изменениям. Ходовая часть, рулевое управление и система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) были настроены в соответствии с мощностью двигателя и измененным центром тяжести. Для увеличения жесткости кузова универсала на кручение элементы усиления между порогами и днищем багажного отсека были изменены с учетом специфики версии M.

7-ступенчатая секвентальная коробка передач SMG для точного переключения

Секвентальная коробка передач M (SMG) с функцией Drivelogic в любой дорожной ситуации обеспечивает идеальную передачу мощности двигателя на задние колеса. 7-ступенчатая коробка передач SMG имеет функцию ручного переключения передач, по желанию с крайне короткими временами переключения. Кроме этого, автоматизированная функция Drive способна превратить в удовольствие даже самую обычную поездку. Управление коробкой SMG осуществляется либо с помощью рычага селектора, либо с помощью подрулевых переключателей. Функция Drivelogic коробки SMG предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может индивидуально адаптировать характеристику смены передач к своему стилю вождения.

Шесть из одиннадцати программ можно выбрать в режиме ручного переключения (режим S). При этом водитель выполняет переключения вручную. Единственное исключение - функция Launch Control, которая обеспечивает максимальное ускорение при разгоне с места. Коробка SMG сама производит переключения в оптимальном режиме в идеальный момент времени и с оптимальной пробуксовкой. Дополнительно в режиме D имеется пять автоматизированных программ переключения.

Система динамической стабилизации DSC с режимом M Dynamic

Задний привод, практически идеальное распределение нагрузок по осям и полностью алюминиевая ходовая часть универсала BMW 5 Serie / БМВ 5 Серии создают идеальную базу для достижения высоких динамических характеристик. В целях адаптации к высокой мощности BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг изменениям подверглись как передняя двухшарнирная подвеска на амортизационных стойках, так и задняя многорычажная интегральная подвеска. Дополнительная поперечная жесткость обеспечивается благодаря алюминиевому элементу на передней балке.

Кроме этого, кинематика передней подвески была адаптирована в соответствии с измененным распределением нагрузок и центром тяжести. Задняя пневматическая подвеска настроена таким образом, чтобы обеспечить спортивное ощущение даже при езде с большой дополнительной нагрузкой.

Диапазон работы переработанной для версий M системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC может быть также настроен водителем BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг. С помощью кнопки MDrive на многофункциональном рулевом колесе он может задействовать режим M Dynamic, который активирует ранее сохраненные пороги срабатывания системы. Таким образом, система допускает прохождение поворота в контролируемом заносе. Система срабатывает только при достижении абсолютных границ физики движения. Кроме этого, на модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг данную систему можно отключить полностью.

Программируемая система EDC и регулируемая блокировка дифференциала M

Возможность производить настройки предлагает и система электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Водитель BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг может регулировать характеристику работы ходовой части в соответствии с дорожной ситуацией. С помощью кнопки MDrive на рулевом колесе или выключателя рядом с селектором коробки передач SMG можно загрузить три варианта настроек: комфортный, динамичный и спортивный жесткий. Оптимальную тягу на любом дорожном покрытии обеспечивает регулируемый блокируемый дифференциал M, который может подавать на колесо до 100 процентов крутящего момента. Это позволяет модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг намного лучше ускоряться на выходе из поворота и беспроблемно передвигаться по снегу, гравию или льду. При спортивном стиле вождения и на дорогах с высокими коэффициентами сцепления блокируемый дифференциал M усиливает преимущества заднего привода.

Так как в повседневной эксплуатации вся мощь двигателя V10 востребована не всегда, то, например, для движения по городу в распоряжении водителя находится комфортная программа работы P400. Данная программа активируется автоматически при запуске двигателя и ограничивает максимальную мощность двигателя на отметке 400 лошадиных сил. С помощью кнопки Power водитель может задействовать всю мощь двигателя - 507 л.с.

Интерьер: функциональность со спортивной ноткой

Отличная функциональность и комфортность определяют оформление интерьера самого динамичного в мире универсала. При этом интерьер модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг обладает высочайшим качеством отделки и явно ориентирован на водителя. Входящая в базовую комплектацию частичная кожаная отделка создает в салоне атмосферу спортивной элегантности. Доступная в качестве опции полная кожаная отделка придает внутреннему пространству еще больше эксклюзивности. Кроме этого, на выбор предлагается огромное количество опций по программе BMW Individual, включающих в себя эксклюзивные оттенки обшивки и интерьера, а также цвета окраски кузова.

Элементы управления всеми необходимыми для езды функциями эргономично расположились на рулевом колесе или вокруг него. Опциональный проекционный дисплей доказывает ориентированность на водителя: он выводит в непосредственном поле зрения водителя всю необходимую информацию, что позволяет ему не отвлекаться от дороги.

Концепция управления BMW iDrive с 8 программируемыми клавишами

Собранные в области центральной консоли функциональные клавиши и регуляторы могут быть задействованы и передним пассажиром. Серийно BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг оснащается системой BMW iDrive, которая включает в себя джойстик и контрольный дисплей. Данная система обеспечивает простую и эргономичную активацию и управление различными функциями. В целях упрощения процесса управления можно использовать восемь программируемых клавиш. Данные кнопки можно запрограммировать для часто вызываемых телефонных номеров, конечных целей поездки или любимых радиостанций.

Рулевое колесо M – это идеальное связующее звено между высокомощным универсалом и его водителем, который может управлять важными функциями автомобиля и системами комфорта, не отрывая рук от рулевого колеса. Так, например, переключение передач осуществляется с помощью простого потягивания подрулевых рычагов. С помощью кнопки MDrive водитель может активировать ранее сохраненные настройки регулирования динамики. С помощью одного нажатия на кнопку водитель меняет характеристику работы двигателя, программы переключения коробки SMG, настройки DSC, алгоритм работы EDC, а также выбирает информацию, которую необходимо вывести на проекционный дисплей.

Отделанные перламутровым глянцевым хромом элементы управления делают оформление салона весьма привлекательным. Данный высококачественный материал используется в отделке подрулевых рычагов, декоративной накладки коробки SMG, дверных ручек, регуляторов системы кондиционирования, поворотных регуляторов и ручек дефлекторов, а также кнопки Start/Stop. Эксклюзивный джойстик iDrive в стиле M изготовлен из массивного алюминия, который отлично гармонирует с элементами из перламутрового глянцевого хрома. Спидометр и тахометр имеют обрамление в форме кольца, выполненного также из перламутрового глянцевого алюминия.

Белые цифры на черном циферблате, стрелки красного цвета и белая подсветка создают в салоне автомобиля лаконичную и благородную атмосферу.

Особенностью является шкала тахометра, которая устанавливает рекомендуемые обороты для переключения передач: с увеличением температуры моторного масла растет и рекомендуемый для переключения диапазон оборотов, в то время как желтая и красная зоны сужаются.

Высочайшая степень комфорта для 5 пассажиров

Сиденья M-стиля для водителя и переднего пассажира новой модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг обладают отличной боковой поддержкой. Они регулируются по различным направлениям и поэтому в состоянии обеспечить идеальное положение для людей любого телосложения. Доступная в качестве опции активная функция регулировки ширины спинки сидений автоматически адаптирует боковую поддержку в соответствии с актуальной дорожной ситуацией. Задние пассажиры пятиместного автомобиля также смогут насладиться высоким комфортом. Двухсоставный панорамный люк из стекла с солнцезащитными свойствами открывает пассажирам вид на небо. Обе части можно поднять для вентиляции внутреннего пространства автомобиля. Кроме этого, передняя часть может быть открыта полностью.

По желанию модель BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг можно укомплектовать высококачественными акустическими, коммуникационными и навигационными системами. Новая система класса High End, доступная по программе BMW Individual, наполнит салон автомобиля необыкновенным звучанием. Изюминкой системы является метод обработки сигналов DIRAC (Dual Input Room Acoustics Calculator). Цифровой 9-канальный усилитель с функцией DSP выдает максимальную выходную мощность 825 ватт. Обладая функцией регулирования уровня громкости в зависимости от скорости движения (GAL) и функцией выравнивания амплитудно-частотной характеристики в зависимости от скорости движения (GAE), а также 16 динамиками, система устанавливает стандарты в области автомобильного звука. Она отличается высочайшим качеством воспроизведения и позволит насладиться идеальным звуком всем пяти пассажирам новой модели BMW M5 Touring / БМВ М5 Туринг.

Другие новости