Воскресенье, 12 мая

Skoda 1100 OHC Coupe: воссоздание модели

14 февраля '22
Skoda 1100 OHC Coupe: воссоздание модели

В честь 120-летия участия Skoda в гонках сотрудники музея марки совместно со специалистами центра по сборке прототипов инициировали проект реконструкции гоночной модели 1100 OHC Coupe. Работа началась с восстановления оригинальных рамы, шасси и двигателя, а также воссоздания кузова по историческим фотографиям и оригинальной технической документации.


Разработка модели Skoda 1100 OHC началась весной 1956 года. Автомобиль с внутризаводским индексом 968 создавался для участия в кольцевых гонках на выносливость. К концу 1957 года было произведено два экземпляра с открытым кузовом из армированного стеклопластика. Один из них представлен в коллекции музея Skoda в Млада-Болеславе и регулярно принимает участие в исторических автомобильных мероприятиях как в Чехии, так и за рубежом. Второй 1100 OHC принадлежит импортеру Skoda в Великобритании и экспонируется преимущественно на локальной территории.


Амбициозный проект восстановления автомобиля не получилось бы реализовать без участия экспертов музея Skoda, имеющих опыт работы с открытой версией 1100 OHC. Ключевую роль сыграла и оригинальная техническая документация. Она практически целиком сохранилась в архивах ŠKODA AUTO, включая подробные инструкции каждого этапа производства и чертежи-схемы установки отдельных узлов. Уцелевшие оригинальные детали не имели следов износа, поскольку спорткар участвовал в небольшом количестве гонок. Реставрация всего шасси, радиатора, топливного бака и других элементов была завершена в конце 2015 года.


Изначально планировалось добавить в экспозицию музея Skoda только восстановленное шасси. Однако в итоге было принято решение полностью реконструировать купе и выставить его рядом с версией с открытым кузовом. Наиболее сложной задачей стало восстановление алюминиевого кузова. В производстве использовались листы алюминия толщиной 0,8 и 1 мм. Сварка и придание деталям необходимой формы осуществлялись вручную. Кузова обоих выпущенных купе изначально имели голубоватый оттенок, полученный методом анодирования. Однако такая обработка поверхности не обеспечила ожидаемого выигрыша в скорости, поэтому с середины сезона 1962 года на обеих машинах появился актуальный красный цвет.

Другие новости