Пятница, 26 апреля

Приз за инновационную концепцию кузова TT.

3 ноября '08
Приз за инновационную концепцию кузова TT.

Превосходство высоких технологий: Audi / Ауди стал победителем ежегодного конкурса EuroCarBody AWARD, проводимого Международной автомобильной ассоциацией, за инновационную концепцию кузова модели Audi TT / Ауди ТТ. Чтобы завоевать награду, спортивное купе оставило позади 13 соперников со всего мира. Инженеры из Ингольштадта впервые применил передовую технологию пространственной рамы Audi / Ауди (ASF) в начале 90-х годов прошлого столетия при создании Audi A8 / Ауди А8. Кузов нового Audi TT / Ауди ТТ представляет первую гибридную конструкцию рамы ASF, сочетающую алюминий и сталь.

Завоеванный приз воздает должное разработчикам нового Audi TT / Ауди ТТ, в очередной раз уверенно доказавшим лидерство знаменитой марки в области создания кузовов. По технологии ASF несущая конструкция кузова изготовлена из штампованных алюминиевых профилей и литых деталей, с алюминиевыми листовыми панелями, образующими прочную единую конструкцию и выполняющими в данной конструкции роль несущего элемента. Компоненты пространственной рамы ASF имеют различную форму и сечение в зависимости от предназначения. Подобно костям человеческого скелета они максимально функциональны и имеют минимально возможную массу. В новом Audi TT / Ауди ТТ специалисты Audi / Ауди еще больше усовершенствовали технологию ASF и добавили к смеси материалов высокопрочную сталь. На долю алюминия приходится 69 массы кузова. Стальные детали расположены в задней части панели пола. Двери и крышка багажника также изготовлены из стали. Данное конструктивное решение обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на оси и впечатляющие ходовые характеристики. Масса кузова нового Audi TT / Ауди ТТ составляет всего 206 кг (!), из которых 140 кг приходятся на долю алюминия, и 66 кг занимают стальные детали. Полностью стальная конструкция весила бы на 48 % больше. Среди алюминиевых деталей ASF 63 кг приходится на листы, 45 кг на литые детали и 32 кг на детали, полученные методом штамповки.

Новая рама ASF, разработанная для Audi TT / Ауди ТТ, обладает характеристиками спорткара. Статическая жесткость кузова Coupé на скручивание примерно на 50% выше предшествующей модели. Аналогичный показатель модели Roadster впечатляет — 128%.

В особенно нагруженных зонах, а также там, где требуется широкая функциональность, используются исключительно надежные литые компоненты. Ярким примером может служить узел передней стойки — это высокотехнологичный компонент, соединяющий лонжерон, порог, переднюю стойку и поперечину ветрового стекла.

Компания Audi / Ауди также имеет богатейший опыт соединения алюминиевых и стальных деталей. Соединения деталей выполняются разнообразными способами — на заклепках, обжимом и сваркой. В список технологий соединения теперь добавлен четвертый метод: саморезы, вставляемые роботом, расплавляют поверхность детали за счет трения, в результате чего полностью проникают в материал, образуя с ним надежное соединение. Другим инновационным решением, используемым в новом Audi TT / Ауди ТТ, является алюминиевое бесшовное соединение, образуемое между крышей и боковой секцией при лазерной сварке.

Данная конструктивная особенность способствует также улучшению комфортности при поездке за счет снижения вибрации. На компьютере пришлось выполнить всего несколько циклов моделирования, чтобы создать конструкцию, подавляющую начинающуюся вибрацию и позволяющую устранить переходные процессы. Что касается безопасности при столкновениях, то и здесь новый Audi TT / Ауди ТТ не допускает компромиссов. Audi / Ауди во второй раз удостоен столь желанной награды. В 2003 г. престижным европейским призом за лучший кузов был награжден Audi A8 / Ауди А8, в котором также использована пространственная рама ASF.

Другие новости