Суббота, 27 апреля

Образцовый GTI: на скорости 325 км/ч

3 ноября '08
Образцовый GTI: на скорости 325 км/ч

Стремление к созданию чего-то уникального, нетрадиционного, чувственного, — вот что двигало создателями концепции GTI с самого начала. На сегодняшний день этот автомобиль уже сумел очаровать 1,67 миллиона автомобилистов. Уже можно говорить, что Golf GTI / Гольф GTI — это икона стиля. Воплощение бренда. Сама спортивность. Управлять GTI — словно сказать всему миру, кто ты есть. С 1982 года преданные фанаты отмечают годовщину его выпуска в городе Вертерзее, в австрийской провинции Кернтен. Это мероприятие на 5 дней собирает тысячи людей.

К этому событию концерн Volkswagen / Фольксваген подготовил невиданную ранее версию Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф: демонстрационный автомобиль GTI W12-650. Эта спортивная модель посвящается всем друзьям GTI, собирающимся в Вертерзее, — фанатам, которые придали GTI статус легенды. Этот концепт-кар разработан специально для них.

Это самый мощный, быстрый и широкий Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф за всю историю модели. GTI W12-650 выглядит так, как будто только что сошел с гоночной трасы. Этот Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф мог бы быть лидером на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Все его качества — в его названии: W12 — 12 цилиндров, 650 л. с. (477 кВт при 6000 об/мин). Образцовый автомобиль — не больше и не меньше. Он демонстрирует безграничные возможности, которыми может обладать подобный автомобиль.

3,7 секунды, 325 км/ч, 750 Н•м

Его 6-литровый двухтурбинный двигатель расположен продольно; он установлен за сиденьем водителя и переднего пассажира. Так что GTI является классическим спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя. Шестиступенчатая автоматическая коробка передает максимальный крутящий момент 750 Н•м на задний мост. Такой момент заставляет GTI достигать 100 км/ч за 3,7 секунды. Двухтурбинный двигатель идеален для водителей, которые жмут на газ даже на скорости за 300 км/ч. Стрелка спидометра не останавливается на отметке 325 км/ч. GTI W12-650 превосходит практически все автомобили этого сегмента.

Ширина — 1,88 м, ширина профиля передних шин — 235, задних — 295

При ширине кузова 1,88 м (в производстве 1,76 м) и высоте 1,42 м (в производстве 1,50 м) инженеры и дизайнеры сумели объединить дизайн с автостроительными технологиями, остающимися незамеченными покупателям любой другой модели. Каждый компонент создавался индивидуально. Например, компоненты ходовой части этого демонстрационного автомобиля были взяты непосредственно со спортивного автомобиля. На переднем мосту установлены шины с шириной профиля 235 мм диаметром 19 дюймов, на заднем — шины шириной 295 мм. Разумеется, автомобиль комплектуется литыми дисками. Из-за огромного размера шин колесные диски (полированные, Detroit GTI) обращены углублением к ступице колеса и изготавливаются по индивидуальному заказу. Окружность центров крепежных отверстий находится значительно глубже, чем центральная плоскость обода.

На 70 мм ниже, на 160 мм шире

Автомобиль стал ниже на 70 мм за счет снижения высоты подвески, а огромные колесные арки напоминают автомобиль-«купе» в плечевой секции. Клаус Бишофф, директор Volkswagen Design / Фолькваген Дизайн: «В задней части демонстрационный автомобиль шире на 80 мм с каждой стороны. Однако кузов GTI позволил сделать это без проблем. Плечевая секция кузова была достаточно мощной уже на серийной модели. Мы смогли выделить ее еще отчетливее, как на спортивной модели».

Главный конструктор продолжает: «Наша цель четко определена — несмотря на некоторые существенные изменения, очевидно, что GTI должен был остаться классическим GTI . Дизайн Golf / Гольф легко узнаваем и индивидуален. Если изменить его, разрушится характер и образ автомобиля. Этого нельзя было допустить ни в коем случае». Именно поэтому от Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф было заимствовано максимальное количество элементов — фары, двери и т. д. Изменены лишь места их крепления из-за расширения боковин кузова внизу.

Задние стойки в качестве воздуховодов для охлаждения двигателя

«Одной из сложнейших задач, — говорит Клаус Бишофф, — было обеспечение подачи достаточного количества воздуха к 6-литровому среднерасположенному двигателю без нарушения бокового контура GTI. Кроме того, на таком быстром автомобиле необходимо создать достаточную прижимную силу в районе заднего моста. При этом мы не хотели устанавливать на автомобиль большой задний спойлер по эстетическим соображениям».

В обоих случаях помогло неординарное решение. «Наиболее сильным конструктивным элементом Golf / Гольф являются задние стойки, — поясняет Клаус Бишофф. — Но именно здесь требовалось разместить воздуховоды для охлаждения двигателя. Поэтому задние стойки были в короткий срок перепроектированы и получили дополнительную функцию подачи воздуха в моторный отсек. При этом мы просто углубили в кузов задние окна. Тем самым были созданы два воздуховода между стеклами и задними стойками. По ним подается воздух для охлаждения двигателя. Кроме того, воздух для охлаждения подается через передние воздуховоды на гигантские радиаторы, а также через боковые каналы в нижней части кузова». На первый взгляд задняя часть автомобиля не отличается от серийного GTI. Однако на самом деле все ее детали существенно переработаны.

Углепластиковая крыша в качестве диффузора

Инновационная конструкция кузова позволила не нарушать контуры кузова GTI W12-650 установкой антикрыла на крыше. Клаус Бишофф: «Антикрыло GTI заключено внутри кузова. Крыша является частью огромного диффузора, обеспечивающего достаточную прижимную силу в районе заднего моста. Он изготовлен из волокнистого углепластика и направляет воздух выше и ниже заднего спойлера, что повышает сцепление колес с дорогой, как на гоночных автомобилях».

Дизайн бамперов выставочного автомобиля — мощный и в то же время гармоничный. Характерными элементами и заднего, и переднего бамперов GTI W12-650 являются большие входные и выходные отверстия воздуховодов. По бокам заднего выходного отверстия располагаются две двойные хромированные выхлопные трубы. В передней части автомобиля взгляд привлекает прямая решетка между фарами в красном обрамлении, напоминающая о первой модификации GTI.

Салон, словно у гоночного автомобиля

Каждый водитель современного GTI почувствует себя как дома сразу после посадки в салон. Спортивные сиденья ковшового типа нового дизайна обиты кожей Alcantara. Три круглых шкалы в центре приборной панели также напоминают об оригинальном GTI. Помимо этого, от гоночного автомобиля позаимствованы прозрачные откидные колпачки тумблеров важных функций, например отключения электронной системы обеспечения курсовой устойчивости. Во избежание случайного переключения тумблера сначала необходимо откинуть указательным пальцем колпачок, а затем переключить тумблер. Еще одно сходство — встроенный огнетушитель вместо перчаточного ящика. Для уменьшения массы обивка дверей практически полностью отсутствует; установлены только щитки, причем они намеренно открывают обзор работающих дверных механизмов.

Другие новости