Пятница, 26 апреля

Модель Opel GT: Opel становится родстером.

3 ноября '08
Модель Opel GT: Opel становится родстером.

Руссельсхайм. Современная концепция «атлетичного» дизайна двухместного автомобиля была воплощена в формах новой модели Opel GT / Опель GT. Это классический заднеприводный родстер, оснащенный мощным двигателем, который устанавливается в передней части кузова. Салон автомобиля отличается наличием панели приборов, оформленной в спортивном стиле, и изготавливаемой на заказ тканевой складной крышей. Пропорции модели вполне соответствуют автомобилям данного класса. Это и широкая колея колес, плавный силуэт, длинный капот, подвешенный на передних петлях, и короткие свесы. Вместе с моделью Opel GT / Опель GT в мир приходит новый шарм и неповторимая индивидуальность, выраженная уникальными и привлекательными очертаниями автомобиля. Единство и борьба противоположностей, воплощенная в сочетании острых углов и гладких поверхностей кузова, создает цельный образ стремительного болида, а конструкция автомобиля позволяет владельцу испытывать высокое наслаждение от вождения, даже во время продолжительных поездок. Цена нового Opel GT / Опель GT также не оставит никого равнодушным. Вдумайтесь, ведь всего от $40 000 русский покупатель получает целых 264 л.с., настоящий табун, скрытый внутри наддувного бензинового двигателя с системой непосредственного впрыскивания топлива, созданного с применением самых современных технологий. Для того чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, автомобилю нужно менее шести секунд. Своим легендарным названием новый родстер обязан первой модели Opel GT / Опель GT (1968 - 1973), традиции которой он продолжает. Также как предшественник, новая модель станет вполне конкурентоспособной в классе, где представлены самые привлекательные автомобили.

Новый Opel GT / Опель GT является также олицетворением страсти бренда к динамичным спортивным моделям и наглядным подтверждением выражения, что «Opel никогда не был таким молодым, как сегодня». Этот девиз четко прослеживается во всех моделях Opel / Опель, занимающих тот сегмент рынка, для которого определяющим фактором являются уровень удовольствия от вождения. Здесь представлены такие автомобили, как Opel Astra GTC / Опель Астра GTC с панорамным ветровым стеклом, купе-кабриолеты Tigra TwinTop / Тигра ТвинТоп и Astra TwinTop / Астра ТвинТоп, а также отличающиеся высокими показателями модели семейства OPC. Они обогащают модельный ряд Opel / Опель и создают высокую эмоциональную окраску бренда.

Разработка модели Opel GT / Опель GT является типичным примером международного сотрудничества, осуществляющегося в рамках компании General Motors / Дженерал Моторс. В основе данного проекта лежит идея расширения портфолио компании за счет создания платформы компактного заднеприводного спортивного автомобиля, который может эксплуатироваться во всем мире. Первым этапом реализации этой идеи стало появление в 2002 году концепт-кара Solstice. Вслед за ним последовал другой концепт - Vauxhall VX Lightning, который был заложен в дизайнерской студии компании General Motors / Дженерал Моторс (Advanced Design Studio), расположенной в английском городе Ковентри. Именно VX оказал значительное влияние на формирование Opel GT / Опель GT. Дизайнерские студии европейского отделения General Motors / Дженерал Моторс, расположенные в Руссельсхайме и Детройте и возглавляемые Брайаном Несбитом (Bryan Nesbitt), привели облик новой модели в соответствие с характерными стилевыми особенностями марки Opel / Опель. Новый родстер будет выпускаться на заводе в Уилмингтоне, штат Дэлавер, США. Там же компания General Motors / Дженерал Моторс организовала производство двух аналогичных автомобилей - Pontiac Solstice и Saturn Sky. Они весьма успешно продаются на американском рынке.

История новой модели Opel GT / Опель GT очень сильно перекликается с историей ее классического предшественника. В 1968 году первый Opel GT / Опель GT создал настоящий прецедент в практике европейского автомобилестроения. Он стал первым серийным автомобилем, который начал выпускаться после того, как был представлен широкой публике в качестве концептуального автомобиля. В США такое событие произошло в 1953 году, с легендарным американским спорт-каром Corvette / Корветт. Следует отметить, что некоторые технические особенности конструкции нового Opel GT / Опель GT аналогичны нынешней модели Corvette.

Четкий стремительный профиль и уверенный «взгляд»

Сочетание острых углов и гладких поверхностей рождает четкий и динамичный облик нового Opel GT / Опель GT. Энергетика передний части усиливается за счет широких изгибов передних крыльев, рельефной поперечной полосы с эмблемой Opel / Опель и длинного капота с типичным для автомобилей бренда изломом посередине. Дополнительный эффект создают воздухозаборники с хромированной окантовкой и большие трехмерные фары с прозрачными рассеивателями, которые значительно вытянуты на боковые панели. Отличительными спортивными признаками модели Opel GT / Опель GT являются длинные продольные воздухозаборники на капоте, выемки на передних крыльях, имеющие типичные для Opel / Опель горизонтальные очертания (такие же, как у модели Antara / Антара), система выпуска с двумя трубами и два воздухозаборника, расположенные позади подголовников. Последние навевают воспоминания о характерном дизайне родстеров и истории автомобильного спорта.

Колеса с 18-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами выступают из колесных арок и еще больше подчеркивают характер родстера. Такие же ощущения вызывает тканевая крыша, которая полностью убирается под крышку и позволяет в полной мере насладиться удовольствием от вождения открытого автомобиля.

Для повышения информативности панели приборов указатели снабжены хромированными ободками. Сочетание черного, словно рояльный лак, и хромированного покрытия элементов отделки еще больше усиливает впечатление от поверхностей интерьера, выполненных в стиле «high tech». Гармоничным добавлением к вышеперечисленным особенностям является кожаная обивка сидений, входящая в список дополнительного оборудования. Строчка шва на сиденьях специально сделана заметной, для того чтобы усилить спортивную атмосферу салона. Короткий рычаг переключения передач - это элемент, значительно увеличивающий удовольствие от вождения. Он напрямую соединен с коробкой передач и имеет короткий ход переключения, что позволяет водителю быстро переключать передачи, не меняя характерного для родстера положения тела на сиденье.

Высокотехнологичный двигатель, оснащенный системами непосредственного впрыскивания, регулирования фаз газораспределения и турбонаддувом

Новый Opel GT / Опель GTне просто выглядит стремительным автомобилем, он и является им! Под его капотом скрывается продольно расположенный двигатель мощностью 264 л.с., оснащенный системой непосредственного впрыскивания бензина и турбонаддувом. Эта силовая установка может разогнать родстер с места до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Максимальная скорость болида находиться в районе 230 км/ч. «Среди родстеров, отличающихся высокими тягово-динамическими показателями, новый Opel GT / Опель GT представляет собой оптимальное сочетание цены и того уровня удовольствия от вождения, которое обещает этот автомобиль», - заявил Алан Виссер (Alain Visser), исполнительный директор по продажам и маркетингу компании Opel / Опель. В этом нет никакого сомнения: ни один автомобиль марки Opel не мог похвастаться литровой мощностью, достигающей 132 л.с./л. Двигатель нового Opel GT / Опель GT не только полностью соответствует облику автомобиля, но и намного превосходит двигатели современных родстеров и даже большинства спортивных автомобилей.

Базовый четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1998 см3 имеет просто впечатляющие технические характеристики. Его максимальная мощность равна 194 кВт/264 л.с. при 5300 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 353 Нм в диапазоне от 2500 до 5000 об/мин, обеспечивая достаточный запас мощности для любой дорожной ситуации. При этом двигатель потребляет в среднем 9,2 литра неэтилированного бензина класса «супер» на 100 км пробега. Все это великолепие получено благодаря применению системы непосредственного впрыскивания бензина, турбонаддува, состоящего из турбокомпрессора с двумя сопловыми аппаратами и промежуточного охладителя, а также системы регулирования фаз газораспределения для обоих распредвалов и двух уравновешивающих валов, вращающихся в противоположном направлении по отношении к коленчатому валу. Двигатель ECOTEC, полностью изготавливаемый из алюминиевого сплава, является плодом совместной работы конструкторских бюро General Motors / Дженерал Моторс по разработке силовых агрегатов, расположенных по обе стороны Атлантики. В основе его конструкции лежат 2,2-литровая силовая установка с непосредственным впрыскиванием, устанавливаемая на модели Vectra / Вектра с 2004 года, и 2,0-литровый турбонаддувный вариант, который впервые был установлен на версии Vectra GTS / Вектра GTS весной 2003 года.

Спортивное классическое шасси

Для модели Opel GT / Опель GT была разработана спортивная классическая платформа, включающая жесткое шасси, широкую колею колес (1543 и 1561 мм для передних и задних колес соответственно) и длинную колесную базу - 2415 мм. Кроме этого, в конструкции подвески всех четырех колес использованы двойные треугольные рычаги, изготовленные из алюминиевого сплава методом штамповки, а сам автомобиль имеет низкий центр тяжести и оптимальную развесовку по осям - 51:49 для переднего и заднего моста соответственно. В систему трансмиссии входят механическая коробка передач с коротким ходом вилки переключения передач, что является характерной особенностью спортивных автомобилей, и дифференциал повышенного трения. Эти агрегаты обеспечивают великолепные тягово-динамические показатели. Между коробкой передач и задним мостом установлен специальный торсион, который гасит реакции, возникающие вследствие резких скачков ускорения. Безопасность автомобиля обеспечивают дисковые тормозные механизмы на всех колесах, антиблокировочная тормозная система (ABS), противобуксовочная система (TC) и система динамической стабилизации (ESP). При этом водитель может самостоятельно изменять настройки ESP и включать или отключать TC. Обе системы полностью активируются после включения зажигания. Их настройки оптимизированы под высокий уровень удовольствия от вождения с сохранением устойчивости траектории движения автомобиля в пределах действия физических законов. Нажатием на кнопку «ESP», расположенную на панели управления, водитель может отключить противобуксовочную систему. При этом система динамической стабилизации (ESP) останется активной и будет воздействовать на определенные системы, как только угол поворота автомобиля превысит некое заданное значение. Два коротких нажатия на кнопку «ESP» приведут к переходу системы в спортивный режим, а противобуксовочная система (TC) останется отключенной. Повторное нажатие и удерживание кнопки «ESP» в течение 10 секунд до включения индикатора «ESP Off» приведет к полному отключению систем ESP и TC. Короткое нажатие на кнопку в любом режиме приводит к восстановлению обычных настроек обеих систем, что также происходит при каждом повторном пуске двигателя. Текущее состояние обеих систем отображается на информационном дисплее и индикаторе панели управления.

Жесткий каркас с центральным тоннелем и лонжеронами

Характерная для родстера конструкция кузова разрабатывалась с чистого листа, для того чтобы обеспечить выполнение особых требований, предъявляемых к открытым спортивным автомобилям, не признающим никаких компромиссов. Кузов автомобиля включает такие элементы, как боковые лонжероны, изготовленные методом гидроформинга, и несущий тоннель, выполненный из вытянутых стальных листов. Такая конструкция является твердым фундаментом для достижения высокого уровня пассивной безопасности и великолепной управляемости автомобиля. Метод гидроформинга, заключающийся в штамповании стальных деталей с использованием подаваемой под большим давлением воды, применялся также в технологическом процессе производства элементов шасси для автомобилей моделей Opel Vectra / Опель Вектра и Astra / Астра.

Только в конструкции легендарных американских спорткаров Corvette / Корветт используются лонжероны, изготовленные методом гидроформинга. Однако Opel GT / Опель GT стал пионером и в другой области: автомобили семейства GT стали первой серийной моделью, многие наружные элементы которой были изготовлены методом, обеспечивающим сравнительную экономию времени, но в то же время предоставляющим дизайнерам большую свободу творчества. Одним примером может служить длинный капот автомобиля, который был изготовлен нетрадиционным методом гидроформования, названным «суперформинг». Благодаря его применению стало возможным оптимальным образом вписать подвешенный на передних петлях капот в силуэт родстера, обеспечив при этом отсутствие какого-либо зазора между капотом и крыльями.

Первые автомобили GT щжидаются на дорогах России в марте 2007 года. Дилерские центры стали принимать заказы на этот болид с лета 2006 года.

Расширенный ряд стандартного оборудования

Расширенный ряд стандартного оборудования модели Opel GT:

  • 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава и шины 245/45 R 18
  • Антиблокировочную тормозную систему (ABS)
  • Систему динамической стабилизации ESP (отключаемая)
  • Противобуксовочную систему (отключаемая)
  • Подушки безопасности для водителя и пассажира
  • Детектор наличия пассажира на переднем сиденье с сигнализатором
  • Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями
  • Аудиосистему с CD-проигрывателем (шесть громкоговорителей, органы управления на рулевом колесе, разъемы для подключения MP3-плейера)
  • Внешние зеркала заднего вида с электроприводом
  • Стеклоподъемники с электроприводом
  • Сиденье водителя с электроприводом для регулировки по высоте
  • Систему круиз-контроля
  • Систему кондиционирования воздуха
  • Рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач с кожаной отделкой
  • Складываемая вручную мягкая крыша с обогреваемым задним стеклом
  • Противотуманные фары
  • Пульт дистанционного управления централизованной системой блокировки замков дверей с функцией отпирания багажника
Другие новости