Пятница, 26 апреля

История и легенды марки Audi.

3 ноября '08
История и легенды марки Audi.

Cамый дорогой автомобиль из выставленных на продажу в престижном аукционном доме «Christie’s» должен уйти с молотка 17 февраля на международной ярмарке антикварных автомобилей Rétromobile в Париже. Речь идет об одном из двух сохранившихся оригинальных гоночных автомобилей Type D / Тайп Д фирмы Auto Union / Авто Юнион 1939 года выпуска. В «Christie’s» стоимость машины оценили в 8,8 12 миллионов евро. Это будет новый рекорд в длинной истории британского аукционного дома. Интерес к автомобилю во всем мире огромен. Поэтому в честь проведения аукциона в Париже Audi France представит вниманию публики оригинальный Auto Union Type D / Авто Юнион Тайп Д от Audi Tradition / Ауди Традишн.

Auto Union / Авто Юнион — это одна из марок, которая впоследствии вошла в состав компании Audi / Ауди. Audi Tradition / Ауди Традишн хранит память о легендарных гоночных машинах Auto Union Grand Prix / Авто Юнион Гранд Прикс. Выставленная на аукцион машина будет демонстрироваться в нью-йоркском Audi Forum (угол Park Avenue и 47 й авеню, 250) 25 января, а ее «брат» — гоночный автомобиль Auto Union Type D / Авто Юнион Тайп Д 1938 года выпуска — будет показан 12 февраля в Париже (Bauer Saint Honoré, 48 Place du Marché Saint Honoré). Обе машины Auto Union Grand Prix / Авто Юнион Гранд Прикс были доставлены из СССР. После Второй мировой войны советские войска вывезли их в качестве военных трофеев из восточно-германского города Цвикау.

В восьмидесятые годы американец Пол Карассик привез их на Запад. Он искал машины десять лет и в итоге нашел их, правда, в разобранном виде. Британские специалисты при технической поддержке компании Audi / Ауди заново собрали автомобили. Затем Audi / Ауди приобрела у Пола Карассика машину 1938 года. Автомобиль D Type / Д Тайп 1939 года перешел во владение к частному лицу.

Инженеры фирмы Auto Union / Авто Юнион во главе с Робертом Эбераном-Эберхорстом разработали гоночный автомобиль Type D / Тайп Д с 12-цилиндровым двигателем для сезона гонок 1938 года. Именно тогда были введены новые международные правила соревнований Гран-При, в которых мощность двигателя была ограничена тремя литрами. Базовая конструкция автомобиля — центрально расположенный двигатель с наддувом, подвеска с торсионной балкой — в основном была заимствована у предшествующей модели Type С / Тайп С с 16-цилиндровым V образным двигателем, которую разработал Фердинанд Порше для фирмы Auto Union / Ауди Юнион. В 1938 г. Auto Union / Авто Юнион на автомобиле Type D / Тайп Д выиграла гран-при Италии и Англии.

В 1939 г. автомобиль модернизировали, установив на него двойной компрессор, который увеличил полезную мощность двигателя с 420 до 460 л. с. Максимальная скорость достигла 330 км/ч, что и привело машину к победе на гран-при во Франции и Югославии. Лучшими гонщиками, которые ездили на Auto Union Type D / Авто Юнион Тайп Д, были Тацио Нуволари, Х. П. Мюллер, Ханс Штук, Рудольф Гассе и Георг Майер.

Сегодня клубу Audi Tradition / Ауди Традишн снова принадлежат четыре «серебряные стрелы» Auto Union / Авто Юнион — оригинальный Type D / Тайп Д, автомобиль Type C/D / Тайп C/D для горных гонок и копии оригинального Type C Grand Prix / Тайп С Гранд Прикс и Type C Avus Streamline / Тайп С Стримлайн. В этом году будет готова еще одна копия — гоночный автомобиль Auto Union Type D / Авто Юнион Тайп Д поколения 1939 года с двойным компрессором.

Аукцион состоится 17 февраля в 18:30, на стенде «Christie’s» на выставке Rétromobile в Париже. Четыре кольца эмблемы Audi / Ауди символизируют марки Audi / Ауди, DKW, Horch и Wanderer, которые когда-то образовали фирму Auto Union / Авто Юнион. Большой вклад в развитие автомобилей внесли специалисты Auto Union / Авто Юнион и NSU. Эти фирмы объединились в 1969 г. Компания Audi / Ауди образовалась в 1985 г. на основе фирмы Audi NSU Auto Union AG / Ауди NSU Авто Юнион АГ. Клуб Audi Tradition / Ауди Трандишн продолжает дело компаний основателей Audi / Ауди — Auto Union GmbH / Авто Юнион GmbH и NSU GmbH — по сохранению и популяризации богатой и разнообразной истории компании.

Другие новости