Суббота, 21 Октября

Дизельные двигатели приходят на российский рынок

3 Ноября '08
Дизельные двигатели приходят на российский рынок

Развитие передовых технологий производства дизельных двигатели с системой питания топливом Common Rail становятся все более определяющим фактором повышения объемов продаж в европейском сегменте рынка компактных среднеразмерных автомобилей. В настоящее время большинство владельцев моделей классов C, D и MPV (минивэны) предпочитает видеть под капотом своего автомобиля не бензиновый, а именно высокотехнологичный дизельный двигатель. В России современные дизельные двигатели с системой питания топливом Common Rail являются обычным явлением на импортируемых автомобилях класса SUV и коммерческих грузовиках. Однако в последние годы они также становятся все более популярны на легковых автомобилях и минивэнах. К основным движущим факторам роста популярности дизельных двигателей в России относятся: удовольствие от вождения, обусловленное превосходными тягово-динамическими характеристиками, очень высокий крутящий момент и намного лучшая топливная экономичность по сравнению с бензиновыми аналогами.

Начиная с ноября 2007 года, российские клиенты Opel / Опель также получат возможность приобрести автомобиль с дизельным двигателем. Модели Opel Corsa / Опель Корса, Opel Astra / Опель Астра, Opel Meriva / Опель Мерива, Opel Zafira / Опель Зафира и Opel Vectra / Опель Вектра будут поставляться с различными версиями дизельных двигателей Common Rail рабочим объемом 1,3 или 1,9 л.

1.3 CDTI ECOTEC: сверхкомпактный дизель

Сверхкомпактный двигатель 1.3 CDTI ECOTEC, изготовленный с применением самых передовых технологий, предлагается в двух версиях:

Но обоих двигателях используется многостадийная система впрыска, которая обеспечивает великолепные тягово-динамические показатели и превосходную топливную экономичность. Главным отличием более мощной версии является турбокомпрессор с изменяемой геометрией и шестиступенчатая коробка передач, устанавливаемая в качестве стандартного оборудования. Обе силовые установки оснащены промежуточным охладителем надувочного воздуха.

Управление процессом впрыска топлива осуществляется с помощью электромагнитного клапана, встроенного в форсунку. Распылитель каждой форсунки имеет пять распыливающих отверстий. Отличительной чертой системы впрыска, работающей при давлениях до 1600 бар, является ее быстродействие. Указанная особенность позволяет осуществить очень точное дозирование топлива и организовать цикловую подачу в несколько стадий, максимальное количество которых может достигать пяти. Рассмотренная схема подачи топлива не только обеспечивает исключительно высокую топливную экономичность, но и позволяет снизить уровень шума рабочего процесса. Например, предварительный впрыск на режиме прогрева позволяет уменьшить шум холодного двигателя до едва различимого уровня. Рассматриваемый двигатель является наиболее компактной в мире силовой установкой, оснащенной системой Common Rail и турбонаддувом. Вот ее габаритные размеры: длина - 460 мм, ширина - 500 мм и высота - 650 мм. Головка двигателя изготавливается из легкого алюминиевого сплава, а оптимизированный по массе блок цилиндров отливается из серого чугуна. В механизме газораспределения используется четырехклапанная схема, привод клапанов осуществляется с помощью двух верхнерасположенных распределительных валов и роликовых толкателей. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый клиновой ремень.

Высокотехнологичный двигатель 1.3 CDTI ECOTEC, оснащенный турбонаддувом и системой Common Rail, получил титул «Двигателя 2005 года» (Engine of the Year 2005) в категории силовых установок рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литров. Жюри конкурса International Engine of the Year Award состояло из журналистов 26 стран, специализирующихся в автомобильной тематике.

Турбодизель 1.3 CDTI мощностью 51 кВт/70 л.с., оснащенный многостадийной системой непосредственного впрыска Common Rail с изменяемыми характеристиками подачи топлива, является очень компактной силовой установкой. Ему необходимо всего 5,1 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Автомобили Opel Corsa / Опель Корса и Opel Meriva / Опель Мерива, на которые устанавливается этот двигатель, предлагают своему владельцы высокий уровень удовольствия от вождения. Это обусловлено, в первую очередь, высоким значением крутящего момента (170 Нм), обеспечивающим автомобилю превосходные тягово-динамические характеристики.

1.9 CDTI ECOTEC: высокотехнологичные силовые установки с передовой системой многостадийного впрыска

Двигатель 1.9 CDTI ECOTEC, выпускаемый в версиях мощностью 88 кВт (120 л.с.) и 110 кВт (150 л.с.), выражает стремление Opel занять достойное место среди ведущих дизельных брендов Европы. Оба двигателя развивают максимальный крутящий момент в диапазоне 2000 - 2750 об/мин. Двигатели 1.9DT и 1.9DTH мощностью, соответственно, 120 и 150 л.с. предназначены для установки на автомобили Vectra Sedan / Вектра Седан и Astra HB / Астра HB, в то время как для модели Opel Zafira / Опель Зафира доступен только более мощный вариант - 1.9DTH.

Благодаря системе Common Rail с возможностью многостадийного впрыска рассматриваемый ряд двигателей находится среди лидеров в своем классе, устанавливая новые стандарты в области топливной экономичности, экологичности, крутящего момента, тягово-динамических свойств и качества конструкции. Версия мощностью 120 л.с. развивает крутящий момент 280 Нм, в то время как аналогичный показатель топового варианта CDTI мощностью 150 л.с. равен 315 Нм. Такие характеристики позволяют добиться превосходных тягово-динамических свойств - разгон с места до 100 км занимает менее 10 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает 210 км/ч. И все это при расходе топлива 5,6 литров на 100 км (данные по модели Opel Astra / Опель Астра). Конструктивно оба двигателя практически одинаковы: четыре цилиндра, рабочий объем 1910 куб. см., турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Основное различие между двумя двигателями заключается в конструкции головки цилиндров. На 120-сильной версии используется схема с двумя клапанами на цилиндр, в то время как на версии мощностью 150 л.с. применяется четырехклапанная технология. Топливо впрыскивается в камеры сгорания под давлением 1600 бар. Кроме этого, использование многостадийного впрыска значительно улучшает качество рабочего процесса, что благотворно сказывается на топливной экономичности и экологических характеристиках. Оба двигателя агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на передние ведущие колеса.

«Сердцем» двух двигателей является высокоэффективная топливная система Common Rail с максимальным давлением впрыска 1600 бар. Система обеспечивает возможность многостадийного впрыска, что дает высокую топливную экономичность, низкую токсичность отработавших газов и «мягкую» работу двигателя.

Другие новости