Суббота, 27 апреля

Clio Renault Sport.

3 ноября '08
Clio Renault Sport.

Французы слишком давно ведут спокойный и респектабельный образ жизни. Колониальные войны у них в прошлом. Корриду они себе не завели. Финансовая ситуация стабильна. Правительство опять ни на что не способно. В общем, живи себе тихо, радуйся Божоле этого года и читай «Франс Суар». И чтобы спасти нацию от тотальной скуки и раннего холестерина, на помощь сразу всему французскому народу пришли автомобильные инженеры, которые придумали класс маленьких, но очень быстрых автомобилей. Радость от придуманного так их возбудила, что над названием класса не осталось времени подумать и ему неряшливо приклеили титул GT, хотя никаким Гран Туризмо в таком типоразмере и не пахнет. Нормальный GT подразумевает езду в обнимку с блондинкой и чемоданом в соседнюю страну, на очень большое расстояние, при большом количестве цилиндров под капотом и огромной мощности, но не больше чем при двух дверях и иногда даже без крыши. А французский GT придуман для извилистых узких горных дорог Юга, длина которых не позволяет долго ехать по прямой, да еще на большой скорости и с большим наслаждением. Поэтому машинки у французов создаются на базе скромных хетчбеков, но с отличными мощными моторами, сближенными передачами, острым рулем и отменными тормозами.

Чтобы одним только названием правильно настроить публику на свой новый автомобиль, маркетологи Рено переставили порядок слов в его имени и настаивают, что правильно машина называется Clio Renault Sport / Клио Рено Спорт. Для них главным стало сочетание хорошо известных ценителям Формулы-1 слов Рено и Спорт.

Как и полагается, автомобиль построен вокруг мотора и ради мотора, который обещает хорошо подготовленным водителям незабываемые ощущения при резком старте и еще более острые при резком торможении. Мощность этого источника эмоций 200 л.с., что действительно хороший показатель для двух литров объема. Чтобы красиво уйдя в отрыв от прочих тихих хетчбеков, так же красиво пройти связку поворотов, оставаясь гонщиком и на дороге, а не муниципальным рабочим на газонокосилке, ускакавшей в далекие кусты на обочине, инженеры Рено Спорт Технолоджис поставили на Clio / Клио и рулевое управление и тормоза от проверенных в деле боевых Megane / Меганов.

Но аналогии с Формулой-1 не исчерпываются только порядком слов в названии. На автомобиле использованы аэродинамические наработки настоящих гоночных машин. И если прорезанные в передних крыльях дефлекторы многие примут за элемент декора, то диффузор под задним бампером с чем бы то ни было спутать сложно, хотя и он тоже смотрится как очень красивая добавка к оформлению. Этим диффузором инженеры гордятся, а вслед за ними станут гордиться и покупатели. Не каждый день на машинах появляются по-настоящему формульные технологии. Кстати, польза от этого диффузора очень четко просчитана: грамотно пропущенный под днищем автомобиля воздушный поток добавляет на заднюю ось 40 кг, которые на больших скоростях очень даже не лишние. Кстати, чтобы ни что не нарушало чистоту и гармонию граундэффекта выхлопных труб у Clio Renault Sport / Клио Рено Спорт две, хотя мотор и четырехцилиндровый и ему вроде бы не полагается иметь такую красоту.

От серийного Clio / Клио эта спортивная разновидность отличается совсем другими кузовными панелями. То есть даже не самый внимательный француз увидит, что это не совсем обычная машина и у нее другие крылья, другие бампера и очень широкая колея. А для горячего водителя из сельской Франции это послужит предостережением: каждое такое крыло стоит в несколько раз дороже серийного и нет смысла особо упиваться остротой ощущений в закрытом повороте. Достаточно красивой уйти со светофора.

Специально для Auto-Dealer.ru.

[gallery]
Другие новости