Среда, 4 октября

Тест-драйв Jeep Compass 2017 года

13 марта '20
Мой Compass земной

Мой Compass земной

Есть такие автомобили, которые хоть и продаются официально, но на улицах почти не встречаются. И ведь это не суперкары, а вполне гражданские модели массовых марок. Таков Jeep Compass, появление которого рынок не заметил. Несмотря на то, что продажи стартовали аж в конце 2018 года, увидеть «американца» в естественной среде обитания почти нереально. А ведь машина относится к востребованному у нас сегменту компактных кроссоверов, которые пользуются устойчивым спросом.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Цены хоть и кусаются, но не насмерть. Базовый Compass с мотором 2.4 (150 л.с.) в комплектации Longitude обойдется в 2 149 000 рублей. Топ-моделью назначен Compass Trailhawk за 2 459 000, у которого этот же мотор выдает 175 сил. Итоговую цену можно существенно увеличить, добавляя пакеты опций.


Почему прежний Compass не снискал популярности, понять несложно. Специфическая внешность и убогий салон, вялый моторчик в сочетании с вариатором — по большому счету, ту машину было не за что любить. Хотя и нее были почитатели. Не нужно даже ездить на кроссовере нового поколения, чтобы понять очевидное: модель сделала огромный шаг вперед.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Несмотря на вроде бы неплохие материалы отделки, обилие мягкого пластика и сдержанный глянцевый декор, интерьер Компаса в сумме ощущений кажется простеньким.


В основе Компаса лежит «фиатовская» модульная платформа, которая ранее послужила основой для более компактной модели Renegade. Подвеска полностью независимая: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Атмосферная бензиновая «четверка» 2.4 семейства Tigershark ведет свои корни от «кооперативного» мотора того же объема, который Chrysler разработал еще в начале нулевых в сотрудничестве с Mitsubishi и Hyundai. Двигатель выпускается в двух вариантах форсировки: 150 либо 175 сил. Кстати, в Европе набор силовых агрегатов для Компаса иной: турбомотор 1.4 и двухлитровый дизель.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Посадка за рулем высокая даже в нижнем положении кресла. Короткой подушке не помешала бы регулировка по длине. Широко расставленные валики боковой поддержки со своей задачей худо-бедно справляются. На заднем ряду просторно, геометрия посадки нареканий не вызывает.


А еще на других рынках Jeep может быть переднеприводным, в то время как у нас альтернативы полному приводу нет. Крутящий момент на заднюю ось передает многодисковая муфта GKN с электронным управлением. Во всех версиях в паре с мотором выступает девятиступенчатый «автомат» ZF.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Между широко расставленными циферблатами раскинулся крупный дисплей с виртуальными указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Спидометр с мелко размеченной шкалой не слишком информативен, но показания скорости можно вывести на экране в цифровом формате.


Кроссовер хорош собой. А главное — абсолютно узнаваем, как Jeep. Американцы не стали экспериментировать с внешностью Компаса, в отличие от Cherokee, а сразу наделили его приятным глазу экстерьером. Салон не удивляет дизайном, но выглядит ладно скроенным и крепко сшитым, хотя местами разнофактурный пластик несколько снижает градус восторга.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Общий блок управления музыкой и климат-контролем заставляет задуматься, что нужно вертеть и куда нажимать для регулировки громкости или температуры. Обогрев руля и кресел активируется только через мультимедийный интерфейс, причем не самым очевидным способом.


Эргономика посадки нормальная, ничем не примечательная. Разве что кресло водителя хотелось бы опустить немного пониже, и к тому же слегка не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Сама баранка понравилась пухлым ободом, хотя кожаная обивка показалась скользкой, а шов прострочки — гипертрофированным. Обзорность назад нареканий не вызвала: зеркала здесь что надо. Не впечатлила камера заднего вида: нынче картинка такого качества уже воспринимается старомодной.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Графика и быстродействие медиа-комбайна неплохи, но к структуре меню нужно привыкать. Система поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto.


На заднем ряду вдвоем сидеть вольготно: запас пространства есть и в ногах, и по высоте. Ширина салона легко позволила бы принять на борт и третьего пассажира, вот только сидеть по центру ему будет неудобно: профиль дивана явно рассчитан на двух седоков, да и в ногах путается приличных размеров тоннель. Багажник по меркам класса маловат, зато может быть оснащен электроприводом двери. Вверх ее толкает отдельная штанга, поднимая довольно высоко. Похоже, среди инженеров Джипа есть свой дядя Степа. Или uncle Steven.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Ключ оптимален по тактильно-весовым характеристикам. Предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя. Пороги вроде и прикрыты дверями, но не полностью: испачкаться при посадке и высадке — пара пустяков.


На ходу Compass оказался не слишком примечателен. Хотя, признаться, от мотора в полторы сотни сил я ожидал худшей динамики разгона. А так в городе Jeep набирает ход как-то неожиданно уверенно. Правда, после сотни по спидометру темп набора скорости закономерно падает, поэтому обгоны приходится тщательно просчитывать. Работа «автомата» не разочаровала: коробка не путается в передачах, хотя плавность переключений неидеальна.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Багажник невелик: всего-то 368 л. Сложив диван, его объем можно увеличить до 1693 л, получив почти ровную погрузочную площадку. Функцию откидной секции для перевозки длинномеров взял на себя подлокотник.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Под жестким настилом пола прячется докатка, обрамленная органайзером. Кнопка электропривода расположена не на самой двери багажника, а по правому борту грузового отсека. Для сумок и пакетов предусмотрены крючки странноватой конфигурации.


Настройка рулевого не понравилась: реакции на незначительные отклонения баранки от нуля избыточны. При этом руль острым не назовешь: от упора до упора здесь немногим меньше трех оборотов. В то же время реактивное действие нарастает ожидаемо — и на том спасибо. В пределе Jeep мягко соскальзывает передними колесами наружу виража, сообщая о потере сцепления с дорогой падением усилия на руле.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Средних размеров перчаточный ящик лишен отделки. Под нерегулируемым центральным подлокотником обнаружился крохотный вещевой бокс, а на тоннеле со стороны пассажира — кармашек с сеточкой.


С точки зрения ездового комфорта Compass показался середнячком. Подвеска внимательна к дорожной мелочи, но более крупные неровности кроссовер проходит вальяжнее. Энергоемкость достойная, и если не стесняться, то можно дубасить на Джипе по разбитой дороге без ущерба для машины. Но не хочется. Шумоизоляция приемлемая. Нет, даже хорошая. Но если хотите ехать активно, придется слушать мотор. А разгонитесь побыстрее — будете внимать ветру: при движении по трассе аэродинамика кузова сделает его вашим верным спутником. Тормоза ничем не удивили, и это добрая весть.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Защитные накладки из некрашенного пластика проходят по порогам, колесным аркам и бамперам, добавляя практичности. Машина на фото щеголяет опционными колесами на 18-дюймовых дисках, хотя комплектации Limited положена обувь на размер меньше.


За пределами асфальта Compass чувствует себя уверенно. Геометрическая проходимость у него, может, и не выдающаяся, но для такого кроссовера более важным фактором станут настройки электроники и способность муфты противостоять перегреву. В этом смысле у Джипа все в порядке. Есть возможность поиграть с режимами системы Selec-Terrain, которая меняет пресеты трекшн-контроля, но и в автоматическом режиме ESP знает что делать с вывешенными колесами. В общем, если от Компаса на бездорожье многого не ждать, то он скорее приятно удивит.


Jeep Compass: Мой Compass земной

Шайбой на центральном тоннеле можно менять настройки трекшн-контроля и принудительно блокировать муфту полного привода. Клавиши регулировки громкости аудиосистемы и переключения между частотами радиостанций находятся на спицах руля с тыльной стороны.


Неплохой автомобиль получился, как мне видится. Так откуда тогда такой игнор со стороны покупателей? Основная причина — нескромные цены. По цене базового Джипа можно взять куда более резвый двухлитровый Volkswagen Tiguan с хорошим оснащением, неприлично ликвидную Тойоту RAV4 в оптимальной комплектации или хорошо оснащенный Kia Sportage с топовым мотором 2.4. Эти три модели продаются тиражом более 30 тысяч штук ежегодно. Каждая. А сколько продано Компасов за все время присутствия на рынке? И полтысячи не наберется!


Jeep Compass: Мой Compass земной

В 2019 году дилеры FCA сообща реализовали всего 259 Компасов. Даже дорогущий нишевый Wrangler продается почти в два раза лучше!


Вряд ли продажам будет способствовать и не слишком развитая дилерская сеть. А еще автомобили марки Jeep регулярно попадают в новости из-за всевозможных сервисных кампаний. А это уже репутационные издержки. Может, с Компасом особых проблем и не будет, но стоит ли рисковать, отказываясь в его пользу от какой-нибудь условной Тойоты? То-то и оно.



Василий Островский
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Jeep Compass
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,1
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 9 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 12 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 149 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 16 090 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 390 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 16 090 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 990 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 19 290 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 206 457 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 834 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 223 560 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 721 451 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 392 552 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 22,14 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 190 817,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 901,42 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 13.03.2020
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4394
Ширина, мм 1819
Высота, мм 1644
Дорожный просвет, см 21.6
Объем багажника, л 368
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 175
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 9-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 9.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4394
Ширина, мм 1819
Высота, мм 1644
Дорожный просвет, см 20.8
Объем багажника, л 368
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 9-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 9.6

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE