В преддверии Нового года хочется сделать себе подарок, такой, чтобы и для всей семьи, и запомнился, минимум, на год… И здесь, кроме путешествия в русскую Лапландию, за северный Полярный круг, ничего не придумалось лучше.
С Subaru Outback, укомплектованным 260-сильным оппозитником 3,6 л, полным приводом и клиноцепным вариатором Lineartronic, приключение представляется не такой уж и авантюрой. Положившись на собственные силы, мы собираем вещи и отправляемся в путь, длиной в 1800 км. На крайний русский север мы едем не в первый раз, поэтому в дорогу мы берем самое необходимое – всё остальное можно купить на месте.
Бездонный багажник, дополненный в предтоповой комплектации Premium ES сервоприводом, можно открывать и закрывать с кнопки — удобно. С разложенными спинками заднего дивана влезет 1,8 куба скарба, но в этот раз, галёрка занята взрослым и ребенком в детском кресле, удерживаемое креплением Isofix. Под полку с легкостью влез огромный чемодан, две коробки со сноутьюбами, большой саквояж, два объемных пакета, шлем для маленького путешественника, большой рюкзак, четыре пятилитровых бутыли с незамерзайкой и алюминиевая канистра на 20 л бензина. В дороге может случиться все что угодно – трасса может быть переметена, и в ожидании спецтехники можно провести не один час на n-ном километре трассы Р21 Кола. Поэтому в салон в нишу перед пассажирским сиденьем ставим вместительную сумку-холодильник с запасом еды на день и два термоса – литровый с чаем и трехлитровый – с кипятком. В салон — легкий плед и подушку и, конечно же, флешку с любимой музыкой.
Выезжаем из Москвы затемно, в 5 утра. Все, кроме водителя, еще хотят спать. У Аутбека как раз удобные задние сиденья, а более комфортными они становятся после регулировки наклона спинок, в дальней поездке — огромный плюс. Водительское кресло снабжено электроприводами изменяющими положение в восьми направлениях, вдобавок есть регулировка поясничного упора.
Комфортную температуру в салоне поддерживает двухзонный климат-контроль, под ноги пассажирам сзади, в центральном тоннеле выведены воздуховоды, тут же — клавиши для раздельного подогрева сидушек. В салоне тишина, шумоизоляция на уровне, перенастроенная в обновлении подвеска не транслирует дефекты дороги и не замечает колеи, под аккомпанемент любимых мелодий наш маленький пассажир быстро засыпает на пути в новогоднюю сказку.
Впереди долгий путь из Москвы в Кировск (а там до Лапландского заповедника рукой подать — километров 60, не больше) через Тверь, Новгородскую, Ленинградскую области, Республику Карелия с остановкой на ночь в Петрозаводске. Помогать в дороге будет комплекс EyeSight. С помощью двух камер система различает пешеходов, мотоциклы, велосипеды и автомобили, их скорость и расстояние до них, при необходимости она реагирует звуковым сигналом или остановкой. На новой трассе М-11 адаптивный круиз-контроль с шагом в 5 км и пределом 180 км/ч незаменим, выставил нужную скорость — отдыхаешь, при сближении с впереди идущей машиной, EyeSight подтормаживает универсал и держит дистанцию, съезд с полосы сопровождается звуковым аккордом.
Камеры кругового обзора максимально облегчают перемещение и помогают при парковке. В дождь на трассе камера заднего вида — не помощник, быстро обрастает грязью, солнцелюбивая очень, к остальным претензий нет.
В районе обеда, оставив позади поворот на Санкт-Петербург, час за часом мы приближались к заповедной Карелии. За окнами мелькал еще черный и уже довольно редкий лес. Мечталось о заснеженных вершинах Хибинских гор, о метровых сугробах и сказочной Лапландии. Дорога виляла, и никто не знал, что нас ждет за следующим поворотом трассы Р21.
Все время шел дождь, дорога была мокрой и грязной, незамерзайки мы не жалели. Переехавшие из углов дверей зеркала, обзавелись ножками, что, несомненно, добавило обзорности и сократило слепые зоны, за последними, вдобавок, приглядывает система Rear Vehicle Detection (RVD), с помощью датчиков интегрированных в задний бампер, она следит за позадиидущим трафиком, сигнализируя о наличии оного индикаторами в боковых зеркалах.
К вечеру наша экспедиция добралась до Петрозаводска, поужинали, переночевали в гостинице и на рассвете с новыми силами поехали дальше. На вопрос ребенка, почему трасса Р21 называется Кола, отшучиваемся, что именно по ней Дед Мороз из Лапландии отправляет знаменитые иллюминированные автофургоны с одноименным напитком по всей стране.
Европейский маршрут Е105 окутывает густой туман, и это не удивительно: Карелия – страна озер и рек. Еще не рассвело, а видимость на трассе минимальная. В нашем Аутбеке были установленным максимальные фары, с адаптивным дальним светом и динамической подсветкой поворотов, они то и поспособствовали комфортной езде, с легкостью «простреливая» туман, при этом, не слепя встречных водителей.
Погодные условия соответствовали географической широте – по обеим сторонам дороги мелькал заснеженный лес, шел мокрый снег, а на трассе лежала ледяная корка. Часто встречались опасные повороты с ограничением скорости, где-то попадались снежные заносы на полполосы, которые не успевала расчистить спецтехника. С этими испытаниями помогали постоянный полный привод, реализованный через электронноуправляемую муфту, перенастроенное рулевое управление и отзывчивая педаль акселератора, реагировавшая на нажатие с чёткостью и плавностью. Побаловали Аутбек и сугробами, просвета то достаточно (213 мм), трансмиссию — во внедорожный режим X-Mode, который бодрит вариатор и усиливает блокировку муфты: задние колеса тут же начинают буксовать наравне с передними, легко выгружая увесистый универсал из снежного плена.
К часу дня мы добрались до стелы «Полярный круг», где остановились и сделали несколько памятных фото. Дальше было Заполярье! В полтретьего небо озарил закат, а через час уже стемнело. Наступила полярная ночь, и под ее покровом мы въехали в озаренный огнями Кировск, лежащий на берегу уже замерзшего озера Большой Вудъявр, в окружении Хибинских гор. Дух захватывало от такого вида, было настоящим счастьем вернуться сюда вновь! Мы открыли панорамный люк, и немного морозный горный воздух наполнил салон. Так начинался наш отпуск на Кольском полуострове, почти на краю земли.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Subaru Outback |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 175 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,7 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Вариатор |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 449 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 10 260 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 16 060 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 26 260 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 21 160 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 23 625 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 513 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 212 520 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 311 416 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 586 952 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 28,74 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 287 472,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 23 956,00 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 16.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4820 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1675 |
Дорожный просвет, см | 21.3 |
Объем багажника, л | 512/1801 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 260 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14.6 |
В загородном цикле | 7.2 |
В смешанном цикле | 9.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4820 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1675 |
Дорожный просвет, см | 21.3 |
Объем багажника, л | 512/1801 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 175 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.7 |