Вторник, 19 марта

Тест-драйв Mazda CX-9 2017 года

12 июля '19
Главное — внутри

Главное — внутри

В России емкость рынка полноразмерных кроссоверов с тремя рядами сидений составляет около десяти тысяч автомобилей в год. По итогам 2018 года успешнее других был Ford Explorer (3804 экземпляра), дни которого в России сочтены. Mazda CX-9, двукратно уступая «американцу», на втором месте с результатом 1667 машин. На третьем месте — Volkswagen Teramont (1584).


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Внешне кроссовер не изменился. Базовая комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей, но обеднела. Две другие версии подорожали на 63-108 тысяч. Появилась новая топ-комплектация Executive за 3 357 000 руб.


Снизу на этот сегмент давят Kia Sorento и Hyundai Santa Fe: будучи семиместными в отдельных комплектациях, они чуть компактнее и проще по оснащению. С другой стороны наседает премиум: добавив миллион к наиболее популярной Мазде CX-9 в версии Exclusive, можно прицениться уже к Audi Q7 и Volvo XC90, которые также предлагают третий ряд опцией. А можно добавить меньше — и взять Infiniti QX60, который даже после недавнего обновления дешевле других премиальных семиместников.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Контрастные вставки на передней панели, равно как и деревянный декор на центральном тоннеле и дверях — привилегия топ-версии Executive. Эргономика, как и обзорность, хороша.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

На заднем ряду тесновато, на среднем, подогреваемом — в самый раз. У передних кресел после обновления есть и вентиляция — разумеется, не в базовой версии.


С уходом Форда у Мазды есть шанс улучшить результаты. Хотя снаружи обновленную «девятку» и не распознать: усилия создателей пошли на то, чтобы усовершенствовать шасси, кое-что поменять в салоне, а заодно и перетряхнуть комплектации, добавив новое оборудование.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Семидюймовый дисплей с нарисованным спидометром полагается только топ-комплектации. Тут, кстати, два указателя уровня топлива: один — нарисованный, второй — аналоговый.


Базовая комплектации Active деградировала: вместо кожаной обивки сидений здесь «тряпка», подогревов руля и сидений нет, а передние кресла лишены электрорегулировок. Вернуть утраченное можно за 121 тысячу рублей, выбрав опционный «Пакет 1». Но «активные» кроссоверы и прежде спросом не пользовались: покупатели выбирали максимально оснащенные «эксклюзивные» машины.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Восьмидюймовый экран мультимедийной системы перестает быть сенсорным на время движения. Навигационная система в прайс-листе выступает как аксессуар за 36 000 рублей.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Контроллер на центральном тоннеле позволяет управлять мультимедийкой на ходу. Наконец-то появилась совместимость со смартфонами по интерфейсам Apple CarPlay и Android Auto.


Комплектация Exclusive осталась, но появилась еще более дорогая Executive за 3 357 000 рублей. Сотню тысяч японцы предлагают доплатить за кожу Nappa более тонкой выделки, некоторые декоративные элементы в салоне и приборную панель с виртуальным спидометром, аналогичную той, что появилась у Мазды 6 после рестайлинга.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Складывая и раскладывая сиденья, можно варьировать объем багажника от 408 до 2016 литров. Плохо, что не предусмотрено приспособлений для фиксации груза. В подполье — докатка.


Работы над улучшением акустического комфорта привели к появлению более толстого ковра на полу и дополнительных шумопоглощающих элементов на потолке. Вдобавок были доработаны опоры силового агрегата для снижения вибраций. Эффект есть, но он невелик. На разгоне хорошо прослушивается двигатель, а по мере увеличения скорости нарастает шум покрышек.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Бензиновая турбочетверка 2.5 (231 л.с.) Skyactiv-G с непосредственным впрыском использует двухканальный турбокомпрессор, где по мере набора оборотов заслонка открывает второй канал для выхлопных газов на подступах к крыльчатке.


Больше всего метаморфоз — в шасси. Изменены углы наклона передних стоек, в амортизаторах увеличен диаметр поршней и добавлены пружины отбоя, а в некоторых сайлентблоках резинки заменили на полиуретан. Появились новые поворотные кулаки с иными креплениями рулевых тяг, а рулевой рейке прописали более жесткие опоры. В результате Mazda CX-9 поехала собраннее, она точнее реагирует на действия рулем и меньше раскачивается на волнах. Подвеска прибавила в энергоемкости, да и плавность хода стала получше.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Кроме базовой версии с колесами на 18 дюймов все CX-9 щеголяют 20-дюймовыми. За окраску металликом японцы доплаты не требуют, но выделяют два цвета дороже других: это серый Machine Gray за 25 тысяч и красный Soul Red за 33 тысячи.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

У кроссоверов в дорогих комплектациях в корпусах зеркал и под эмблемой на решетке радиатора можно увидеть камеры кругового обзора. Виды переключаются кнопкой справа от руля, но качество картинки оставляет желать лучшего.


Турбомотор 2.5 отлично ладит с шестиступенчатым «автоматом». В работе последнего нет резкости, даже если ехать активно. Динамики хватает, но без запаса, зато тягой управлять удобно. Для семейного автомобиля такой характер кажется оптимальным. А вот съезжать с асфальта на Мазде не стоит: короткоходная подвеска рано вынуждает машину вывешивать колеса, а электроника не слишком умело имитирует блокировку дифференциалов. Легко застрять.


Тест-драйв Mazda CX-9 2019: Главное — внутри

Заводская гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега. Периодичность ТО — 15 000 км.


Апгрейд, который произошел с СХ-9, выглядит логичным. Японцы не стали трогать внешность автомобиля, которая спустя четыре года после дебюта все еще актуальна, но приложили усилия, чтобы он поехал лучше. Если вспомнить, что машина предыдущего поколения продержалась на конвейере девять лет, а нынешняя Mazda 6, например, пережила уже три рестайлинга, есть основания полагать, что эта модернизация не станет для кроссовера последней.


Александр Чорба
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------