Пятница, 16 Ноября

Тест-драйв Geely Atlas 2017 года

12 Октября '18
Приятная полнота

Приятная полнота

Китайские автопроизводители с энтузиазмом относятся к российскому рынку, однако поработить его пока не готовы. Самый успешный из китайских брендов, Lifan, в прошлом году продал 16 964 автомобилей. Все прочие марки из Поднебесной на его фоне статисты, за исключением разве что Chery, идущей на втором месте: 5905 машин. При этом почти все они делают ставки на кроссоверы, которые и впрямь продаются лучше седанов и хэтчбеков (последних, впрочем, уже почти не осталось).


Geely Atlas 2018 года

Два литра, 139 сил, «механика» и передний привод — базовый Atlas стоит 1 049 990 рублей. С мотором 2.4 (149 л. с.) и «автоматом» — от 1 279 990. А за модификацию с полным приводом придется отдать минимум 1 379 990 рублей.


Опыт общения с наиболее свежими образцами китайской техники говорит о том, что они и впрямь становятся все более интересными. И в то же время — более дорогими. А к этому покупатели не готовы, что явно на руку уже упомянутому Лифану, который не спешит с прогрессом и берет ценой с обилием дешевых опций. А Geely? В России это третья по продажам китайская марка, однако в мире она в топ-25 (на 19 месте), где нет ни Лифана, ни Chery.


Geely Atlas 2018 года

Дорожный просвет китайцы не раскрывают, но он явно меньше 200 мм. Многодисковую муфту в приводе задних колес можно заблокировать принудительно, но за пределами асфальта Atlas не боец.


Geely Atlas 2018 года

Спецэффект в виде декоративной подсветки зоны посадки выглядит небрежно. При посадке можно испачкать брюки: пороги не защищены от грязи.


Geely Atlas пришел в Россию прошлой зимой, хотя у себя на родине он известен с весны 2016-го под именем Boyue. И очень успешен: с результатом 287 тысяч машин за прошлый год он входит в топ-10 китайских продаж. У нас же Atlas начал с внутреннего каннибализма, отобрав немалую долю покупателей у престарелой модели Emgrand X7.


Geely Atlas 2018 года

Салон радует качеством сборки и подбором материалов. Пластик на передней панели убедительно изображает алюминий. Подрезанный снизу руль хорошо лежит в руках, но кожа на нем грубая.


За первые полгода Atlas выбрали 829 раз: к концу 2018-го он, скорее всего, преодолеет отметку в 1700 машин. Неплохо для Geely, но явно недостаточно, чтобы загрузить новый завод БелДжи, который совместно с белорусами построен между городами Борисов и Жодино и рассчитан на выпуск 60 тысяч машин в год.


Geely Atlas 2018 года

Цифровая приборка напоминает оную на автомобилях Volvo (эта марка принадлежит Geely). Графика уже несовременная, но от китайского кроссовера большего и не ждешь.


Смотрится Atlas неплохо: покинувший Volvo ради Geely британец Питер Хорбери свое дело знает. Кроссовер выглядит не только современно, но и узнаваемо, причем не только спереди, где родимым пятном выступает характерная решетка радиатора. А в темное время при открывании передних дверей на земле появляются проекции эмблемы Geely, обрамленные венком и звездами.


Geely Atlas 2018 года

Передним креслам не хватает настройки поясничного подпора и диапазона регулировки по высоте — хочется усесться пониже. Задний ряд просторен. Сетки вместо карманов на спинках передних сидений — не лучшее решение.


В России Atlas продается с бензиновыми двигателями 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (149). Первый идет с шестиступенчатой «механикой», второй — с шестиступенчатым же «автоматом» и приводом на выбор: передним, либо подключаемым полным с муфтой Borg Warner. Эта особенность выгодно выделяет Geely на фоне поголовно моноприводных китайских кроссоверов иных марок.


Geely Atlas 2018 года

Одинокий дефлектор, розетка 12В (почему не USB?) и центральный подлокотник — все удобства пассажиров второго ряда. Ни подогрева, не регулировок.


Салон скорее очаровывает, чем разочаровывает. Дизайн приятный, эргономика неплоха. Хотя даже в нижнем положении кресло водителя чересчур высоко. В топ-комплектации регулировки осуществляются сервоприводами, причем как у водителя, так и у пассажира. Руль настраивается в двух плоскостях и хотя диапазоны перемещений невелики, подобрать нужное положение нетрудно.


Geely Atlas 2018 года

Крошечный перчаточный ящик лишен отделки. Нет ее и у бокса в подлокотнике между передних кресел. По обеим сторонам центрального тоннеля предусмотрены ниши для мелочевки.


Задний ряд очень просторный. Вдвоем здесь раздолье, но и третий не лишний: профиль дивана допускает это без оговорок. Центральный тоннель присутствует лишь номинально и не вторгается в личное пространство среднего пассажира.


Geely Atlas 2018 года

Поршевидный дизайн поручней добавляет салону стиля, однако практического смысла от них нет. Вычурная ручка двери в использовании неудобна.


Багажник к плюсам Атласа не относится. Пол высокий, шторка низкая — объем невелик. Можно разложить задний ряд, но идеально ровной площадки не получится. Заявленный объем грузового отсека 397 литров, но, кажется, эта цифра включает в себя подполье. Центральная часть спинки дивана не складывается, лючка для длинномеров нет.


Geely Atlas 2018 года

Функциональное назначение клавиш на правой спице руля меняется при помощи кнопки в торце левого подрулевого переключателя.


Ездовые повадки Атласу прививали британцы из инжиниринговой компании Horiba MIRA, так что едет кроссовер неплохо. Но с корейской или, скажем, японской техникой сравнения не выдерживает. Реакции на действия рулем быстрые и понятные, но крены чрезмерные. Плавность хода не очень: мелкие неровности подвеска фильтрует, энергоемкости полно, но крупные дорожные невзгоды вроде глубоких выбоин или лежачих полицейских во всех подробностях транслируются на кузов. А на пологих волнах Geely раскачивается.


Geely Atlas 2018 года

Багажник невелик — в отличие от погрузочной высоты: тяжести грузить неудобно. А вот эластичная сетка — это хорошо: иных способов фиксации груза Atlas не предлагает.


Geely Atlas 2018 года

В подполье докатка, в нише вокруг нее можно разместить много всякой утвари. Для шторки есть специальные крепления, но в сложенном виде она отнимает полезный объем. По левому борту — 12-вольтовая розетка.


Мотор 2.4 (149 сил) едет как 1.8: динамика оставляет желать лучшего. Австралийский шестиступенчатый «автомат» DSI (ныне эта фирма принадлежит Geely) работает плавно, но с задержками. Управление тягой обременено паузами, которые сопровождают любое действие акселератором, из-за чего впечатление от разгона еще больше размазывается. Тормоза же показали себя с лучшей стороны.


Geely Atlas 2018 года

Графика и быстродействие сенсорного дисплея так себе. Навигацию в топ-версии Luxury обеспечивает приложение iGO: пробки придется смотреть на смартфоне, места для которого в салоне нет, за исключением подстаканников.


Не понравились настройки электронного «ручника»: при выключении зажигания он всякий раз включается автоматически, а вот снимать его приходится вручную — машина об этом напоминает только приседом на заднюю ось, как только вы пробуете тронуться с места. Зато функция Auto Hold работает корректно.


Geely Atlas 2018 года

Специально для топ-Атласа на Белшине сварили покрышку AstartA SUV BEL-403 размерностью 225/60 R18. Кроссоверы попроще обуты в шины 225/65 R17 того же производителя. Помимо давления мониторинг показывает и температуру покрышек.


Обзорность по внешним зеркалам неплоха, но во внутреннем — подголовники. Передние стойки могли бы быть тоньше. Во дворах помогут камера и парктроник. За шумоизоляцию китайцев стоит похвалить: если не насиловать машину разгоном, в салоне тишина. Иначе — заунывная песнь двигателя.


Geely Atlas 2018 года

У всех Атласов есть климат-контроль, но только в самой дорогой комплектации он двухзонный. Подогрев есть только у передних кресел. Лобовое стекло греется не полностью, а только в зоне покоя стеклоочистителей.


В общем, Atlas не вышел комом, хотя это, конечно, еще не торт. По своим качествам он уже не так далеко от японцев с корейцами, как мы привыкли думать, размышляя о китайской технике. Не хватает проработки в мелочах, однако в целом это уже продукт, готовый к употреблению.


Geely Atlas 2018 года

Представительство декларирует на Atlas пятилетнюю гарантию с пробегом до 150 тысяч км, но если прочитать ее условия, то обнаружится великое множество исключений.


Отдельные шероховатости Atlas компенсирует «фаршем», но не ценой. Однако целевая аудитория этого автомобиля (да и китайских кроссоверов вообще) не отличается разборчивостью, когда речь заходит о ходовых качествах машины — едет и ладно. Посему Geely их не разочарует.


Geely Atlas 2018 года

Доплата за полный привод — 100 тысяч рублей. Само его наличие можно считать ключевым преимуществом Атласа над конкурентами-земляками.


Однако 1,43 млн. рублей за топ-версию — это повод задуматься, например, о покупке кроссовера Kia Sportage, который с полным приводом и «автоматом» обойдется примерно в ту же сумму, если воспользоваться кредитом и сдать машину в трейд-ин. К тому же китайские автомобили быстро обесцениваются, об этом тоже не следует забывать.

Василий Островский
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Geely Atlas
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 139
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,5
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 029 990 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 300 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 600 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 800 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 9 300 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 10 600 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 595 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 340 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 193 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 676 634 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 667 434 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,82 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 215 548,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 962,33 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4519
Ширина, мм 1831
Высота, мм 1694
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 397
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 149
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 15.3
В загородном цикле 9.3
В смешанном цикле 11.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4519
Ширина, мм 1831
Высота, мм 1694
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 397
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 149
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 12.9
В загородном цикле 7.5
В смешанном цикле 9.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4519
Ширина, мм 1831
Высота, мм 1694
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 397
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 139
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 6.9
В смешанном цикле 8.5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE