Когда в представительстве китайской марки Haval (это подразделение хорошо известной у нас компании Great Wall) я забирал кроссовер на тест, мне преподали урок изящной словесности. Оказывается, полное название модели Haval H6 Coupe следует произносить как «Хавейл Эйч Шесть Коуп», а вовсе не «Хавал Аш Шесть Купе». Ну ок. Хотя неподготовленные граждане наверняка назовут машину и «Хавалом», и — если вчитаются в название — «Купе».
Цены на Haval H6 Coupe начинаются от 1 499 900 руб. за довольно богатую базовую комплектацию City с 17-дюймовыми колесами. На фото — топ-версия Elite за 1 629 000 рублей с колесами на 19 дюймов.
На самом деле, конечно, никакое это не купе — даже близко. Крыша у H6C (можно я так буду его называть?) пусть и заниженная, но не в такой степени, как у купе-кроссоверов вроде BMW X4 или Mercedes-Benz GLC Coupe, которых китайцы хотели бы видеть стилистическими ориентирами. По сути, это обычный паркетник. С той поправкой, что полного привода он не подразумевает в принципе: ведущие колеса безальтернативно передние. Заявленный дорожный просвет — 170 мм, на 8 мм меньше, чем у седана Lada Vesta.
Немалая цена объясняется отсутствием локального производства — все Хавейлы едут к нам из Китая. Однако сейчас компания активно строит собственный завод в Тульской области.
Российские продажи H6 Coupe официально стартовали осенью 2017 года и уже тогда автомобиль не был новинкой — в Китае машина продается с 2015 года. Со старой моделью H6 более свежий вариант Coupe, построенный на иной платформе, не имеет почти ничего общего — в России они не пересекаются даже по начинке. Под капотом «Коупа» обжился турбомотор 2.0 (190 л.с.) собственной разработки в паре с преселективным роботом Getrag DCT о двух сцеплениях. По китайским меркам это суперсовременный силовой агрегат!
Бесключевой доступ и запуск кнопкой полагается всем комплектациям. Двери заходят на пороги, защищая их от грязи.
Да и вообще — на фоне всех прочих китайцев, с которыми доводилось иметь дело, H6C выглядит молодцом. Кроссовер показался мне хорошо продуманным — в том числе в мелочах. Двери заходят на пороги, поэтому те всегда чистые. Задний диван раскладывается вровень с полом багажника. Обзорность хороша благодаря огромным зеркалам заднего вида. Вид через внутрисалонное зеркало скован малым окном багажной двери, однако это не портит картину в целом: при движении в потоке жизнь облегчает система мониторинга слепых зон, а на парковке выручает неплохая камера заднего вида.
Салон приятен глазу и хорош на ощупь: почти везде податливый пластик. В базе две фронтальные подушки безопасности, в двух других версиях добавляются и боковые со шторками.
Спецэффекты, которыми машина стремится удивить, кажутся наивными. В темноте при открытии двери зеркало проецирует на асфальт красные буквы «HAVAL». Накладки на пороги подсвечиваются синим, а цвет иллюминации салона можно выбирать из нескольких вариантов. Этакая провинциальная красотень. А вот мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем неплоха: прилично звучит, читает USB-флешки — даже те, которые забраковали новые Toyota Camry и BMW X3. Странно только, что китайцы не расщедрились на навигацию.
Все четыре стеклоподъемника имеют режим Auto, хотя это и не обозначено. На потолке люстра и кнопки управления стеклянной крышей, футляр для очков внутри отделан флоком. Макияжные зеркала с подсветкой есть в обоих козырьках.
В плане эргономики Haval скорее неплох, хотя мне не хватило возможности опустить кресло ближе к полу. Диапазоны регулировки рулевой колонки (по вылету и по высоте) невелики, но, как ни странно, достаточны. Сама баранка удобна по диаметру и сечению обода, хотя кожаная отделка показалась «кожаной», несмотря на перфорированные вставки. Зато кнопки на спицах и «прикрученные» к ним функции естественны и логичны.
Передние кресла с электрорегулировками без функции памяти ничем не примечательны. А вот задний ряд удивительно просторен. Кожаной обивки нет только у базовой версии, хотя ткань в данном случае наверняка гигиеничнее.
Задний ряд удивил простором: и по ногам запас внушительный, и по высоте. Части спинки регулируются по углу наклона с мелким шагом, но в небольшом диапазоне. Пол ровный, а диван почти плоский, так что втроем здесь можно разместиться без проблем. Из подиума между передними креслами на задних пассажиров нацелены дефлекторы климат-контроля, но отдельного блока управления им сзади нет.
Перчаточный ящик не запирается на замок и не открывается на большой угол. Внутри он отделан флоком. Между креслами — двухярусный бокс-подлокотник, в нем USB-разъем и слот для SD-карт.
На моей памяти это первый китайский автомобиль с безоговорочно хорошей динамикой разгона. Не шучу! Скорость H6 Coupe набирает очень живо, да и робот ведет себя вполне прилично, допуская подергивания лишь в исключительных случаях. Правда, в отличие от роботизированных Фольксвагенов, которые удивляют низким расходом топлива, Haval удивил высоким — в городе борткомпьютер показывал около 16 л/100 км.
Мультимедийная система русифицирована. Графикой интерфейс не блещет, логика доступа к разделам меню своеобразная, но понятная. Ручки регулировки громкости близ экрана нет: она на центральном тоннеле.
Управляемость — без восторгов. Руль искусственно перетяжелен — «ноль» ощущается четко, но чуть отклони и информативность теряется. В повороты на большей, чем следует, скорости Haval заходит неохотно. Тормоза не слишком внятные, но работают, тем не менее, адекватно. Правда, при любом резком (необязательно «в пол») нажатии на педаль кроссовер включает аварийку, предупреждая окружающих об опасности, хотя с точки зрения водителя до реальной угрозы еще ой как далеко.
Наружные зеркала огромны, из салона в них видны индикаторы системы мониторинга мертвых зон. Внутреннее зеркало с автозатемнением. Картинка с камеры заднего вида дополнена динамическими траекторными подсказками.
Плавность хода оставляет желать лучшего: энергоемкости хватает, но подвеска пропускает на кузов слишком много заметных вертикальных возмущений. Шумоизоляция Coupe — нормальная: явных проблем я не обнаружил.
Заявленный объем багажника всего 247 л, но это под шторкой — в реальности он кажется вместительнее. Задний диван складывается по частям, образуя ровный пол. В подполье прячется докатка.
Но есть одна вещь, с которой я так и не смирился — это запах. В моих руках кроссовер был в тридцатиградусную жару и когда я садился в нагретый солнцем салон, огромный букет ароматов бил меня прямо в нос. Позже уловил, что фенольные нотки интерьер источает и в прохладную погоду. Но этим дело не ограничилось: в нервной пробке в машину затянуло неприятный трансмиссионный запах — подпалилось сцепление? Спустя некоторое время салон проветрился, но осадок остался.
Будь Haval H6 Coupe не столь дорог и ароматен, его можно было бы рекомендовать в качестве альтернативы тем же корейцам.
Впрочем, помимо высокого расхода топлива и парфюмерных проколов у Хавейла как будто и нет особых недостатков. Кроме, конечно, цены — от полутора миллионов рублей. В топ-версии Elite этот автомобиль стоит 1 629 900 рублей — почти как переднеприводный Volkswagen Tiguan с DSG в крайне недурственной комплектации City, который и по истечении гарантии будет в цене. А вот какова года через три будет ликвидность Хавейла?
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4549 |
Ширина, мм | 1835 |
Высота, мм | 1700 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 247/1146 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 190 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 9.2 |