В российской линейке DFM долгожданное пополнение. Во второй половине 2017 года на наш рынок вышел среднеразмерный кроссовер AX7. Благодаря этому скромная прежде гамма китайской марки в одночасье расцвела новыми, а, главное, востребованными красками: в I квартале AX7 оказался вшестеро популярнее более доступного кросс-хэтчбека H30 Cross. Цель новичка – привлечь новых клиентов, повысив интерес к марке, и прощупать почву для грядущих моделей.
Открываю дверь перламутрово-белого кроссовера, и покрытие подземного паркинга озаряется эмблемой DFM. Прежде обе эти «фишки» – лого-подсветка и белый металлик – оставались прерогативой премиальных марок. И если раньше различные копирования со стороны китайских производителей выглядели нелепо, то сейчас AX7 едет в ногу со временем. Причем дань моде – не обычное украшательство, вроде амбиентной подсветки интерьера, которая, к слову, также присутствует в салоне кроссовера, но и практичная составляющая, а именно освещение околодверного пространства и более прочная металлизированная эмаль.
В целом пропорции и внешность DFM AX7 – большая удача компоновщиков и дизайнеров, которым помогало ателье Italdesign. Уже тот факт, что применение хромированной отделки оказалось точечным и сугубо в отведенных для этого местах, приподнимает кроссовер на другую ступень визуального восприятия. Держа в уме происхождение автомобиля, прямых заимствований в экстерьере не наблюдается. Безусловно, анфас кроссовер кому-то может напомнить предыдущее поколение Honda CR-V, а корма отсылает к Hyundai Santa Fe. Сходство с именитыми моделями даже на пользу, поскольку к названию DFM привыкли еще далеко не все обыватели. На самом же деле оригинального исполнения здесь больше, чем кажется.
Что касается облика DFM AX7 в деталях, то, на мой взгляд, удачным решением выглядит боковая подштамповка, проходящая от декоративной решетки на крыльях до задних фонарей. Индивидуальности модели придают L-образные ходовые огни, доступные во всех комплектациях, а также противотуманки, вернее, их рамка, элемент которой заходит на поверхность фары. Раздвоенные выхлопные патрубки сзади – не имитация. Выглядят они многообещающе, но на деле лишь добавляют пятидверке брутальности. Во всем этом благолепии не обошлось без дегтя: весьма странным было обнаружить неприкрытую буксировочную петлю под задним бампером, учитывая, что спереди аналогичная деталь аккуратно скрыта под днищем. Рым-болт был бы уместнее.
Интерьер DFM AX7 смело можно внести в список наиболее добротных салонов среди автомобилей из Поднебесной. Как по дизайну – строгие линии, отсутствие откровенных аляповатостей и вычурной отделки, так и по тактильным ощущениям – в большинстве своем приятные материалы, мягкий верх «под кожу» и хваткий руль, который, увы, не регулируется по вылету. Приятно, что и эргономику разработчикам удалось организовать на достойном уровне. К примеру, симпатичная и информативная приборная панель сочетается с отлично расположенными органами управления мультимедиасистемой и климат-контролем, а их кнопками и регуляторами пользуешься с выверенным усилием. Жаль, что выразить благодарность соседям по потоку будет затруднительно: тянуться до «аварийки» с водительского места далеко. Зато все клавиши стеклоподъемников – с автоматическим режимом. Даже компактный блок системы ЭРА-ГЛОНАСС удачно вписался аккурат между кнопками подогрева кресел.
Сами сиденья – отнюдь не эталон, но по меркам класса отрабатывают свое назначение неплохо. Привычно устроиться за рулем мешает лишь короткая подушка сиденья, а в целом посадку можно считать удобной. В максимальной комплектации водительское кресло оснащено электрорегулировками и памятью положений. Обивку из кожзама, также предлагающуюся в топ-версии, дополняет красная прострочка. Второй ряд – вот, где вольготно без оговорок. Усесться втроем позволяют ровный пол, просторный диван и высокий потолок. Приятный бонус для задних седоков – розетка на 220 В. В свою очередь, багажное отделение объемом 565 л (1 585 – при сложенных сиденьях) привлекает приятной отделкой и парой ниш по бокам, а разочаровывает тем, что некуда пристроить баклажку с омывающей жидкостью. Распахнутая дверь багажника не мешает манипуляциям, а погрузочная высота – в разумных пределах.
Кнопкой запуска двигателя, как и бесключевым доступом, DFM AX7 оснащается в максимальной комплектации. Огорчает, что с последним состыкована только ручка водительской двери. С запуском мотора оживают и стрелки, каждый раз совершая «круговую разминку». Под капотом кроссовера в российской спецификации установлен 140-сильный бензиновый двигатель (в Китае есть и более мощные варианты), разработанный концерном PSA. В топ-версии силовой агрегат работает с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Привод – только передний.
На заведенном кроссовере двигатель работает еле слышно, но на разгоне шум становится назойливее. В городской толчее динамики хватает за глаза, неудобств управления тягой не наблюдается, а коробка перебирает передачи плавно и логично. Все меняется, стоит прохватить на образовавшемся свободном участке. Мотор ощутимо скисает, «автомат» начинает дергаться в поиске оптимальной ступени, а отклики на педаль акселератора теряют отзывчивость. На выходе – рев и толчки. Озадачивает, что за семь дней тестовой эксплуатации кроссоверу так и не удалось адаптироваться под рваную езду в мегаполисе.
Подсластить пилюлю могла бы грамотная настройка работы шасси, но и здесь без огрехов не обошлось. На высоких скоростях кроссовер излишне резко реагирует на колею. Вкупе с легким рулем эффект от попадания на такую неровность усиливается двукратно. На этом фоне кормить DFM AX7 острыми виражами не возникает желания, зато мелкие трещины покрытия проглатываются кроссовером с должным аппетитом. Но те, что покрупнее, вызывают тряску и вибрации – над плавностью хода еще стоит поработать. Хорошо, что с тормозами у модели порядок: привыкнув к позднему схватыванию, эффективно регулировать замедление становится удобнее.
И все же находить точки соприкосновения с DFM AX7 приятнее в статике. Высказывание про много автомобиля за умеренные деньги в полной мере можно соотнести именно с этим кроссовером. Пятидверка размером с Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq по цене в сопоставимых версиях соперничает с компактами вроде Renault Kaptur и Hyundai Creta. Конечно, отсутствие полного привода может отпугнуть добрую часть покупателей, но с другой стороны выручает дорожный просвет высотой 190 мм. Достойные интерьер и экстерьер, а также насыщенность опциями – все это хорошее подспорье для раздумий над приобретением.
На сегодняшний день DFM AX7 предлагается на российском рынке в двух комплектациях по цене от 1 179 000 до 1 279 000 рублей. Отрадно, что вне зависимости от комплектации кроссовер выглядит практически одинаково. В скором времени линейка марки расширится за счет двух новых моделей – DFM AX4 и DFM 580.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | DongFeng AX7 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 140 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 8,7 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 179 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 9 300 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 10 600 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 11 800 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 12 000 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 9 300 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 10 600 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 14 700 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 269 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 240 120 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 801 010 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 763 992 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 17,28 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 207 336,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 17 278,06 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4690 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1727 |
Дорожный просвет, см | 19.5 |
Объем багажника, л | 565/1572 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 8.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Dongfeng AX7 (2015) | 2003 | Бензиновый 2.0 / AT | Фургон | 159000 | 4 | 18.03.2020 |
Достоинства:
Лучший автомобиль в нем так удобно ирать в https://v-champion-casino.com/
Недостатки:
НЕту
Что ломалось:
колодки
Опыт обслуживания:
нету
Предыдущий автомобиль:
нету
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|