На стенах гостиничного холла, откуда берет старт наш тест-драйв, висят огромные фотографии нового Porsche Cayenne. Брендинг и визуализация — неотъемлемая часть любого автомобильного мероприятия, но на нем никогда не заостряют внимания. Только не в этот раз! На какой бы из снимков я не взглянул, упираюсь взглядом в корму нового внедорожника. Ни одного оттиска анфас или сбоку, исключительно тыльная часть. Таким образом, организаторы привлекают наше внимание к самому заметному изменению внешнего вида. Ведь если взглянуть в лицо или пробежаться глазами по корме, то перемены в облике увидит исключительно самый большой знаток модели. А тут ты безошибочно понимаешь, что перед тобой новый Cayenne. Узкие фонари соединены светодиодным мостиком, такой же можно увидеть на 911-м или Панамере. Новый фирменный стиль логично лег и на большой кроссовер. В очередной раз немцам удалось сохранить узнаваемость, преемственность поколений и при этом создать новый образ.
Интерьер подогнали под панамеровский формат. Широкий экран мультимедийной системы, черный лакированный пластик, сенсорные кнопки, откликающиеся легкой вибрацией, а на приборной панели только аналоговый тахометр (в остальных кольцах жидкокристаллические экраны). Как фирменный элемент модели в салоне остался широкий тоннель с ручками бумерангами.
К эргономике традиционно никаких вопросов, кресла с набором электрорегулировок позволяют правильно и удобно разместиться за рулем, который в свою очередь оптимально подобран по диаметру. Кресла второго ряда регулируются не только по горизонтали — есть возможность подбора оптимального угла наклона спинки в диапазоне от 11 до 29 градусов. Собственный блок управления двухзонным климат-контролем позволяет настраивать индивидуальный микроклимат, а при желании можно заказать мониторы в подголовники передних кресел.
У третьего поколения Кайенна много общего — с технической точки зрения — с появившейся в прошлом году Панамерой. Трехкамерные пневмостойки, такой же сложный кузов с большим количеством алюминиевых деталей, поворотный механизм задних колес и многие другие высокотехнологичные примочки.
Даже базовый Cayenne с бензиновой V-образной шестеркой (340 л.с.) дает понять, что «злости» в кроссовере достаточно. На его долю достался отрезок португальского скоростного шоссе. Автомобиль сопровождения задает ритм движению, позволяя превысить установленный скоростной лимит. Кроссовер с легкостью едет быстро, затяжные дуги поворотов проходятся без сброса скорости, нужно лишь слегка повернуть рулевое колесо.
Сцепление с дорогой не теряется ни на секунду, Cayenne уверенно стоит на дорожном полотне. Опциональная для базовой модели трехкамерная пневмоподвеска должна обеспечивать комфорт и плавность хода. На деле же автомобиль жесткий и позволяет чувствовать все ямки, стыки и кочки. И это логично, не может быть большой кроссовер столь же мягким, как Panamera с аналогичной подвеской. При всех плюсах младшего Cayenne у него все же есть один недостаток. По моим ощущениям, кроссоверу не хватает наглости и задора, создается впечатление, что все трюки проделываются на пределе возможностей.
Придирки пропадают, когда пересаживаешься за руль Cayenne S с битурбомотором 2.9 (440 л.с.). Скоростное шоссе позади, и мы выскакиваем на сельский серпантин, петляющий среди деревушек и знаменитых португальских виноградников. Крутые повороты обильно сдобрены короткими прямыми. Кроссовер с азартом ныряет в дугу, реакция на руль мгновенная и как приятный бонус — легкое скольжение задними колесами, если добавить газ. Вот у этого Cayenne с задором полный порядок. Ехать медленно просто невозможно. «Эска» сама провоцирует двигаться активно.
Самостоятельно на бездорожье я бы на Кайенне не отправился. И дело даже не в том, что со сменой поколений автомобиль лишился «понижайки», просто совсем не хочется загонять этого холеного франта в грязь. Но раз организаторы предлагают такой опционал, то надо воспользоваться. Маршрут проложен по каменистому серпантину между виноградниками. На выбор водителя четыре внедорожных режима, активировать которые можно через меню на экране мультимедиасистемы. Этого более чем достаточно, чтобы карабкаться в горку по каменистой дороге, а хорошая геометрия позволяет преодолевать встречающиеся на пути бугры и боковые уклоны.
Первые Кайенны прибудут к своим российским владельцам только в мае. И я по-хорошему завидую будущим владельцам. И не только потому, что они могут потратить на новый автомобиль сумму, эквивалентную квартире в столице. Пускай Cayenne не настолько комфортен как большой представительский седан, зато он дарит яркие эмоции своими динамическими характеристиками. И даже если вы не будете выезжать на трек, всегда можно прохватить по небольшим загородным дорожкам, в стороне от людей и трафика.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Porsche Cayenne |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 3.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 340 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 9,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Роботизированная 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 4 999 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 18 584 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 20 297 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 18 584 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 26 545 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 153 000 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 423 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 253 920 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 5 952 461 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 3 239 352 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 45,21 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 317 820,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 26 485,03 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 02.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4926 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1673 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 770 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 4.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 550 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 286 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 16.4 |
В загородном цикле | 9.5 |
В смешанном цикле | 11.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4918 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1696 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 770 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 440 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 265 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.8 |
В загородном цикле | 8.4 |
В смешанном цикле | 9.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4918 |
Ширина, мм | 1983 |
Высота, мм | 1696 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 770 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 340 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.3 |
В загородном цикле | 8.0 |
В смешанном цикле | 9.2 |