Для знакомства с новым Porsche Panamera мы отправились в Краснодарский край, где под теплым южным солнцем раскинулась долина Лефкадия. Задача на ближайшие дни — совместить абсолютно несовместимые вещи: изучить особенности российского виноделия и протестировать хэтчбек. И все же автомобиль на первом месте.
Большой пятидверный хэтчбек Panamera — не самая популярная модель в линейке немецкого бренда. По объемам продаж он не дотягивается до бестселлеров в лице Cayenne и Macan. С появлением второго поколения в компании рассчитывают увеличить продажи как минимум в полтора раза. Догнать лидеров, конечно, не получится, но однозначно на дорогах Panamera станет встречаться чаще.
Если не вдаваться в подробности, то о Панамере необходимо знать следующее. Перед нами высокотехнологичный автомобиль с кузовом из сплава магния, алюминия и стали. У него подвеска с трехкамерными пневмостойками, обеспечивающая большую плавность хода и предоставляющая огромный потенциал для индивидуальной настройки автомобиля. Сложная схема двигателя с турбиной в развале блока и роботизированная коробка передач с интегрированной в нее муфтой подключения передней оси. Но самое важное, что Panamera — безумно красивый автомобиль! И несмотря на размеры, с первого взгляда понимаешь, что перед нами Porsche. А внешнее сходство с последним поколением Porsche 911 просто ошеломляет.
Глядя на Панамеру, у меня невольно возникает вопрос: для каких целей этот автомобиль? Если учесть, что среди конкурентов компания видит своих коллег из большой немецкой тройки, то очевидно, что это автомобиль для пассажира заднего дивана. И для такого применения созданы все условия. Спинки кресел второго ряда имеют регулировки по наклону, можно менять настройки климатической установки и навигации, а также регулировать кресло правого переднего пассажира. Но в то же время в компании с гордостью рассказывают о том, что багажник увеличился на 50 литров, при этом спинки заднего дивана откидываются простым движением руки прямо из салона. В результате в Панамеру можно с легкостью погрузить два велосипеда, даже не снимая колес. И в принципе в Porsche не исключают, что Panamera вполне семейный автомобиль. А как же спортивный характер марки? И тут все на месте! Северную петлю Нюрбургринга Panamera Turbo преодолевает за 7 минут 38 секунд. На данный момент это рекорд трассы для такого типа автомобилей.
На смену интерьеру в стиле люксовых телефонов пришли лаковые поверхности с минимальным вкраплением алюминиевых кнопок. Теперь в Панамере управление осуществляется через сенсоры. При четком попадании они слегка вибрируют, давая понять, что команда выполняется. Такую кнопку на ощупь найти тяжело, приходится отвлекаться от дороги и искать глазами нужную пиктограмму. Приятно, что лаковое покрытие не сильно подвержено загрязнению: за два тестовых дня оно не утонуло в отпечатках пальцев. Правда, на всякий случай в бардачке есть специальная салфетка, которая призвана помочь избавится от ненужных следов. Приборная панель теперь имеет единственный аналоговый прибор — тахометр. Четыре других колодца — виртуальные, информация на двух из которых настраивается по желанию владельца.
Лефкадию часто сравнивают с итальянской Тосканой, мол, по ландшафту и климату два региона очень похожи. Но если в Италии дороги все больше петляют среди холмов, то в Краснодарском крае они прямые как стрела и обильно сдобрены различными изъянами. На таком шоссе можно прекрасно оценить работу подвески. Не зря немецкие инженеры установили трехкамерные пневмобаллоны — своей цели они достигли. Panamera едет плавно и комфортно, убаюкивая пассажиров. Причем разница в комфорте между автомобилем со стандартными 20-дюймовыми колесами и 21-дюймовыми на дисках Sport Design фактически незаметна.
Жаль, что мы не в Германии, где на скоростных автобанах отсутствует ограничение скорости. У нас на Кубани плотный трафик, обилие камер видеофиксации и сотрудников ГИБДД, для которых эмблема Porsche как знак о возможности личного обогащения. Несмотря на габариты, хэтчбек словно создан для динамичной езды. Даже младшая версия с мотором 3.0 (330 л.с.) на дороге не кажется скучной. Настоящий азарт появляется за рулем Panamera 4S с двигателем V6 2.9 (440 л.с.). Мотор подхватывает с самых низов, обеспечивая чумовую разгонную динамику. Обильно приправленное звуком выпуска движение доставляет массу удовольствий. Руль настолько информативен, что для коррекции траектории достаточно минимального усилия. Реакция на команды мгновенная, хэтчбек с легкостью входит в повороты. Временами тебя начинает посещать мысль, действительно ли за спиной есть второй ряд кресел. Самый мощный двигатель по традиции устанавливается на Panamera Turbo — мотор V8 с двумя турбинами выдает 550 л.с. и 770 Н•м крутящего момента. Признаюсь, что от него я ожидал большего. Явного преимущества в сравнении с V6 я не обнаружил. Возможно, весь потенциал флагмана открывается на скоростях выше 100 км/ч. К сожалению, в российских реалиях оценить весь потенциал не получится.
Не знаю, что больше зацепит потенциального покупателя в Porsche Panamera. Возможно, внешний вид или комфорт на заднем диване, наверняка кто-то прислушается к производителю и уберет в багажник велосипеды. Лично для меня на первом месте стоит спортивный характер хэтчбека. То, насколько он динамичен и понятен в управлении, заставляет влюбиться буквально за секунду.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Porsche Panamera |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 3.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 330 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Роботизированная 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 6 218 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 8 615 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 17 815 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 8 615 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 21 253 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 148 500 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 1 002 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 207 000 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 7 671 329 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 4 029 264 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 60,70 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 484 443,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 40 370,25 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 11.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5199 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1428 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 500/1304 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 4.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 550 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 306 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 3.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12.9 |
В загородном цикле | 7.3 |
В смешанном цикле | 9.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5199 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1428 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 405 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Гибрид |
Объём двигателя, л | 2.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 462 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 278 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 2.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5199 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1428 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 495/1304 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 440 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 289 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.3 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 8.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5199 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1428 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 500/1304 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 330 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 262 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 6.6 |
В смешанном цикле | 7.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5049 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1423 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 500/1304 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 330 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 262 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 6.4 |
В смешанном цикле | 7.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5049 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1423 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 500/1304 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 330 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 264 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.3 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5049 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1423 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 405 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Гибрид |
Объём двигателя, л | 2.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 462 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 278 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 2.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5049 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1423 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 500/1304 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 4.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 550 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 306 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 3.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12.8 |
В загородном цикле | 7.2 |
В смешанном цикле | 9.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5049 |
Ширина, мм | 1937 |
Высота, мм | 1423 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 500/1304 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 440 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 289 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.1 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 8.1 |