В первую очередь от компании Datsun мы ждем новостей, о том когда в модельном ряду появится третий автомобиль, и что за тип кузова у него будет. Единственная информация от российского офиса на данный момент: «Подождите, скоро все узнаете!». Ждем, что нам еще остается. И пока подробности находятся под грифом «секретно», довольствуемся обновлением существующих моделей и пробуем на вкус новый шестнадцатиклапанный двигатель.
Насколько он новый? Для глобального бренда Datsun, от японско-французского концерна — безусловно. Для тех, кто знаком с продукцией АвтоВАЗа — известный двигатель ВАЗ-21127. Такой устанавливается на отечественные Приоры, Калины и Гранты.
В конструкцию мотора объемом 1,6 литра (106 л.с.) изменения вносить не стали. Зато сделали собственную программную часть прошивки блоков управления. Изменили трансмиссию — установлена главная пара с передаточным отношением 3,9, в оригинале она была 3,7. И если на самый мощный двигатель производители обычно стараются устанавливать автоматическую трансмиссию, то тут доступна только механическая коробка. Такое решение принято не случайно. Боятся, что могут возникнуть проблемы с надежностью автомата в сочетании с двигателем данной мощности. А использовать этот же силовой агрегат дефорсированный до 98 сил, который в Тольяти компонуют с автоматом — не видят смысла. Разницы в динамике и экономичности между 8-клапанным и таким двигателем с «автоматом» фактически нет. А вот в случае с механикой и полной мощностью — она очевидна, и по замыслу производителя должна будет привлечь внимание покупателей, испытывающих недостаток мощности 87 сильного двигателя.
С места трогаешься легко, без потерь мощности и рывков. На средних оборотах мотор демонстрирует уверенную тягу, а вот на высоких словно начинает дремать. В салоне работающий двигатель фактически не слышно. При этом он не дает вибрации на органы управления. Зато коробка разрезает внутрисалонную тишину фирменным звоном.
Проехав несколько сотен километров за рулем обеих моделей у меня сложилось впечатление, что mi-DO управляется чуть лучше, чем седан. При этом и в салоне он кажется тише. Скорее всего такое ощущение создается из-за разных типов кузова. Ведь настройки у седана и хэтчбека идентичные, а вот разная развесовка и жесткость могут влиять на управляемость.
Несмотря на то, что Datsun продается в России уже больше трех лет, производитель постоянно вносит в свои модели доработки. Вот и в этот раз нам показали не только автомобиль с новыми моторами, но и рассказали и о последних изменениях. Зеленую подсветку приборной панели заменили на бело-лунную, она для глаз действительно приятней. Появился дневной и ночной режим, а яркость приборов можно регулировать прямо на ходу. Для автомобилей с механической трансмиссией появился круиз-контроль и ограничитель скорости.
Как и прежде в моделях Datsun хочется отметить удобную посадку, комфортную подвеску и просторный салон. А с расширением моторной гаммы они стал еще и немного динамичней. Так, что имеют все шансы привлечь к себе дополнительную аудиторию покупателей ищущих доступную иномарку. Хотя иномарка Datsun только по имени.
Доплата за автомобиль с 16-и клапанным двигателем составляет 15 тысяч рублей. Базовый седан с таким мотором обойдется от 524 000 рублей, а за mi-DO просят 566 тысяч.
Стоимость владения и характеристики | |||
---|---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Datsun mi-DO | Datsun on-DO |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Безиновый | 1.6 Безиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 87 | 87 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,0 | 7,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 536 000 руб | 461 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 1 492 руб | 1 492 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 5 335 руб | 5 335 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 973 руб | 5 973 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 5 964 руб | 5 964 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 288 руб | 6 288 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 132 руб | 3 132 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 142 000 руб | 135 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 193 200 руб | 193 200 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 926 501 руб | 844 501 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 347 328 руб | 298 728 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,65 руб | 9,09 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 130 167,00 руб | 127 833,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 847,25 руб | 10 652,81 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.01.2018 | 19.01.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 106 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Дорожный просвет, см | 17.4 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 106 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Datsun on-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / MT | Седан | 5000 | 5 | 13.07.2015 |
Достоинства:
Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки:
Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Datsun mi-DO (2014) | 2015 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 1500 | 4 | 03.03.2015 |
Достоинства:
Хороший автомобиль за свои деньги. А если бы не кризис и рост цен, то, пожалуй, и отличный! Подвеска жестковата, но ямы и ухабы проходит уверенно и без пробоев. Задорный моторчик и вменяемый автомат.
Недостатки:
Жестковата подвеска. Мало места сзади и в багажнике.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|