Суббота, 30 сентября

Тест-драйв Datsun on-DO 2014 и Datsun mi-DO 2014

19 января '18
Больше драйва

Больше драйва

В первую очередь от компании Datsun мы ждем новостей, о том когда в модельном ряду появится третий автомобиль, и что за тип кузова у него будет. Единственная информация от российского офиса на данный момент: «Подождите, скоро все узнаете!». Ждем, что нам еще остается. И пока подробности находятся под грифом «секретно», довольствуемся обновлением существующих моделей и пробуем на вкус новый шестнадцатиклапанный двигатель.


Datsun: Больше драйва

Насколько он новый? Для глобального бренда Datsun, от японско-французского концерна — безусловно. Для тех, кто знаком с продукцией АвтоВАЗа — известный двигатель ВАЗ-21127. Такой устанавливается на отечественные Приоры, Калины и Гранты. 


Datsun: Больше драйва

В конструкцию мотора объемом 1,6 литра (106 л.с.) изменения вносить не стали. Зато сделали собственную программную часть прошивки блоков управления. Изменили трансмиссию — установлена главная пара с передаточным отношением 3,9, в оригинале она была 3,7. И если на самый мощный двигатель производители обычно стараются устанавливать автоматическую трансмиссию, то тут доступна только механическая коробка. Такое решение принято не случайно. Боятся, что могут возникнуть проблемы с надежностью автомата в сочетании с двигателем данной мощности. А использовать этот же силовой агрегат дефорсированный до 98 сил, который в Тольяти компонуют с автоматом — не видят смысла. Разницы в динамике и экономичности между 8-клапанным и таким двигателем с «автоматом» фактически нет. А вот в случае с механикой и полной мощностью — она очевидна, и по замыслу производителя должна будет привлечь внимание покупателей, испытывающих недостаток мощности 87 сильного двигателя.


Datsun: Больше драйва

С места трогаешься легко, без потерь мощности и рывков. На средних оборотах мотор демонстрирует уверенную тягу, а вот на высоких словно начинает дремать. В салоне работающий двигатель фактически не слышно. При этом он не дает вибрации на органы управления. Зато коробка разрезает внутрисалонную тишину фирменным звоном.


Datsun: Больше драйва

Проехав несколько сотен километров за рулем обеих моделей у меня сложилось впечатление, что mi-DO управляется чуть лучше, чем седан. При этом и в салоне он кажется тише. Скорее всего такое ощущение создается из-за разных типов кузова. Ведь настройки у седана и хэтчбека идентичные, а вот разная развесовка и жесткость могут влиять на управляемость.


Datsun: Больше драйва

Несмотря на то, что Datsun продается в России уже больше трех лет, производитель постоянно вносит в свои модели доработки. Вот и в этот раз нам показали не только автомобиль с новыми моторами, но и рассказали и о последних изменениях. Зеленую подсветку приборной панели заменили на бело-лунную, она для глаз действительно приятней. Появился дневной и ночной режим, а яркость приборов можно регулировать прямо на ходу. Для автомобилей с механической трансмиссией появился круиз-контроль и ограничитель скорости.


Datsun: Больше драйва

Как и прежде в моделях Datsun хочется отметить удобную посадку, комфортную подвеску и просторный салон. А с расширением моторной гаммы они стал еще и немного динамичней. Так, что имеют все шансы привлечь к себе дополнительную аудиторию покупателей ищущих доступную иномарку. Хотя иномарка Datsun только по имени.


Datsun: Больше драйва

Доплата за автомобиль с 16-и клапанным двигателем составляет 15 тысяч рублей. Базовый седан с таким мотором обойдется от 524 000 рублей, а за mi-DO просят 566 тысяч.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Datsun mi-DO Datsun on-DO
Комплектация
Комплектация Базовая Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 87 87
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 536 000 руб 461 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 1 492 руб 1 492 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 5 335 руб 5 335 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 5 973 руб 5 973 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 5 964 руб 5 964 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 6 288 руб 6 288 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 132 руб 3 132 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 142 000 руб 135 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 193 200 руб 193 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 926 501 руб 844 501 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 347 328 руб 298 728 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,65 руб 9,09 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 130 167,00 руб 127 833,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 847,25 руб 10 652,81 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.01.2018 19.01.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 17.4
Объем багажника, л 240
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 106
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 17.4
Объем багажника, л 530
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 106
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Datsun on-DO (2014) 2015 Бензиновый 1.6 / MT Седан 5000 5 13.07.2015
Ден, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки: Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Datsun mi-DO (2014) 2015 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 1500 4 03.03.2015
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Хороший автомобиль за свои деньги. А если бы не кризис и рост цен, то, пожалуй, и отличный! Подвеска жестковата, но ямы и ухабы проходит уверенно и без пробоев. Задорный моторчик и вменяемый автомат.
Недостатки: Жестковата подвеска. Мало места сзади и в багажнике.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE