В преддверии Нового года хочется сказки. Волшебства заснеженных деревьев, хрустящего под ногами снега и метровых сугробов. Но когда столичная погода радовала нас так в декабре? Никто и не вспомнит. Поэтому, чтоб уж наверняка, мы с друзьями решили встретить наступающий год за Полярным кругом. Ткнули в карту — Хибины. Крупнейший горный массив на Кольском полуострове, пункт назначения — город Кировск. Дальше автомобильных дорог нет, это тупик, наш край света.
На чем ехать? Седан и даже паркетник — не лучший вариант для броска на 1800 км в одну сторону. Ведь погода суровая, а нас две семьи с двумя детьми четырех и восьми лет. С собой надо увезти не только гору вещей, лыжи с экипировкой, но и детские кресла, новогоднюю ёлку и мешок подарков (от Деда Мороза, конечно же). Вместить и выдержать все это может большой минивэн с возможностью трансформации салона, полным приводом и мощным турбодизелем. Например, такой — как 180-сильный Volkswagen Multivan PanAmericana.
На крышу устанавливаем на рейлингах багажный бокс, в нем — лыжи, экипировка, подарки и елка. Штатную полку багажного отсека мы сняли, чтобы уложить два больших чемодана, четыре пары горнолыжных ботинок, массу сумок и пакетов. Еще пару объемных сумок разместили за сиденьями первого ряда. Вроде всё. На календаре 30 декабря, на часах 5:30 утра. Выезжаем!
Термосы с кипятком, кофе и чаем (это мы подготовились к многочасовым пробкам на заснеженных трассах) уместились на полу между поворотными пассажирскими креслами второго ряда. Их мы развернули «спиной» к водителю, чтобы мамы сидели напротив детей, оперативно реагируя на просьбы попить, поиграть, выдать очередную конфету. Плюс так удобнее одевать ребенка перед выходом на улицу.
У нашего Мультивэна трехзонный климат-контроль — это позволило нам, сохранив прохладу вокруг водителя, освободить детей от тяжелых зимних сапог и массивных комбинезонов. Погодой в доме PanAmericana угодила всей компании. Из неудобств мы отметили расположение крючков для одежды на потолочных ручках. Эти ручки далеко от окон — в 15-20 см, поэтому развешенная одежда болтается перед носом пассажиров второго ряда. Пришлось сложить ее между детскими креслами.
Отправляясь в дорогу, мы переживали за ремни безопасности для детей. Нередко те сдавливают нежные детские шеи и животики. Дети крутятся, пытаясь ослабить давление, что только усугубляет ситуацию. Терпеть такие неудобства на протяжении двух суток дороги не хотелось. И не пришлось: ремни Мультивэна оказались очень деликатными — не то что шею, они одежду боятся помять. Хотя при резком торможении — тут как тут.
Понравился выдвижной столик — как во время перекусов, так и в ходе детских игр. Высота оптимальна, устойчивость достаточная… Сверхчувствительными к прикосновениям оказались разве что выдвижные подстаканники рядом со столиком под стеклом. Они открывались даже при легком случайном касании.
Тверь, Великий Новгород, Ленинградская область, Ладожское озеро, Петрозаводск... В дальней поездке мы оценили и откидные подлокотники по бокам пассажирских кресел, и прикуриватель в основном салоне, который обеспечивал зарядом интернет-серфинг, скрашивающий унылые пейзажи на пути в сказку.
В первый день заночевали в Петрозаводске. А уже в середине следующего припарковались у росавтодоровской стеллы «Полярный круг». Тут очередь путешественников на памятные фото и молодожены, которые облюбовали кованую елочку для ленточек, символизирующих любовь и верность. Мы же запечатлели Multivan.
В полтретьего дня солнце потянулось за горизонт, озаряя всё вокруг багрянцем. Как же необычны сумерки днем! Заснеженная дорога, нарядные деревья… Начиналась долгожданная сказка! С каждым километром снега становилось всё больше, трех-четырехметровый лес буквально тонул в сугробах — белым укрывались не только кроны, но и стволы. Восхищения не сдерживали ни дети, ни взрослые. Боковой ветер покачивал Multivan из стороны в сторону, но тот уверенно держался на льду на нешипованных шинах Yokohama WDrive. Парусность, конечно, добавлял багажный бокс на крыше, но без него нам никак.
Через час стемнело, еще через полчаса мы были в Кировске, который встретил нас праздничной иллюминацией. Новогодняя ночь была, как и задумывалось, волшебной, а в последующие дни мы вдоволь накатались со склонов горы Айкуайвенчорр.
Однажды в Снежной деревне (тематическое место отдыха туристов и местных жителей с тюбинговыми горками и многокомнатными домами из снега) увидели забуксовавший в снегу паркетник китайских туристов. Решили помочь, но так и не нашли, куда у Мультивэна цеплять трос — возможно, плохо искали, но братьев из Китая в беде не оставили: вынесли из сугроба руками наших мужчин!
О Мультивэне они, к слову, отзываются тепло. Высокая, говорят, посадка, отличный обзор. Электрообогрев лобового стекла быстро отогревает его ото льда или запотевания, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки позволяют уверенно себя чувствовать даже человеку, который сел за Multivan впервые.
Отдельное спасибо Фольксвагену — за фары. Светодиоды ближнего и дальнего света не напрягают зрение водителя в полярной ночи, обеспечивая прекрасную дальнобойность. Датчик дождя (входит в пакет «Свет и обзор») работает адекватно, что со снегом, что с дорожной жижей, что с самим дождем. В сравнении с прежними поездками на седане, ездовой усталости за рулем Мультивэна накопилось меньше — в том числе и благодаря отменной шумоизоляции. Музыкальный же центр порадовал в диапазоне от джаза до детских песен.
Из минусов автомобиля помимо пары мелочей, перечисленных выше, мы отметили разве что отсутствие полноразмерного запасного колеса и то, что гнездо USB под магнитолой не подсвечено и сильно утоплено: требует к себе повышенного внимания.
Общий пробег за поездку составил 4000 км, средний расход солярки — около 9 л/100 км.
И пусть нам не посчастливилось увидеть северное сияние, русский север очаровал нас горными вершинами, заснеженными лесами и чистейшим воздухом. Солнечных дней мы почти не застали. Полярный день длится не более пяти часов и солнце светит тускло. Но из нашей компании этого, кажется, не заметил никто — заполярное приключение вспоминается ярким!
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Volkswagen Multivan |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 102 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 709 200 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 11 640 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 34 342 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 51 139 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 7 650 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 426 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 210 240 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 479 860 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 755 562 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 28,73 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 256 886,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 21 407,22 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 18.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 204 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14 |
В загородном цикле | 8.5 |
В смешанном цикле | 10.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 204 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13.5 |
В загородном цикле | 8.1 |
В смешанном цикле | 10.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.1 |
В загородном цикле | 7.5 |
В смешанном цикле | 8.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.2 |
В загородном цикле | 6.9 |
В смешанном цикле | 8.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 149 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13 |
В загородном цикле | 8.6 |
В смешанном цикле | 9.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.4 |
В загородном цикле | 7.1 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.4 |
В загородном цикле | 6.9 |
В смешанном цикле | 8.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.6 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/5-7 |
Длина, мм | 4892 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 16,7 |
Объем багажника, л | 1210/4525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 102 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.5 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.3 |