Третий раз японцы выводят на российский рынок большой кроссовер Mazda CX-9. Импульсом, по словам маркетологов марки, стал рост сегмента в последние годы — семейным людям становятся малы модели уровня CX-5. И вот, чтобы не отдавать лояльных клиентов конкурентам, японцы вернули к нам большую Мазду.
Внешне СХ-9 почти СХ-5: обе модели нарисованы в маздовском стиле Kodo. Но до прямого клонирования дело не дошло: благодаря увеличенным габаритам СХ-9 выглядит взрослее и солиднее.
Японцы говорят, что в этот раз особенно сосредоточились на мелочах, например, дверные ручки спрофилированы и расположены так, чтобы удобно ложиться в руку и к ним не нужно было тянуться. При разработке передних кресел сделали акцент на положении тазобедренного сустава и голени: снизилась нагрузка на спину при длительных поездках. Ведь именно положение ног, по словам конструкторов, влияет на усталость спины и шеи водителя.
В итоге изнутри СХ-9 ощущается хорошо знакомым, удобным и уютным автомобилем. Органы управления под рукой, желаемая посадка настраивается за считанные секунды, а проекционный дисплей над панелью приборов дает всю необходимую информацию и не заставляет отвлекаться от дороги.
На втором ряду просторно, подогреваемые части дивана двигаются вперед-назад, а спинки регулируется по углу наклона. Пробираться на третий ряд удобно даже взрослому — второй ряд отодвигается далеко вперед, образуя широкий проем. Правда, ехать рослым седокам тут некомфортно: высокий пол «скукоживает» ноги.
Объем багажника при сложенном третьем ряде кресел — 810 л под потолок и 547 под шторку. При необходимости перевезти что-то длинное можно сложить и средний диван, увеличив полезное пространство втрое — до 1641 л. Это много.
Ругани на шумоизоляцию инженеры Мазды больше не услышат. В СХ-9 – очень тихо! По словам создателей, тише, чем в каком-либо другом автомобиле марки. Причины — в продуманной аэродинамике, дополнительных уплотнителях дверных проемов, двойных боковых стеклах и 22 дополнительных килограммах шумоизоляции. Разговаривать в полголоса можно на любой скорости.
На дороге CX-9 ведет себя великолепно. Несмотря на свою крупность, управляется четко, быстро реагируя на руль. Новый турбомотор 2.5 (231 л.с.) радует тяговитостью и отсутствие турбоямы. Небольшие заминки на ускорении возникают только из-за «автомата», когда тот пытается сбросить передачу-другую.
К мелким изъянам дорожного полотна кроссовер на 20-дюймовых колесах слишком требователен — на руле ощущается вибрация. Однако с энергоемкостью подвески порядок: по разбитым направлениям CX-9 летит, игнорируя все недоработки дорожников.
На выбор — комплектации Supreme и Exlusive. В первом за 2 890 000 рублей нет проекционного экрана, ряда систем пассивной безопасности и адаптивного света фар. Во втором все это есть и он на 120 тысяч дороже.
Конкуренты? Например, Toyota Highlander стоит от 3 226 000 рублей, а Honda Pilot — от 2 999 900. «Корейцы» дешевле, оснащаются дизелями. Но… Прежде чем сделать финальный выбор, я бы обязательно прокатился на Мазде: душевный получился автомобиль.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Mazda CX-9 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 231 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 9,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 795 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 13 820 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 17 650 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 15 450 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 29 210 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 51 975 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 501 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 253 920 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 717 556 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 811 160 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 31,77 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 307 518,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 25 626,56 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 12.07.2019 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5075 |
Ширина, мм | 1969 |
Высота, мм | 1747 |
Дорожный просвет, см | 22 |
Объем багажника, л | 230/810 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 231 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12.7 |
В загородном цикле | 7.2 |
В смешанном цикле | 9.2 |