Модель i40 популярной в России не стала — и рестайлинг ей не помог. Чтобы не терять место в бизнес-классе, корейцы сделали рокировку: убрали с рынка i40 — и вернули Сонату. Но не ту, что мы знали, а нового для нас — седьмого поколения, которое уже три года продается в Америке, Китае и Корее. Знакомое имя призвано привлечь внимание и помочь фирме Hyundai укрепить присутствие в сегменте.
Дизайн «седьмой» Сонаты разрабатывали в Калифорнии с прицелом на Северную Америку, но и нашему взгляду он не чужд. Меня смутил лишь хромированный подоконный молдинг, протянувшийся аж до фар по стыку крыла с капотом, и окантовка нижней кромки фонарей: ну, перебор.
Просторный салон выглядит органично и по-немецки строго. Материалы отделки недорогие, но качественные, а сборка аккуратная. Экран мультимедийной системы — сенсорный, восьмидюймовый. Кнопки под ним упорядочены по «этажам»: на первом те, что отвечают за климат, на втором — за музыку с навигацией. Удобно.
Водительское кресло примечательно, пожалуй, разве что поясничным подпором, который позволяет с комфортом ехать на дальняк. У пассажира такой штуки нет и он мучается: спина быстро затекает, приходится играть углом наклона спинки.
Места на втором ряду — с запасом, пол почти ровный: ноги выпрямить удается не полностью, но менять их положение можно запросто. Недостаток пространства тут только один — по высоте. Низкий скат крыши давит человеку выше 180 см на макушку, а наклонить диван, чтобы это компенсировать, нельзя.
В России у Сонаты на выбор два атмосферных мотора — 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (188 л.с.) — в паре исключительно с шестиступенчатым «автоматом». Я испытал оба.
Насколько двухлитрового двигателя хватает в городе, настолько не хватает на трассе. За начальным «светофорным» рывком тяги тут почти нет. В ожидании ускорения дожимаешь газ до пола, но вслед за нарастающим ревом мотора — лишь неспешный набор скорости. Обгон стоит планировать заранее — даже в режиме Sport, который добавляет остроту откликов на газ, но не тягу.
Мотор 2.4 (188 л.с.) понравился больше. Он бодрее двухлитрового не только при старте, но и во всем рабочем диапазоне. Обгоны — не проблема. Правда, этот агрегат шумнее.
Управляется Sonata предсказуемо — точно реагирует на команды рулем, несильно кренится. По разбитой дороге седан летит, будто на парусах, не раскачивается и не допускает пробоев амплитудозависимых амортизаторов ASD, положенных всем версиям, кроме базовой (так было и у старой Сонаты). Но отменной плавность хода не назовешь.
Вопросы к подвеске возникают на хорошем асфальте: Hyundai трясется на каждой попавшей под колеса мелочи! Камешки, стыки — все чувствуется, в том числе и по вибрациям на руле. Причем если на машине с мотором 2.0 и 17-дюймовыми шинами эти невзгоды терпимы, то Sonata 2.4 на 18-дюймовых покрышках дрожит до дискомфорта.
Оценка шумоизоляции зависит от места в автомобиле. Основной источник — гул шин. Однако спереди он донимает меньше, чем на заднем диване. Шины Nexen, которые идут «в базе» на двухлитровые седаны, при этом заметно голосистее покрышек Kumho, положенных версиям с мотором 2.4.
В российский D-класс новая для нас Sonata вписывается. Просторный автомобиль с интересным дизайном, хорошим оснащением — и привлекательной ценой. Свергнуть с трона седан Toyota Camry всем этим, конечно, не выйдет, но побороться с соплатформенной Оптимой, Маздой 6 и, скажем, Mondeo получится точно.
Hyundai Sonata с мотором 2.0 стоит от 1 245 000 рублей, а с двигателем 2.4 — от 1 595 000. Причем к топ-версии за 100 тысяч можно добавить пакет High-Tech с 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей, системой слежения за слепыми зонами, памятью настроек водительского сиденья и электрошторкой на заднем стекле.
Kia Optima дешевле только с «механикой» — от 1 189 900 рублей, а в схожей c Hyundai комплектации с «автоматом» она почти на 65 тысяч рублей дороже. Mazda6? Это минимум 1 324 000 за версию 2.0 (150 л.с.). А Mondeo 2.5 (149 л.с.) с «автоматом» — это 1 350 000 рублей. Поэтому, если выбираешь по цене, вариантов кроме Сонаты в этом классе и нет.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Hyundai Sonata |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 150 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,8 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 275 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 197 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 14 625 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 12 197 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 19 625 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 534 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 215 280 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 133 264 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 826 200 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 21,78 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 286 088,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 23 840,67 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 22.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1865 |
Высота, мм | 1475 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 188 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12.1 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1865 |
Высота, мм | 1475 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.8 |
В загородном цикле | 6 |
В смешанном цикле | 7.8 |