Решиться на покупку кроссовера SsangYong Tivoli мало, важно еще найти автомобиль у дилера. А до того — найти самого дилера.
Изначально, после того, как вернул испытанный Tivoli в представительство, я планировал сделать тест тест-драйвов — хотел прокатиться по разным дилерским центрам, чтобы оценить особенности маршрутов пробных поездок. Собирался ответить на вопрос: к какому дилеру обратиться потенциальному покупателю, чтобы составить наиболее полное представление о машине лично?
В первом попавшемся на пути дилерском центре из списка официальных на сайте ssangyong.ru меня завернули: тест-драйва у нас, говорят, нет и вообще продажей автомобилей SsangYong мы больше не занимаемся. Чтобы не терять время на пустые разъезды, я засел за телефон.
Кризис, конечно, подкосил SsangYong. Когда-то в России ежегодно продавалось по 30-34 тысячи автомобилей марки. Но два года вместо них к нам поставляли только запчасти, в прошлом году дилерская сеть сократилась на 72 звена, до 29 — сильнее, чем у кого-либо. Однако в январе в Соллерсе заявляли, мол, рынок в этом году вырастет на 10-11%, доля кроссоверов увеличивается и до конца года Tivoli разойдется тиражом в 2000 экземпляров.
Звоню всем девяти московским дилерам (всего центров продаж тут 13, но пять из них принадлежат одной компании). Оказывается, что автомобили SsangYong продают только четыре из них, но Tivoli есть в трех, а когда появится (и появится ли) в четвертом никто не знает. Пять компаний сообщили, что продажей машин этой марки больше не занимаются — и тут же предложили купить Ford, Jeep, Hyundai и даже Haval, мол, если не дешевле, то богаче оснащенней.
На официальном сайте сказано, что в Москве SsangYong представлен в 13 салонах, на деле — в четырех.
Интересно… Звоню в регионы. Одни говорят, что единственный Tivoli продали и больше не собираются, другие уверяют, что марка вновь ушла с рынка и зовут на тест-драйв кроссовера Ford EcoSport.
На дилерский тест-драйв я все-таки съездил, но сравнительного теста не вышло. Потому что поездить на Tivoli во всей Москве можно всего в трех центрах, однако Major Auto на Новой Риге предлагает пробную поездку исключительно... Пассажиром! За рулем — только на автомобилях других марок.
Полноценный тест-драйв доступен в компаниях Превокс и Ирбис, во второй, к слову, презентовали и новый Rexton. Однако в Превокс в выделенное на тест время я не дозвонился, а на оставленный менеджерам телефон никто не перезвонил в ответ. В Ирбисе же — только длиннобазный SsangYong Tivoli XLV и заверения продавцов о том, что на дороге он ведет себя точь-в-точь, как короткий Tivoli.
Длина пробной поездки — 11 км. Это МКАД, Калужское шоссе, окрестные населенные пункты… Хороший маршрут! Потому что помимо толкучки и скоростных отрезков удалось проехать по грунту с ямами. То, что надо для кроссовера — и то, что не надо для Tivoli. Как и на короткой версии, подвеска XLV на неровностях работает так себе. А коробка при смене передач допускает рывки и заминки. Продавец пытается убедить, что так у всех, но сильно на своей позиции не настаивает.
И о каких 2000 машин до конца года может идти речь? Ни о каких. По август включительно в России продано лишь 36 кроссоверов Tivoli и 23 их длинных версий XLV. Может, вывезет Actyon? В январе в Соллерсе говорили, что обе эти модели призваны на так называемый “рыночный тест” — какая выстрелит, та и станет кандидатом на локальную сборку. Но и тут — лишь 30 машин. Как бы не попрощаться с этим замечательным брендом снова.
P.S. Мы попросили представителей марки SsangYong прокомментировать ситуацию с дилерской сетью, но на момент публикации ответа не получили.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4202 |
Ширина, мм | 1798 |
Высота, мм | 1600 |
Дорожный просвет, см | 16.7 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 5.7 |
В смешанном цикле | 7.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4202 |
Ширина, мм | 1798 |
Высота, мм | 1600 |
Дорожный просвет, см | 16.7 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.6 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.6 |