Длинный широкий капот, броские полностью диодные фары с «молотами Тора», крупная радиаторная решетка и массивные подковообразные фонари. Каждый второй, проходя мимо Volvo S90, замедляет шаг. Не исключено, что дело в редкости модели на московских улицах, но я склоняюсь, что причина в дизайне. Тем более, что в нашем случае это не просто дизайн, а — R-Design!
От обычного такой вариант оформления отличается глянцево-черной решеткой радиатора с контрастной рамкой, черными вставками в переднем бампере и эмблемой R-Design на крышке багажника. Изначально такому седану полагаются 18-дюймовые колеса, но в нашем случае стоят огромные опциональные: 21 дюйм, 35-процентный профиль шины. Смотреть приятно, но ехать — боязно.
Салон сдержанный, но дорогой и качественный. Не IKEA, скорее Torkelson или Norrel, известные своей эксклюзивной мебелью. Удобные кресла, кожа, виртуальные приборы и огромный дисплей в центре. Из R-дизайна тут накладки на педали, перфорированная кожа руля и глянец на его нижней спице (вдобавок к тому, что на боковых). Удивительный для Volvo углепластик на передней панели — это отдельная опция. Самая спорная.
Настройки, начиная с климатической системы и заканчивая шасси, осуществляются через сенсорный экран. Я в него почти не тыкал, но если представить, что температуру в салоне с похолоданием придется менять чаще, то неудобства налицо: чтобы попасть в нужные иконки на ходу, внимание от дороги надо отвлечь. Вдобавок на самом экране остаются отпечатки пальцев, а к его глянцевой рамке липнет пыль. Дизайн страдает. Поэтому приходится постоянно протирать экран и вокруг него салфеткой.
Седан S90 — вторая после кроссовера XC90 модель на платформе Scalable Product Architecture (SPA). Конечно, от столь солидной машины я ждал, прежде всего, комфорта. Но не дождался: на волнах асфальта Volvo по-корабельному покачивается, а на неровностях я с пассажирами второй раз плачу за красивые колеса — теперь плавностью хода. Даже на далеко на не самых плохих московских дорогах седан постоянно вздрагивает, реагирует на каждую мелочь. Расслабиться не выходит.
С управляемостью, напротив, порядок: крены небольшие, реакции на поворот руля точные, я отчетливо чувствую, как баранка наливается усилием в крутых поворотах — и мне это нравится. А бензиновая топ-четверка T6 (320 л.с.), неразлучная с полным приводом, по отдаче показалась избыточной: как не отделывай салон под углепластик, ездовое настроение S90 остается неспешным. По своей воле я бы утопил газ в пол, только опаздывая в аэропорт.
По последней моде тут есть зачаток автопилота: давно известный по другим моделям Volvo адаптивный круиз-контроль (без полноценной функции старт-стопа при длительных остановках на светофорах) дополнен автоматическим подруливанием в полосе. Похвастаться, развлечься — годится, но полностью положиться на электронику, как и в Мерседесе с BMW, пока нельзя.
В базовом исполнении Volvo S90 с четырехцилиндровым мотором Т6 (320 л.с.) стоит 3 404 000 рублей. С пакетом R-design — 3 809 000, а наша машина, удобренная опциями — 4 847 900. За эти деньги есть, например, не менее полноприводный Mercedes-Benz Е400 4Matic с двигателем V6 3.0 (340 л.с.) — от 3 990 000 рублей. Или BMW 540i xDrive с рядной “шестеркой” 3.0 (333 л.с.) — от 3 670 000 рублей.
Японская альтернатива — разве что Infiniti Q70 с полным приводом и мотором V6 3.7 (333 л.с.) от 3 000 000 рублей. А английская — Jaguar XF с трехлитровым V6 (380 л.с.) за 4 509 000 рублей. Но что-то мне подсказывает, если запасть на дизайн S90, все эти варианты останутся альтернативами только на бумаге. И никакая подвеска этого не вытрясет.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Volvo S90 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 190 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 760 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 29 610 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 29 610 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 35 040 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 42 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 375 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 190 440 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 501 981 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 788 480 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 28,55 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 247 327,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 20 610,58 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 20.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4963 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 1443 |
Дорожный просвет, см | 15.2 |
Объем багажника, л | 500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 320 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 4.5 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4963 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 1443 |
Дорожный просвет, см | 15.2 |
Объем багажника, л | 500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.9 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.7 |