В первой половине нынешнего года Kia Rio стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке. Правда, это успех модели предыдущего поколения. Удержит ли его новый Rio, который вновь выходит на рынок позже соплатформенного Соляриса?
Коллеги говорят, что дизайн Rio лучше, чем у Hyundai, но, по-моему, он слишком вычурный: растянутые чуть ли не до лобового стекла фары, переспортивленные бамперы… Крышка багажника лишилась номерного знака, а с ним и симпатий таксистов, поднимавших ее в зоне запрещенной парковки.
Салон Rio современный и стильный. Пластик пусть твердый, но выглядит дорого, руль удобный, приборы классные, в топ-версии — крупный сенсорный экран, который расположен ниже, чем у Соляриса и оттого пользоваться им чуть менее удобно. Кресла Kia показались мне слишком мягкими, вдобавок насторожила их кожзамная обивка (типа Premium): в жару к такой наверняка прилипнешь.
В Rio с механикой при росте 176 см удобно усесться я не смог. Если настраиваюсь по рулю, то не достаю до педалей, во всяком случае еле-еле выбираю длинный ход сцепления, а если педали как раз — едва не упираюсь в руль грудью.
Объем багажника фактически прежний — 480 л, но проем тут шире солярисовского, поэтому загружать вещи хоть чуть, но удобнее. В топ-версии есть даже функция бесконтактного открытия отсека, но недоработанная: крышка лишь чуть приподнимается, заставляя помогать ей руками.
Перед встречей с Rio я специально поездил на новом Солярисе и теперь уверен: седан Kia хоть и шумный, но все же тише, чем Hyundai. В Kia говорят, что собрав отзывы по Солярису, успели дополнить шумоизоляцию прямо перед запуском производства. Правда, вскоре эти меры будут приняты и к автомобилям Hyundai.
Базовый мотор Rio — 1.4 (100 л.с.), но таких на презентации не было. А с двигателем 1.6 (123 л.с.) седан, что с механикой, что с шестиступенчатым автоматом едет, по-моему, одинаково скучно. Но если выбирать — я бы доплатил 40 тысяч рублей за автомат: механика не дает желаемой динамики.
Интересно, что если седану Hyundai Solaris недостающий круиз-контроль обещают уже в обозримом будущем (сначала в этом году он появится на кроссовере Creta), то у Rio его не будет аж до рестайлинга, а это года три.
Платформа у Rio и Соляриса одинаковая, но характеристики пружин и амортизаторов разные: Kia — это как бы спорт, потому и жестче. Больших ям, как и Hyundai, Rio не боится, но на малых и средних трясет заметно сильнее. Если нужен комфорт — обязательно сравните эти автомобили лично!
В управляемости спортивности немного: руль легкий, связь с колесами чувствуется, но какой-то особой искренности нет. А перестроишься порезче на мокром асфальте — и лови занос, благо, тут помогает система стабилизации. Это не спорт, скорее нервы.
Всего у Rio девять комплектаций против четырех с дополнительными пакетами на выбор у Соляриса. При схожем оснащении Hyundai выходит на 30-40 тысяч дороже аналогичного Rio. Поэтому относительный расклад по популярности моделей, скорее всего, сохранится, а вот абсолютный — не факт: все-таки новый Rio дороже старого.
Продажи живых машин начнутся 1 августа, позже мы ждем Rio с кузовом хэтчбек (которого из-за кроссовера Creta нет у Соляриса), а еще позже — этот хэтчбек в приподнятом варианте наподобие версии Stepway у Renault Sandero. А вы ждете?
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Kia Rio |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.4 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 100 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,7 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 694 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 8 205 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 8 905 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 9 618 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 14 669 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 600 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 140 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 157 320 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 066 866 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 450 295 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 10,27 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 123 988,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 10 332,39 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 26.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4400 |
Ширина, мм | 1740 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 123 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.9 |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 6.6 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4400 |
Ширина, мм | 1740 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 123 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 6 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4400 |
Ширина, мм | 1740 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.5 |
В загородном цикле | 5.1 |
В смешанном цикле | 6.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4400 |
Ширина, мм | 1740 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Объем багажника, л | 480 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.2 |
В загородном цикле | 4.8 |
В смешанном цикле | 5.7 |