От Москвы до Костромы всего 340 км, но за четыре часа пути ты будто переносишься в другую реальность. Город на берегах Волги очаровывает спокойствием, трепетным отношением к историческим объектам и провинциальным шармом.
Другое дело — автомобиль, на котором мы путешествуем. Peugeot 3008 остался исключительно переднеприводным, но он больше не компактвэн. По форме — кроссовер, а по содержанию — явно не провинциальный герой. В его активе — титул European Car of the Year 2017 и около 15 тысяч автомобилей, ежемесячно продаваемых в Европе. Как его примут в России?
Мягкий пластик, тканевые вставки (будут ли собирать пыль?)… Некоторые элементы интерьера похожи на экспонаты музея современного искусства! Хотя тот же пульт круиз-контроля тут от старых моделей PSA и потому выглядит чужеродно. Подсветку салона можно настраивать как по интенсивности, так и по цвету, передние кресла с массажем, а воздуховоды — с ароматизатором. Красиво и даже эргономично — если привыкнуть смотреть на приборы не сквозь, а поверх приплюснутого крошки-руля.
Сзади стало просторнее. Диван сам по себе удобен, отсутствие тоннеля на полу упрощает размещение втроем. Но на небольшом участке дороги в районе Переславля, куда дорожники не заезжали, кажется, лет десять, ощущение первоначального гостеприимства растворяется: тряска постоянна и так сильна, что с дивана невольно сползаешь! Подвеска жестко реагирует на каждую ямку и снижение скорости помогает далеко не всегда. На адаптации подвески для России в Peugeot сэкономили, а зря.
Из радостей ездового комфорта — разве что тишина. И — тяга 150-сильных турбомоторов. На выбор тут бензиновый агрегат 1.6 THP и дизель 2.0 BlueHDi в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin каждый. Ощутимой разницы между моторами в динамике я не нашел, но дизель, понятно, чуть громче, рокоток на малых скоростях отчетливо проникает в салон. Разгонных возможностей в любом случае хватает, а вкупе с приятной управляемостью на асфальте мчать можно бодро.
Базовая модификация Active за 1 639 000 рублей — это шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, задние датчики парковки, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса, датчики света и дождя. Дорого. Но топ-вариант Peugeot 3008 GT Line стоит и вовсе 2 319 000 рублей, будто изначально рассчитан на жизнь в прайс-листах, а не на дорогах.
С такими ценами и приводом только на передние колеса кроссоверу Peugeot не стать у нас популярным. Ведь схожая по оснащению полноприводная Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.) номинально стоит 1 740 000 рублей — и почти на 100 тысяч дешевле, то есть ровно, как 3008, по акции. Со всем оборудованием французской машины Volkswagen Tiguan будет на 140 тысяч рублей дороже, но и оснащен при этом богаче.
Поэтому вся надежда на дизайн — чтобы 3008, как Кострома, очаровывал и эмоционально переносил в иную реальность. За это можно и доплатить. Согласны?
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Peugeot 3008 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 150 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,0 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 699 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 218 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 18 789 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 12 218 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 321 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 165 600 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 279 165 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 100 952 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 19,63 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 193 388,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 16 115,69 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 10.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4447 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1624 |
Дорожный просвет, см | 21.9 |
Объем багажника, л | 520/1482 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.3 |
В загородном цикле | 4.3 |
В смешанном цикле | 4.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4447 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1624 |
Дорожный просвет, см | 21.9 |
Объем багажника, л | 520/1482 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.6 |
В загородном цикле | 5.1 |
В смешанном цикле | 6 |