Крупный китайский седан Lifan Murman пришел на смену модели Cebrium, увеличив разрыв в габаритах, оснащении и цене с более компактным Solano. С одной стороны в компании Lifan надеются, что Murman встанет в один ряд с бестселлером D-класса седаном Toyota Camry, с другой — понимают, что резкому росту спроса взяться неоткуда: до конца будут рады продать и 500 автомобилей. Главная цель Мурмана, говорят, — повысить интерес к марке, привлечь людей в автосалоны. А целевой аудиторией видят корпоративных клиентов.
За 940 тысяч рублей, на которые можно приобрести, скажем, и богато оснащенные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, Murman в отличие от всех них предлагается в единственной комплектации — со 128-сильным мотором 1.8 и механикой. Оснащение включает кондиционер, подогрев передних кресел, пару подушек безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с шестью динамиками, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, задние датчики парковки, датчики давления в шинах — и 16-дюймовые колеса.
Выглядит такой Lifan неплохо, хотя при желании, конечно, можно узреть, что фары похожи, на таковые у Audi A6, передок в целом — на Ford Mondeo, а корма — прям-таки бээмвэшная. С другой стороны в его экстерьере нет броской азиатчины, типично раскосых фар или перебора хрома. Дизайн рассчитывали не только на Китай, но и помимо России на Казахстан с Белоруссией. Кроме того, у Лифана есть виды на Прибалтику, а там и до более крупных европейских рынков рукой подать.
Водительское кресло — с прострочкой а-ля AMG, но удобство в нем пока что лифановское: подушка и спинка здесь плоские, на боковую поддержку нет и намека, а диапазоны настройки руля и сиденья узкие. Высокому водителю, несмотря на немаленький размер самой машины, здесь тесно.
Кнопки на центральной консоли сгруппированы логично — в верхней части наиболее востребованная аудиосистема, в нижней — кондиционер. Кнопки — крупные, даже на неровностях по таким не промажешь. Подстаканников спереди нет, зато пепельниц — две. А курить, как известно, вредно.
Сзади в ногах — простор почти, как в Camry, но над головой места чуть. Чтобы усесться с комфортом, по широкой подушке и пологой спинке дивана приходится сползать вниз. Вдобавок тут нет воздуховодов климатической системы.
Задний диван удобный, но места над головой минимум, а спинки не складываются. Пол тут почти ровный — торчит лишь бугорок центрального тоннеля. Линия остекления настолько высокая, что ограничивает обзор даже взрослым.
Объем багажника Мурмана — 510 л, как, например, у седана Kia Optima. Проем широкий, но часть полезного пространства отъедают петли крышки, а ручки для закрывания тут нет. Из грузовых радостей — разве что способы открывания отсека: с ключа, из салона, с кнопки на багажной крышке или (если вас увезли в лес) прямо из багажника за специальный крючок. Для перевозки лыж или сноуборда в спинке заднего дивана предусмотрен лючок.
Адаптация Мурмана к российскому рынку ограничилась увеличенным до 145 мм дорожным просветом, более емким аккумулятором и перенастроенной подвеской.
Двигатель 1.8 (128 л.с.), известный по кроссоверу X60 и седану Solano, динамикой не впечатляет. Разгон идет через силу, особенно здесь — в предгорьях Байкала. Планировать обгоны нужно заранее, а рычагом коробки работать чаще. Какой-никакой подхват ощущается лишь с 4 200 об/мин до 4 400 — попробуй его отлови. А после мотор снова скисает. Расход? На загородной равнине у меня вышло около 8 л/100 км, в горах — 9,5.
Достать полноразмерную запаску и не испачкаться о бампер можно благодаря фартуку.
Руль Мурмана легковат, прямое положение колес ощущается нечетко. В парковочных условиях это нормально, но на шоссе неуютно. Траекторию в повороте буквально нащупываешь, чтобы удержаться на ней, подруливаешь… Благо, к тормозам вопросов у меня не возникло.
Качеству сборки, на заводе Дервейс, компании Lifan стоит уделить больше внимания.
Подвеска мягковата — на волнах асфальта вертикальная качка могла бы быть и поменьше. Но в целом дискомфорта нет. А с шумоизоляцией тут порядок: двигателя почти не слышно, аэродинамические шумы сведены к минимуму — разговаривать вполголоса спереди можно на любой скорости. Сзади пошумнее: в районе треугольных окошек гуляет ветер.
Тяжелая крышка капота поднимается и удерживается на газовых упорах. Двигатель с навесными агрегатами выглядят опрятно.
В общем, Murman мне не столько понравился, сколько удивил. Не по-китайски тихий, весьма комфортный, просторный и неплохо оснащенный. Прибавьте сюда пятилетнюю гарантию (привет, Hyundai-Kia!), ставку по кредиту в 6,2%, бесплатную годовую поддержку на дорогах и систему Lifan Connect, которая дает отслеживать передвижения автомобиля, контролировать его состояние, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, а иногда — еще и 50-процентную скидку на Каско.
Мало? В конце года в Россию должны привезти Murman 2.4 (167 л.с.) с автоматом и мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном. Прям флагман. Хоть пока и совсем не Camry.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Lifan Murman |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.8 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 128 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,7 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 949 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 6 606 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 11 312 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 6 606 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 14 829 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 6 606 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 13 080 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 13 440 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 286 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 212 520 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 555 489 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 615 535 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 15,66 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 201 863,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 16 821,92 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 29.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 4865 |
Ширина, мм | 1835 |
Высота, мм | 1480 |
Дорожный просвет, см | 14.5 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 128 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 7.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
LIFAN Murman (2017) | 2018 | Бензиновый 1.8 / CVT | Седан | 12000 | 5 | 20.09.2019 |
Достоинства:
Дизайн, коробка передач, шумоизоляция, управляемость, обзорность. Экстерьер: Выглядит респектабельно, с правильными линиями. Авто красивый, расписывать нечего.
Двигатель 1.8 бензин и коробка 5 ступеней механика. На мой взгляд, копирнули с Тойота Авенсис. Приятный и понятный ход. Коробка настраивается. Передачи подобраны хорошо. 100 км.ч -2500 оборотов. Рулится очень хорошо, без кренов в поворотах. Тормозит уверенно и быстро. Внутри не чувствуется Китай в плохом понимании этого слова: ничего не отваливается, все четко и на местах, ничего не скрипит. Дизайн внешний классный, под капотом все, что должно быть закрыто, закрыто кожухами, резинками. В салоне очень тихо. Двигатель работает практически бесшумный. Двери закрываются очень глухо. Фары- это просто песня. Светят как днем. Есть гарантия 5 лет или 150 000 км пробега.
Движок прикатался после 5000 км пробега. Разгон до сотни за 11 секунд. Педаль газа очень отзывчивая. Расход: 9,6- город, 6,3- трасса.
После 10000 км пробега по кузову все ок. По ходовке нареканий нет, у амортизаторов коротковатый ход. Системы безопасности срабатывают отлично. В условиях наших дорог зимой- это мегаудобно.
Электроника зимой не подводила. Печка и подогрев сидений- огонь! В -30 салон прогрелся за 3 минуты!!!!
Минусы авто
Самый главный-это сборка. Проверяйте все!!!
В заключение скажу, что машина своих денег стоит с лихвой. Это просто большая добротная машина. Ни дня не пожалел о покупке.
Недостатки:
качество сборки
Что ломалось:
Поломок не было
Опыт обслуживания:
ТО у дилера
Предыдущий автомобиль:
Тойота Королла
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
LIFAN Murman (2017) | 2017 | Бензиновый 1.8 / MT | Седан | 7000 | 4 | 22.06.2018 |
Достоинства:
Экстерьер: Выглядит респектабельно, с правильными линиями. Авто красивый, расписывать нечего.
Двигатель 1.8 бензин и коробка 5 ступеней механика. На мой взгляд, копирнули с Тойота Авенсис. Приятный и понятный ход. Коробка настраивается. Передачи подобраны хорошо. 100 км.ч -2500 оборотов. Рулится очень хорошо, без кренов в поворотах. Тормозит уверенно и быстро. Внутри не чувствуется Китай в плохом понимании этого слова: ничего не отваливается, все четко и на местах, ничего не скрипит. Дизайн внешний классный, под капотом все, что должно быть закрыто, закрыто кожухами, резинками. В салоне очень тихо. Двигатель работает практически бесшумный. Двери закрываются очень глухо. Фары- это просто песня. Светят как днем. Есть гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. Движок прикатался после 5000 км пробега. Разгон до сотни за 11 секунд. Педаль газа очень отзывчивая. Расход: 9,6- город, 6,3- трасса.
После 7000 км пробега по кузову все ок. По ходовке нареканий нет, у амортизаторов коротковатый ход. Системы безопасности срабатывают отлично. В условиях наших дорог зимой- это мегаудобно.
Электроника зимой не подводила. Печка и подогрев сидений- огонь! В -30 салон прогрелся за 3 минуты!!!!
Недостатки:
Самый главный-это сборка. Проверяйте все!!!
Что ломалось:
-
Опыт обслуживания:
Обслуживаюсь у официального дилера в "Автоцентре Дюк и К". ТО средние по стоимости, мастера грамотные.
Предыдущий автомобиль:
Toyota Avensis
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|