Кроссовер CX-5 — локомотив российских продаж фирмы Mazda. На долю модели приходится почти 70% спроса. Не теряется CX-5 и на фоне конкурентов: в прошлом году у нас продано 15 790 таких машин — это третье место в сегменте вслед за кроссоверами Kia Sportage (19 003) и Toyota RAV4 (30 603). И вот — Mazda CX-5 второго поколения, по сути, плод глубокой модернизации. Пощупал, проехал — другой автомобиль!
Узкие фары, увеличенная решетка радиатора, вытянутый капот — изменений хватает, но узнать в этом автомобиле Мазду легко и просто. Правда, не за рулем. Потому что здесь очень тихо. Непривычно, не по-маздовски тихо! Лобовое стекло стало толще, дверных уплотнителей больше, улучшена шумоизоляция пола, потолка и багажного отсека, а передние стекла всех версий теперь — двойные. Поэтому в салоне и нет посторонних звуков, если не считать таковым гул раскрученного на очередном обгоне бензинового двигателя 2.0 (150 л.с.). Но не крутишь — не слышно и его.
Качество отделки, эргономика и дизайн хороши. При этом даже на презентации маздовцы не зомбировали нас словом “премиум”, просто показывали, что в разработке интерьера ориентировались на автомобили класса выше, а уж премиум это или нет — решать нам, покупателям.
Прежний кроссовер СХ-5 запомнился мне довольно тряским, передающим неровности дороги на руль. Теперь это в прошлом. Амортизаторы перенастроены, пружины размягчены, вместо задних сайлент-блоков нижних передних рычагов — гидродемпферы (интересно, насколько подорожал такой рычаг?), а рулевая рейка жестко закреплена к подрамнику — Mazda CX-5 поехала лучше прежнего.
Мелкие трещины асфальта в салоне не отдаются, вибрации на руле нет и даже на крупных выбоинах автомобиль не пасует. При этом потерь в управляемости — ноль: CX-5 все также живо реагирует на команды водителя, прекрасно стоит на прямой и не пугает кренами в поворотах. Как и на Мазде 6, теперь тут есть система G-Vectoring Control, нано-подсбросом газа загружающая управляемые колеса в поворотах, но явно ощутить ее действие я, как ни старался, не смог.
Гамма моторов осталась без изменений. Бензиновая четверка 2.0 (150 л.с.) хороша в городе, но вяловата при обгонах на трассе. А 195-сильный двигатель объемом 2.5 тянет везде, но по моим замерам ест как минимум на литр бензина больше: в ходе теста вышло 9,5 л/100 км против 10,5.
Базовая Mazda CX-5 c передним приводом и механикой стоит 1 431 000 рублей, но ее доля — лишь около трех процентов. Основной (67% спроса) — вариант Active: мотор 2.0 вкупе с автоматом. С передним приводом такой стоит 1 621 000 рублей, с полным — на 100 тысяч дороже. А CX-5 2.5 стоит минимум 1 831 000 рублей. Причем в Мазде уверяют, что кризис увеличил долю именно дорогих комплектаций до 25-30% — люди вместо “пустого” премиума выбирают полный подпремиум.
Среди прямых конкурентов CX-5 — почти за те же деньги Toyota RAV4 и на 200 тысяч более доступный кроссовер Kia Sportage. При этом автомобиль Kia богаче оснащен: в комплектациях с общим знаменателем разрыв в цене с Маздой вырастет почти до 280 тысяч. На другом полюсе — Volkswagen Tiguan, который минимум на 200 тысяч дороже Мазды, но и оснащен богаче. Здесь выбор — только опытным путем.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Mazda CX-5 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 150 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,8 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 445 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 10 860 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 14 070 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 12 650 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 14 360 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 336 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 187 680 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 070 960 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 936 360 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 18,91 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 208 653,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 17 387,78 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 02.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1690 |
Дорожный просвет, см | 19.3 |
Объем багажника, л | 442 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 6.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1690 |
Дорожный просвет, см | 19.3 |
Объем багажника, л | 442 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 5.7 |
В смешанном цикле | 6.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1690 |
Дорожный просвет, см | 19.3 |
Объем багажника, л | 442 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 195 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1690 |
Дорожный просвет, см | 19.3 |
Объем багажника, л | 442 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.9 |
В загородном цикле | 5.9 |
В смешанном цикле | 7 |