Четверг, 15 Ноября

Тест-драйв Mazda CX-5 2017 года

12 Июля '17
И тишина

И тишина

Кроссовер CX-5 — локомотив российских продаж фирмы Mazda. На долю модели приходится почти 70% спроса. Не теряется CX-5 и на фоне конкурентов: в прошлом году у нас продано 15 790 таких машин — это третье место в сегменте вслед за кроссоверами Kia Sportage (19 003) и Toyota RAV4 (30 603). И вот — Mazda CX-5 второго поколения, по сути, плод глубокой модернизации. Пощупал, проехал — другой автомобиль!


Mazda CX-5 2017

Узкие фары, увеличенная решетка радиатора, вытянутый капот — изменений хватает, но узнать в этом автомобиле Мазду легко и просто. Правда, не за рулем. Потому что здесь очень тихо. Непривычно, не по-маздовски тихо! Лобовое стекло стало толще, дверных уплотнителей больше, улучшена шумоизоляция пола, потолка и багажного отсека, а передние стекла всех версий теперь — двойные. Поэтому в салоне и нет посторонних звуков, если не считать таковым гул раскрученного на очередном обгоне бензинового двигателя 2.0 (150 л.с.). Но не крутишь — не слышно и его.


Mazda CX-5 2017

Качество отделки, эргономика и дизайн хороши. При этом даже на презентации маздовцы не зомбировали нас словом “премиум”, просто показывали, что в разработке интерьера ориентировались на автомобили класса выше, а уж премиум это или нет — решать нам, покупателям.


Mazda CX-5 2017

Прежний кроссовер СХ-5 запомнился мне довольно тряским, передающим неровности дороги на руль. Теперь это в прошлом. Амортизаторы перенастроены, пружины размягчены, вместо задних сайлент-блоков нижних передних рычагов — гидродемпферы (интересно, насколько подорожал такой рычаг?), а рулевая рейка жестко закреплена к подрамнику — Mazda CX-5 поехала лучше прежнего.


Mazda CX-5 2017

Мелкие трещины асфальта в салоне не отдаются, вибрации на руле нет и даже на крупных выбоинах автомобиль не пасует. При этом потерь в управляемости — ноль: CX-5 все также живо реагирует на команды водителя, прекрасно стоит на прямой и не пугает кренами в поворотах. Как и на Мазде 6, теперь тут есть система G-Vectoring Control, нано-подсбросом газа загружающая управляемые колеса в поворотах, но явно ощутить ее действие я, как ни старался, не смог.


Mazda CX-5 2017

Гамма моторов осталась без изменений. Бензиновая четверка 2.0 (150 л.с.) хороша в городе, но вяловата при обгонах на трассе. А 195-сильный двигатель объемом 2.5 тянет везде, но по моим замерам ест как минимум на литр бензина больше: в ходе теста вышло 9,5 л/100 км против 10,5.


Mazda CX-5 2017

Базовая Mazda CX-5 c передним приводом и механикой стоит 1 431 000 рублей, но ее доля — лишь около трех процентов. Основной (67% спроса) — вариант Active: мотор 2.0 вкупе с автоматом. С передним приводом такой стоит 1 621 000 рублей, с полным — на 100 тысяч дороже. А CX-5 2.5 стоит минимум 1 831 000 рублей. Причем в Мазде уверяют, что кризис увеличил долю именно дорогих комплектаций до 25-30% — люди вместо “пустого” премиума выбирают полный подпремиум.


Mazda CX-5 2017

Среди прямых конкурентов CX-5 — почти за те же деньги Toyota RAV4 и на 200 тысяч более доступный кроссовер Kia Sportage. При этом автомобиль Kia богаче оснащен: в комплектациях с общим знаменателем разрыв в цене с Маздой вырастет почти до 280 тысяч. На другом полюсе — Volkswagen Tiguan, который минимум на 200 тысяч дороже Мазды, но и оснащен богаче. Здесь выбор — только опытным путем.

Родион Баранов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Mazda CX-5
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda CX-5
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,8
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 445 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 860 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 070 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 650 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 360 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 336 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 155 040 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 038 320 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 936 360 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 18,36 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 197 773,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 481,11 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 02.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 19.3
Объем багажника, л 442
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 19.3
Объем багажника, л 442
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 199
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.4
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 5.7
В смешанном цикле 6.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 19.3
Объем багажника, л 442
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 195
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 19.3
Объем багажника, л 442
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 8.9
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 7

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE