Бей своих, чтобы чужие боялись — волей-неволей фирма Toyota сыграла по такому сценарию восемь лет назад, выпустив Lexus GX 460, люксовый вариант внедорожника Land Cruiser Prado. На это жалуются сами дилеры — ведь полный список опций Prado почти повторяет оснащение Лексуса, а более широкая гамма тойотовских моторов обеспечивает лучшую цену. Неудивительно, что на 4 557 проданных в прошлом году в Москве Prado пришлось лишь 375 «джи-иксов» — разрыв на порядок характерен почти для всех городов России. Есть ли у внедорожного Лексуса шанс выйти из тени?
То, что GX 460 хороший внедорожник — давно не новость. Внедорожному арсеналу выделен целый блок у селектора «автомата»: изменение дорожного просвета и жесткости подвески, внедорожный круиз-контроль по имени Crawl Control и понижающая передача… Плюхаюсь с разгону в лужу — лесному бездорожью, глубоким канавам, оставленным лесовозами, GX 460 радуется, будто дитя. Подвеска с большими ходами парирует любые удары корней и кочек. На проселке ее асфальтовая жесткость трансформируется в прям-таки плавность хода.
У разжиженного дождями подножья крутого подъема включаю «понижайку», Crawl Control, отпускаю педали — и внедорожник сам ползет вверх. Заявленный дорожный просвет тут — 215 мм, но принудительно меняется он только у задней оси — для разгрузки-выгрузки, а передок, как бы ни хотелось, дополнительно приподнять нельзя. Впрочем, с асфальта такие автомобили съезжают на самом деле нечасто.
А на асфальте GX 460 требует привычки. Двигатель V8 4.6 (296 л.с.) по паспорту разгоняет большой внедорожник до сотни за 8,3 с, но «автомат» от мотора чуть отстает: переключается то с задержками, то с толчками. Жмешь на тормоз, а Lexus катится, встаешь на педаль, как следует — клюет носом. Аппетит при этом — 15—17 л бензина на 100 км пути.
Формально в конкурентах у GX 460 — Land Rover Discovery, Range Rover Sport и Audi Q7, но реально, по-моему, — все-таки только Land Cruiser Prado. У Тойоты пожиже музыка, попроще отделка, поменьше электрорегулировок кресел, но даже в топ-версии она почти на 400 тысяч рублей дешевле, чем начальный GX. Понятно, что Lexus нынешнего поколения свое уже почти отжил — на подходе новая модель. Чтобы не наступить на те же грабли, по-моему, Тойоте следует гораздо сильнее развести свои автомобили.
Шанс преемника «джи-икса» вижу в том, чтобы он был комфортнее Prado на асфальте, дороже в ощущениях от интерьера, мультимедийной системы и прочей электроники, а еще имел бы альтернативу прожорливому бензиновому мотору. Без смены поколения тут, очевидно, никак.
P.S. А вы знаете, что трейд-ин-отделы официальных дилеров готовы выкупить этот Lexus GX 460 за совершенно разные деньги? Разница — до 600 тысяч рублей! Почитайте наш подробный рассказ о том, как мы пытались «продать» эту машину.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Lexus GX 460 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 4.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 296 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 12,8 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 4 096 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 13 504 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 19 630 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 15 665 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 39 297 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 15 665 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 19 630 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 133 200 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 672 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 353 280 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 5 417 402 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 654 208 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 46,05 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 440 467,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 36 705,61 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 28.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4880 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1845 |
Дорожный просвет, см | 21.5 |
Объем багажника, л | 621/1934 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 4.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 296 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 17.7 |
В загородном цикле | 9.9 |
В смешанном цикле | 12.8 |