Популярным Peugeot 408 никогда не был. В свой лучший год — 2013-й — седан калужской сборки разошелся тиражом в 12 791 машину, а уже через год спрос сократился до 3 325 экземпляров. Всего с начала продаж в России было реализовано около 30 тысяч “четыреста восьмых» — втрое меньше, чем за один только 2013 год по-настоящему популярных тогда Фокусов (92 219)
В то время как Peugeot 408 для рынка Китая не только поменял внешность, но и переехал на модульную платформу EMP2, а аналогичный седан для Латинской Америки, сохранив фундамент, претерпел глубокий рестайлинг, российский седан вообще не изменился. Руки до него у концерна PSA дошли только сейчас. Но обошлось без революций: передок теперь, как у 408-го для Аргентинского рынка, а в топ-версии — мультимедиасистема с семидюймовым цветным сенсорным дисплеем и поддержкой приложений MirrorLink и Apple CarPlay.
Автоматическая коробка отныне во всех версиях — шестиступенчатая: старый четырехступенчатый автомат отправлен на покой. Агрегат фирмы Aisin переключается шустро, но только при спокойной езде. А чуть ускорься — и логика его действий может сбить с толку: чуть нажал на газ — на тебе пониженную ступень, но утапливаешь педаль в пол — и коробка зависает в раздумьях.
Зато подвеска — класс! Как собственно и было. По ужасным дорогам Тверской области упругое шасси позволяет мчать без разбора. Мелкие выбоины в асфальте Peugeot не замечает, крупные проглатывает. Порой, в последний момент заметив очередную дорожную воронку, ты прощаешься с амортизаторами, но автомобиль, лишь слегка качнувшись, как ни в чем ни бывало едет дальше. Логично, что основную ставку в Peugeot делают на покупателей из регионов, где особенно ценят сочетание просторного салона, большого багажника и большого дорожного просвета (175 мм).
В базовой версии Peugeot 408 стоит от 949 тысяч рублей — на девять тысяч дороже, чем нынешний бестселлер класса Skoda Octavia с мотором 1.6 (110 л.с.) и механикой. Однако помимо цены покупателю важен и имидж бренда — и тут у Peugeot, несмотря на обновление, сил не прибавилось.
Новых спецпредложений для стимуляции продаж седана фирма не разработала: тут надежда на трехлетние кредиты с нулевой ставкой. С другой стороны — французы реалистичны и на большие объемы не рассчитывают. Говорят, чтобы модель оставалась жизнеспособной, а завод в Калуге оправдан, достаточно продавать около полутора тысяч 408-х в год.
А чем седан Peugeot 408 мог бы заинтересовать вас? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Peugeot 408 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 115 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,1 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 979 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 9 883 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 15 256 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 9 883 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 8 625 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 296 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 195 960 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 544 256 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 634 392 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 15,16 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 188 418,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 15 701,56 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 10.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4703 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 560 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 114 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.7 |
В загородном цикле | 4.5 |
В смешанном цикле | 4.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4703 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 560 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9 |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4703 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 560 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 115 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 5.6 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4703 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | 17.5 |
Объем багажника, л | 560 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 115 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.7 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7.1 |