Говорят, такие свежие машины не продают, но бывает всякое. В этот раз мы расширили обычный тест автомобиля из пресс-парка и… Сдали его в трейд-ин. Ну как сдали: попросили оценить, дать цифры, выше которых после углубленной диагностики уже не подняться. Итак, на что может рассчитывать человек, надумавший расстаться с внедорожником Lexus GX 460 выпуска 2017 года, спустя всего 9-10 тысяч км пробега?
В исходных данных — черный цвет, черный же салон, семь мест и топ-комплектация Luxury 7s. Новым такой GX 460 стоит от 4 697 000 рублей — доплатить можно за цвет (наш черный металлик — это 76 тысяч рублей) и за колеса, которые тут базовые. Итого — 4 773 000 рублей. Открываем auto.ru: таких Лексусов 2017 года с пробегом нет вообще. Машин с тем же заявленным километражем, но годом старше — три: от 3 699 000 до 3 850 000 рублей, но в Москве из них лишь одна и она пяти-, а не семиместная. На avito.ru схожая картина, но там есть прошлогодний семиместный GX 460 за 3 990 000.
Lexus GX 460 — это 297-сильный бензиновый мотор V8 4.6, шестиступенчатый "автомат" и постоянный полный привод.
Кому продать Лексус? Логично начать с официальных дилеров — мы побывали в трех из них, выбрав центры, принадлежащие разным компаниям. Первые полчаса пришлись на Лексус-Измайлово. Встретили радушно. Менеджер появился спустя три-четыре минуты и, вникнув в ситуацию, сказал, что GX 460 тяжел в продаже из-за конкуренции с внедорожником Toyota Land Cruiser Prado. Также предупредил, что цена выкупа будет ниже цены с последующей покупкой новой модели, однако продавцы новых машин уточнили, что цена едина — наш GX 460 оценили в 3 350 000 рублей, предложив 500 тысяч скидки на новый LX 450d. Живьем подопытный Lexus никто не смотрел, финальную диагностику обещали провести за полчаса.
В салоне Лексус-Сокольники с нами даже не поздоровались. Внимание удалось привлечь, только забравшись в выставочный автомобиль. За ценой на GX 460 отправили в соседний салон марки Тойота, где обитает отдел трейд-ин. Менеджер, как и его коллега из Измайлово, посетовал на конкуренцию “джи-икса” с Prado. Причем тут, видимо, ее ощущают острее: итог предварительной оценки — 3 220 000 рублей, на 130 тысяч меньше, чем в первом центре.
Передние кресла подогреваются и вентилируются даже у базового GX 460, а в топ-варианте, как у нас, подогревается еще и задний диван. Климат-контроль тут не двух-, а трехзонный.
Лексус-Лосиный Остров. Здрасьте-здрасьте. Трейд-ин менеджеров тут два, но оба заняты. Нас вновь отправляют в Тойоту, мол, там менеджеров больше. Но и в Тойоте все в делах. Пока ждали выделенного нам человека, освободился его коллега — и ушел. Дождавшись, заполнили большую таблицу с деталями по машине. Затем оценщик позвонил в отдел продаж новых моделей, уточнил цену на такой же GX и выдал — “четыре миллиона, максимум четыре-сто”. На 800 тысяч больше, чем в Сокольниках? Может, ошиблись? Делаем контрольный звонок, повторяя все данные машины: 3,8 млн. Куда-то подевались 200 тысяч, но это все равно намного больше, чем в других салонах!
Воодушевившись разницей, звоним в Лексус-Коломенское, диктуя те же исходные данные. Если, говорят, просто сдаете — 3 500 000 рублей, а будете менять, то 3 600 000 за GX плюс скидка на новый автомобиль. Набираем Лексус-Кунцево: тоже 3 600 000 за обмен и 3 530 000 при выкупе, которого официально нет, “но для такой свежей машины договоримся”. И финальный звонок — в Лексус-Новорижский: он как и салон в Сокольниках, принадлежит компании Major: 3 270 000 рублей вне зависимости от покупки новой машины. Расхождение внутри одной фирмы — 50 тысяч. С учетом того, что оценка предварительная — приемлемо.
Как выяснилось, грязная машина — не помеха осмотру: при предварительной оценке на нее почти никто и не смотрит.
А что если сдать Lexus конкурирующим маркам? Едем в Мерседес-Бенц РУС — дилерский центр при представительстве марки. Встречают приветливо, в отделе трейд-ин — девушка: записала все данные, пообещала перезвонить через полчаса и, уточнив, что выкупа как такового нет, отправила выбирать новую машину взамен. Здесь кофе (никто из дилеров Лексуса до этого не догадался) и скидка в 120 тысяч на Mercedes-Benz GLS за сам факт трейд-ина. Перезвонили, правда, только часа через два: GX 460 оценили в 3,4 млн рублей, почти как в центре Лексус-Измайлово.
Визит в салон РОЛЬФ-Премиум, который продает BMW, тоже начался с кофе. Оценщик сразу явился с толщиномером краски и предложил пройти к машине. До него никто так не делал. Специалист обошел Lexus так и этак, осмотрел его внутри — и, ненадолго оставив нас в баре, вернулся с менеджером по продажам новых BMW. За GX 460 они, как и мерседесовцы, предложили 3 400 000 рублей. И сходу скинули 600 тысяч на BMW X5 xDrive 40d с ценником в 5 370 000 рублей.
Анализируя предложения, вбиваем в Яндекс “выкуп авто” и звоним по первой попавшейся ссылке. Там обещают приехать через полчаса прям к салону BMW. Эксперт появился ровно через час. Осмотрел Lexus, сказал, что спрос на GX есть и они его точно продадут. Поинтересовался, сколько дали в BMW — и накинул 20 тысяч рублей, пообещав подтвердить сумму вечером. Перезвонил утром — подтвердил 3 420 000 рублей.
Неохваченными в этот раз у нас остались автоаукционы. Например, в разрекламированный CarPrice нужно ехать сразу со всем пакетом документов на машину, а в случае учета на юрлицо — еще и на компанию. Причем если фирма работает по упрощенной системе налогообложения, то ее машину тут не примут. В компании Автомарт схожий порядок, но тут сразу предупреждают, мол, цену даем ниже рыночной, ибо нам эту машину еще перепродавать. Оценщики фирмы Автомама вышли к машине втроем, но признали Lexus… Слишком новым! Тут принимают машины до 2015 года выпуска включительно. Однако здесь нас сориентировали по рыночной цене Лексуса — около 4 млн. И предложили оставить GX на комиссию.
Диаграмма с предварительными оценками автомобиля разными дилерами. После диагностики цена выкупа может уменьшиться.
Вывод? Хочешь выгадать — шевелись. Не понравилась оценка у одного дилера — езжай к другому. Чтобы сэкономить время, лучше сначала их обзвонить. Если задача только продать — не привязывайся к марке. Между центрами Лексуса в Сокольниках и Лосином острове всего 17 км — и почти 600 тысяч рублей оценочной стоимости GX 460. Такси на эти деньги можно не только вызвать, но и купить. Конечно, при оценке машины после финальной диагностики могут быть сюрпризы в виде еще большего снижения цены. Если вдруг сталкивались с таким — делитесь в комментариях! А затем мы проверим это и сами — с личными машинами и в других автосалонах.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Lexus GX 460 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 4.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 296 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 12,8 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 4 096 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 13 504 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 19 630 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 15 665 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 39 297 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 15 665 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 19 630 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 133 200 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 672 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 353 280 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 5 417 402 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 654 208 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 46,05 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 440 467,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 36 705,61 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 28.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4880 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1845 |
Дорожный просвет, см | 21.5 |
Объем багажника, л | 621/1934 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 4.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 296 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 17.7 |
В загородном цикле | 9.9 |
В смешанном цикле | 12.8 |