Очень жаль, что нам не удалось провести за рулем Land Rover Discovery пятого поколения много времени, но первые впечатления получить все же удалось. Сразу же хочется сказать скептикам, ворчащим о том, что с приходом несущего кузова, Land Rover Discovery перестал быть внедорожником, а стал кроссовером: вы абсолютно не правы. Опыт, накопленный десятилетиями, позволил англичанам создать автомобиль, способный преодолевать самые сложные препятствия даже без рамы.
Пятое поколение Land Rover Discovery абсолютно не похоже на своих предшественников, начиная с внешнего вида и заканчивая высокотехнологичными помощниками. Несмотря на то, что в дизайне кузова полностью отсутствуют острые, рубленные грани, а сегодня внедорожник больше похож на гламурный Range Rover, рассматривая автомобиль, мы узнаем характерные для модели черты. Все другое, но ты четко понимаешь, что перед тобой Land Rover Discovery. Как удалось дизайнерам добиться такого эффекта, убей, не понимаю. Словно ты смотришь на картинку с оптической иллюзией, глаз воспринимает один образ, а мозг утверждает, что все иначе. Правда, есть одна деталь во внешнем виде автомобиля, заставляющая слегка расстроиться. Если взглянуть на автомобиль строго с кормы, то Land Rover Discovery кажется непропорционально узким и высоким, причем подобный эффект при фронтальном изучении кузова полностью отсутствует. Но это все мелочи, скорее всего через какое-то время мы просто перестанем это замечать.
Да и кто из настоящих поклонников Land Rover Discovery будет покупать его за внешний вид. Его любят совсем за другие качества, такие как возможность проехать там, где другие испугаются или просто не справятся. Настоящей грязи нам не досталось, но искусственные препятствия, построенные на полигоне в ближайшем Подмосковье, не оставляют сомнений, что и с природным рельефом внедорожник справится аналогично. «Вау!» – вырывается у меня буквально в первые же секунды движения по полигону. Мы подъезжаем к подъему со 100% уклоном, в лобовое стекло видно только самолеты, заходящие на посадку. Человек ногами не может подняться на такой угол, а наш "Диско" стрекочет системами и уверенно ползет к вершине. Несколько секунд, и мы ныряем с аналогичного склона уже для спуска. Причем делать это можно, используя ассистент спуска с горы: выбираешь минимальную скорость, убираешь ноги с педалей, и автомобиль самостоятельно спускается с вершины к подножью.
Дальше препятствия не столь внушительные, но в полной мере дающие прочувствовать, как работает второе поколение системы All Terrain Response. Тут за все отвечает умная электроника, она самостоятельно регулирует клиренс. Со штатных 208 мм приподнимается на 40 мм, если скорость ниже 80 км/ч, а если движение медленнее 50, то на максимальные 75 мм. И не надо принудительно держать клавишу, все происходит автоматически, а датчики и сенсоры участвуют в выборе оптимально подходящей для движения базовой программы. Так что брустверы, ступеньки и боковые крены проходятся играючи, только успевай выбирать, какое препятствие пожелаешь преодолеть.
Можно и в брод нырнуть, сегодня он увеличился с 700 мм до 900 мм, а благодаря специальным воздухосборникам, Ленд Ровер Дискавери может какое-то время находиться в воде и с полностью покрытым водой капотом.
Land Rover Discovery, безусловно, король бездорожья, но и на асфальте он демонстрирует отличные данные. Он, конечно, управляется не как родственный кроссовер от Jaguar, но тоже вполне интересно. Опять же, оговорюсь, много километров по дорогам общего пользования проехать не удалось, но тот час, что мы провели на площадке, выявил следующее. Land Rover Discovery с бензиновым мотором резвее своего дизельного собрата, это видно невооруженным взглядом. Автомобиль стал действительно легче, что, безусловно, сказывается на его управляемости. Электроусилитель позволяет отдавать четкие команды автомобилю, которые он беспрекословно выполняет в считанные секунды. К тому же высокий внедорожник фактически не кренится при резких перестроениях. Выполняя лосиный тест, мы ни разу не достигли максимальных кренов, которые могли бы активизировать систему, стабилизирующую автомобиль в ситуации, близкой к боковому падению.
В ближайшее время Land Rover Discovery пятого поколения достанется нам уже на длительный тест, и мы сможем изучить его досконально. Сейчас же предлагаем всем желающим отправиться к официальным дилерам, где внедорожник уже доступен по цене от 4 033 000 рублей. И еще раз настоятельно не рекомендую слушать скептиков: Land Rover Discovery, как и прежде, – настоящий внедорожник.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Land Rover Discovery |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 3.0 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 249 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 13 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 4 033 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 20 823 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 33 685 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 24 581 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 33 685 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 20 823 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 56 025 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 765 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 216 000 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 5 243 153 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 613 384 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 43,82 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 403 384,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 33 615,36 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 28.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4970 |
Ширина, мм | 2073 |
Высота, мм | 1888 |
Дорожный просвет, см | 22 |
Объем багажника, л | 1231/2500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 340 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 15.5 |
В загородном цикле | 9.2 |
В смешанном цикле | 11.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4970 |
Ширина, мм | 2073 |
Высота, мм | 1888 |
Дорожный просвет, см | 22 |
Объем багажника, л | 1231/2500 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.6 |
В загородном цикле | 6.8 |
В смешанном цикле | 7.5 |