Своеобразный, с ноткой немецкого качества, Infiniti Q30 как-то сразу запал мне в душу. И это, определенно, не заслуга цены в два с лишним миллиона. Внешность, интерьер, опционал, ездовые характеристики – в этом хэтчбеке, кажется, прекрасно все. А почему? Ну, во-первых, японцы хорошо освоили молекулярное клонирование, взяв за основу для постройки своего хэтча не абы что, а Mercedes-Benz GLA. А во-вторых, их генная инженерия доведена до совершенства, благодаря чему, все мы имеем возможность наблюдать прогресс в постройке премиальных автомобилей японцами. И Q30 один из ярких тому примеров.
С внешностью у Инфинити проблем нет. В формах хэтчбека много спорта, плавных перетеканий линий и, конечно же, примечательная фамильная черта – решетка радиатора. Сложный блок линзованной оптики и светодиоды – без этого нынче так же – никуда. Да и дорожный просвет в 172 мм вполне годный для наших дорог, к тому же, он придает хэтчбеку подтянутости и некоторой кроссоверной брутальности. В общем, как и положено премиальному бренду, экстерьер Infiniti Q30 играет роль тарана, который должен сходу влюбить в себя потенциального покупателя. Дальше в дело вступает интерьер.
А-class, Audi A3, BMW первой серии – в такой компании лучше не лажать. Тут нужны отточенная эргономика, качественные материалы отделки и не иллюзия премиальности, а премиальность во всем! Опустим за скобки ручные регулировки кресел и руля. Кому как, а лично мне совершенно не важно, как я настрою водительское место, один единственный раз в жизни. Да, если за рулем ездит все семейство, конечно же, удобней иметь электрорегулировки с памятью. А если я безраздельно владею автомобилем? Зачем мне переплачивать за функции, которыми я не буду пользоваться?
В остальном же Инфинити Q30 представляет собой красивую обертку для «мерседесовской» начинки. Вездесущие кнопочки, блок климат-контроля, приборная панель – полное ощущения, что ты присел в салон Mercedes-Benz. А плохо ли это? Да, пожалуй, и не так уж. Вспомните перенасыщенные кнопками интерьеры других Infiniti. А теперь загляните сюда. Здесь минимально необходимый набор, выверенная эргономика и удобство использования. К тому же и дизайн в порядке. Нет, я конечно за то, чтобы у каждого бренда была своя изюминка во всем. Но здесь и сейчас мне эти заимствования пришлись по душе. А как удобны спортивные кресла и хороша алькантара на торпедо!
А вот интерфейс мультимедийной системы выглядит по-японски убого. Кажется, я еще не видел ни одного автомобиля из страны восходящего солнца, интерфейс мультимедиа которого мне бы понравился. А ведь и этому пункту нужно уделить должное внимание, если ты играешь в премиальном сегменте. Но, увы, ни Infiniti, ни Lexus, пока этим не занимаются. А жаль. В итоге имеем роскошный по всем параметрам хэтчбек, пользоваться мультимедиа которого не очень приятно. Хотя, кое-что все же стоит признать. Качество звучания аудиосистемы здесь весьма приличное.
Едет Infiniti Q30 весьма приятно. Подвеска радует собранностью и комфортом. Максимальная ее мобилизация играет на руку любителям активного руления и плотной, агрессивной езды. Даже мне, поклоннику кроссоверов, пикапов и внедорожников, этот хэтчбек приглянулся способностью расправлять и разглаживать шероховатости асфальта и перескакивать лежачие полицейские без жестких ударов и пинков. Рельсы, брусчатка, колодезные люки – да эта подвеска кроссовера, не хэтчбека.
Кажется, японцы перещеголяли немцев в настройках и управляемости. Q30 очень резко и точно позволяет проходить повороты, оставляя после поездки долгое приятное послевкусие. А этот руль? Два с половиной оборота от упора до упора, никакой шероховатости в работе или искусственности. Да, баранка здесь всегда налита тяжестью, что может озадачить женскую половину автомобилистов, выбравших Infiniti Q30 в спутники жизни. Но мне эта брутальная тяжесть пришлась по душе. И плевать, что при маневрах на парковке приходиться прилагать больше усилия. Главное, что таким рулем на трассе я мощно связан с колесами, а хэтчбек становится буквально моим продолжением. Браво!
Полный привод Q30, конечно же, нужен не для покорения бездорожья. А вот на мокром асфальте и зимой с ним будет определенно надежней.
Куда большего внимания заслуживает 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 211 л.с. (он, кстати, тоже от Мерседеса). Вот главный искуситель. Педаль в пол. Преселективная коробка с двумя мокрыми сцеплениями ловко падает на пару передач вниз, и … от такой динамики дух захватывает. С осени не брал в руки руль спортивной «пузотерки». И вот: весна, сухой асфальт и, поистине, горячий хэтчбек с разгоном до сотни в 7,3 секунды. С такой динамикой поездка от светофора к светофору занимает считанные секунды. Двигаться в общем потоке на таком так же не интересно. Душа просит хорошего прямика и извилистых серпантинов. Вот где Q30 раскроется вам полностью. Вот где понадобиться все, от полного привода, до мощной тяги мотора. Вот где философия таких автомобилей становится прозрачной, как морозный воздух и понятной как дважды два. А в городе, увы, им тесно и скучно.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Infiniti Q30 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 149 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,8 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Роботизированная 7 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 769 990 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 9 100 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 9 100 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 23 400 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 9 100 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 9 100 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 38 000 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 645 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 459 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 160 080 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 537 105 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 146 954 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 23,16 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 255 705,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 21 308,75 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 22.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4425 |
Ширина, мм | 1805 |
Высота, мм | 1495 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 211 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 5.5 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4425 |
Ширина, мм | 1805 |
Высота, мм | 1495 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 149 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.5 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 5.8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Infiniti Q30 (2016) | 2017 | Бензиновый 2.0 / RT | Хэтчбек | 10000 | 4 | 10.05.2017 |
Достоинства:
Супруга пищит от этой тачки. Внешне выглядит круто. Интерьер от "мерса", но это и хорошо. Нет японской несуразицы в дизайне. Алькантара, спортивные кресла - салон очень хорош. Ну и едет Q30 по-немецки. Отличная управляемость, хорошая подвеска и расход топлива приятный в городе с пробками в районе 11, а на трассе 8, а то и меньше бывает.
Недостатки:
Ценник высоковат.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
QX60
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|