Mitsubishi Pajero Sport уже не новинка для российского рынка. В прошлом году мы проехали за рулем этого автомобиля не один десяток километров, удивились дизайну фронтальной части, восхитились внедорожными характеристиками, порадовались большому внутрисалонному пространству и поняли, что Pajero Sport, хоть и сменил поколение, остался все тем же честным автомобилем, готовым преодолеть любые препятствия.
Казалось бы, зачем, когда с момента официальных продаж не прошло и года, снова собирать журналистов на тест модели. Но повод поехать в Сочи был, причем очень значительный. Можно сказать, что до этого момента российский поклонник модели только присматривался к третьему поколению Pajero Sport, оценивал ее и пытался понять. Именно сейчас, когда на российском рынке начались продажи внедорожника с дизельным двигателем и стартовали глобальные продажи.
Ну подумайте сами, разве можно сказать, что модель запустилась, если в наличии нет силового агрегата, объемы продаж которого составляют 80 процентов от общего числа реализованных автомобилей. Так что только сегодня, можно сказать, Mitsubishi Pajero Sport - начал официально продаваться в России.
Внешне отличить Митсубиси Паджеро Спорт с дизелем и бензином невозможно. На модели нет даже отличительной наклейки, которую достаточно часто размещают на крышке пятой двери. В первую очередь различия появляются в комплектациях. Если у бензинового автомобиля их всего две Instуle и Ultimate, то дизель доступен в четырех вариантах, и есть версия с механической коробкой.
Пока Сочи готовится к четвертому этапу Гран-при Формулы 1, мы съезжаем с наезженных туристических маршрутов и направляем Mitsubishi Pajero Sport в горы. Для теста новинки были выбраны маршруты, сочетающие в себе и качественный асфальт, и грунтовые дороги, и полное отсутствие какого-либо покрытия. Такой микс идеален для российской новинки, ведь Он обязан прекрасно справляться с любыми условиями. На деле Mitsubishi Pajero Sport хорош. И самое впечатляющее, что внедорожник один из последних, кто смело может называть себя данным именем. Сегодня на рынке по сути не осталось честных автомобилей с рамой и внедорожным набором опций. И если в сегменте кроссоверов яблоку негде упасть, то единственным прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport является Toyota Prado – соперник серьезный и именитый.
Несмотря на то, что в основе третьего поколения «Спорта» по прежнему рама, на асфальте он весьма комфортен. В отличие от соплатформенного пикапа сзади у него не рессоры, а более мягкая пружинная подвеска, которая как раз и обеспечивает комфорт и плавность хода. Так что пассажиры второго ряда в городе будут чувствовать себя очень уютно. Сразу замечаем, что модифицированный дизельный двигатель 4N15 с низкой степенью сжатия и изменяемыми фазами газораспределения работает тихо и без характерных для моторов на тяжелом топливе вибраций. Разгоняется он плавно без явных провалов, бешеного ускорения естественно нет, но и недостатка в мощности не ощущается.
Сразу при старте обнуляем бортовой компьютер, чтобы посмотреть результаты расхода топлива при нашем двухдневном приключении. Заявленный производителем показатель в 8.0 литра для нас оказался недосягаемым, но за пределы десяти литров на сотню мы не вышли. Согласитесь, очень неплохие данные, если учесть, что на трассе мы пытались максимально быстро достичь разрешенной скорости, а по горам карабкались максимум на второй, да и то постоянно в натяжку, на ровном газу. В реальных условиях жизни, дом-работа, я больше чем уверен, что этот показатель будет гораздо меньше, чем заявленные производителем данные.
А вот на бездорожье уровень комфорта значительно ниже. Как только мы съехали на грунтовую дорогу, пассажиры второго ряда сразу же настоятельно начали просить снизить скорость и выбирать направление с меньшим количеством ям. Зато тут на горном грунте начинаешь понимать, насколько хорош дизель с его чумовой тягой на низах. Стоит немного добавить газу, как Mitsubishi Pajero Sport начнет ускоряться в крутые подъемы, копая всеми четырьмя колесами. Пока ехали по грунтовке выявили еще один конструктивный недостаток. Второй ряд сидений рассчитан исключительно на двух пассажиров. Место для третьего очень не удобное, и буквально через несколько минут начинают затекать спина и ноги. Так что оптимальный вариант для путешествий на Паджеро Спорт с дизельным силовым агрегатом - это четыре пассажира в салоне.
К вечеру нас ждал самый интересный участок маршрута. Скорее всего, владелец нового Mitsubishi Pajero Sport на поедет по таким дорогам, но бывает всякое. Например, к вашей даче ведет грунтовка, по которой всю зиму ездили самосвалы, а как только сошел снег, начались беспрерывные дожди, ну а ехать надо. Большинство соседей бросят свои автомобили в соседней деревне и пойдут на свои загородные дома пешком. А вот на Mitsubishi Pajero Sport можно проехать по такой дороге даже на штатной шоссейной резине.
В данной ситуации рассчитывать просто на полный привод не приходится. Необходимо обратиться к помощи системы Super Select. Модернизированное второе поколение фирменной системы позволяет с комфортом передвигаться по любому типу покрытия. Вам лишь необходимо оценить дорожную обстановку и поставить указатель шайбы управления в нужное положение. А дальше не страшен ни дождь, ни грязь, ни песок с камнями. Признаться честно, в большинстве случаев прибегать к режиму, когда движение идет на пониженной передаче с блокировкой центрального дифференциала, мне в жизни приходилось не часто. Я ведь не экстремальный поклонник бездорожья, всегда обходился другими режимами.
В этот раз я благодарил инженеров Mitsubishi за то, что они сделали свой автомобиль настоящим. Грязь выше колена, пробитые в зябкой почве колеи, наполненные водой, резина моментально забивается и становится абсолютно гладкой. Включаем все блокировки и начинаем пробираться к намеченной цели. Дизельный мотор дает ровную тягу, тебе лишь остается правильно работать педалью газа. Где-то надо срочно добавить и, так как скорости небольшие, дизель моментально прибавляет и позволяет совершить ускорение в считанные секунды.
Отличное сочетание дизельного мотора, восьмиступенчатой коробки передач и системы Super Select делают Mitsubishi Pajero Sport по-настоящему универсальным автомобилем. Судите сами: яркий внешний вид, рама, вместительный салон, экономичный, да еще и грязи не боится. за все это японцы просят от 2 399 000 рублей, в максимальной комплектации 3 049 990. У прямого конкурента, конечно же, есть ряд неоспоримых преимуществ, но он будет значительно дороже.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Mitsubishi Pajero Sport |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.4 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 181 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,4 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 249 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 17 657 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 27 942 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 30 999 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 36 516 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 27 150 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 432 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 213 120 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 073 915 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 457 352 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 26,94 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 274 971,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 22 914,31 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 09.02.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1815 |
Высота, мм | 1800 |
Дорожный просвет, см | 21.8 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 181 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.8 |
В загородном цикле | 7 |
В смешанном цикле | 8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Pajero Sport (2016) | 2016 | Дизельный 2.4 / MT | Внедорожник | 120000 | 5 | 06.09.2022 |
Достоинства:
Модель Pajero Sport II Рестайлинг набегала с 2016 года более 120 тыс. км. Оправдала себя ка мощный внедорожник, эксплуатируемый в активном режиме. Двигатель 2,5 л дизельный, механическая КПП, привод полный. Много опций, включая кондишн, электро-стеклоподъемники и регуляторы зеркал, много еще всякого. Проходимый четкий внедорожник.
Недостатки:
не обнаружил
Опыт обслуживания:
8 лет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Pajero Sport (2016) | 2019 | Дизельный 2.4 / AT | Внедорожник | 50000 | 4 | 04.09.2022 |
Достоинства:
Японский стиль для меня привлекателен. Купил Pajero Sport 2 на трансмиссии Super Select 4WD, она позволяет переходить в полный привод на скорости до 100 км/час. Дизельный агрегат 2,5 л. с. мощностью 178 л. с., коробка автомат. Уже наездил 50000 км без особых хлопот. Подвеска довольно жесткая, но это рамный внедорожник, так что вполне естественно.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|