Понедельник, 25 сентября

Тест-драйв Audi A3 Sedan 2016 года

2 мая '17
Премиум на любой вкус

Премиум на любой вкус

Если перенестись в прошлое на незначительный отрезок времени, то мы увидим, что премиальные бренды имели весьма узкую модельную линейку. Чаще всего движущей силой этих марок были роскошные седаны. У той же Audi меньше 15 лет назад в линейке не было даже кроссоверов. А сегодня только в России для покупателя доступно 12 моделей, а уж про модификации и говорить не стоит. На родине в Германии в салонах представлено на две модели больше, плюс доступны варианты с гибридным двигателем и g-tron c мотором, способным работать на трех видах топлива.

Audi A3 Sedan

Раз премиум активно захватывает различные ниши, до недавнего времени не интересовавшие производителей, то, значит, сегодня появился спрос не только на большие седаны. Что из себя представляет небольшой премиальный седан, мы попытались понять за рулем Ауди А3.

Лично для меня наступила та эпоха, когда я просто перестал понимать, чем отличается одна модель Audi от другой. Сегодня они все на одно лицо и увидеть разницу можно только по «шильдикам» на крышке багажника. Еще можно предположить, что за модель перед тобой, попробовать оценить размеры автомобиля на взгляд. Но если углубиться в теорию, прочитать несколько пресс-релизов, то можно найти отличия.

Audi A3 Sedan

Проще всего различать модели автомобилей из Ингольштадта по головной оптике. Нынешнее поколение Ауди А3 можно спутать лишь с более крупным седаном А4, их фары имеют схожую форму с характерным изгибом в нижней части в виде молнии. Для базовой комплектации они будут ксеноновыми, а вот те, кто не пожалеет денег, может установить светодиодные или даже матричные фары. Они уже не просто освещают дорогу, но и могут подсвечивать в поворотах и корректировать световой пучок, чтобы не слепить встречных водителей.

Audi A3 Sedan

Но не только фары формируют образ седана. Крупная решетка радиатора занимает фактически весь фасад автомобиля, штампованная линия, берущая начало у фары и заканчивающаяся в районе заднего фонаря, создает ощущение стремительности, мускулистые колесные арки и агрессивные задние фонари. В облике Audi A3 собраны элементы престижа и спортивные детали, создающие визуальный микс скорости и комфорта.

Салон А3 отличается хорошим качеством материалов и лаконичностью. Здесь нет россыпи кнопок и панелей, только все самое необходимое, собранное в аккуратные блоки. Экран мультимедийной системы появляется только во время движения, а при остановке убирается в переднюю панель. Отличное решение, позволяющее не привлекать лишний интерес к содержимому салона. На центральном тоннеле разместился небольшой рычаг коробки, блок управления MMI и электрический стояночный тормоз. Небольшой руль очень удобно ложится в руки, комфортные кресла без проблем настраиваются для посадки любого водителя. Но, самым главным элементом автомобиля является приборная панель. Не та, что предлагается в базовой комплектации с аналоговыми спидометром и тахометром, а жидкокристаллический экран размером 12,3 дюйма, получивший название Audi virtual cockpit. У нее есть несколько режимов визуализации, включая такой, что весь экран заполняет карта навигации, а небольшие электронные приборы отображаются лишь по краям.

Audi A3 Sedan

Под капотом тестового седана Audi A3 расположился двигатель объемом 1.4 литра TFSI мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 110 Нм. Мотор работает в паре с фирменной автоматической коробкой передач S tronic. Посмотрев заявленную мощность, можно быть абсолютно уверенным, что небольшой седан с таким силовым агрегатом должен быть достаточно динамичным и ярким. По большому счету глобальных претензий к нему и нет, разве что безумно огорчает разгонная динамика. Когда на старте нажимаешь педаль газа, создается впечатление, что у тебя под капотом стоит двигатель от мотоблока, а не современный мотор. При резком старте Ауди A3 больше шумит, чем едет. Мотор явно не любит динамичного стартового ускорения. Проблему можно решить, поставив настройки в режим Sport: седан становится чуть жестче, но при этом гораздо бодрей на старте. Правда, стоит отдавать себе отчет, что, если вы будете использовать автомобиль только в «спортивном» режиме, расход бензина увеличится. Пускай это будет не дополнительные десять литров на сотню, но если вы достаточно много передвигаетесь, то и 0,5 л на фоне общей картины в конечном итоге выльются в солидную прибавку к статье расходов на топливо.

Audi A3 Sedan

Зато к управляемости автомобиля нет вообще никаких нареканий. Инженеры хорошо поработали над подвеской Audi A3 Sedan, и результат превосходит все ожидания. Седан прекрасно сбалансирован, подвеска обеспечивает отличную плавность хода и при этом весьма энергоемкая. Но не подумайте, что немцы самый маленький седан по комфорту максимально приблизили к старшим братьям, создав полное ощущение яхты, плывущей по волнам. Audi A3 Sedan почти по-спортивному реагирует на команды рулевого колеса. Руль вращается с усилием, и достаточно небольшого угла, чтобы автомобиль понял, чего от него требуется.

В затяжные повороты развязок Audi A3 Sedan вкручивается словно шуруп в заранее нарезанную резьбу. Даже если вы немного переборщите с газом в этот момент, то, скорее всего, даже не почувствуете этого. Система стабилизации четко распределит момент и проконтролирует, чтобы водитель безопасно решил свою ошибку.

Audi A3 Sedan

Так для кого будет интересен небольшой премиальный седан? Мне кажется, ответ очевиден. Тут эффект, сравнимый с удлиненными версиями седанов, выпускаемыми только для местного, китайского рынка. Человек может позволить себе автомобиль с водителем, но при этом не может иметь машину больше положенного по рангу класса. Вот и покупает он удлиненный седан, но при этом не перешагивает определенную ступень. Так и здесь, хочется иметь премиальный автомобиль, но нельзя выделяться в толпе. По внешнему виду особо не отличаешься от старших собратьев, но субординация соблюдена.

Audi A3 Sedan

Для того, чтобы стать обладателем Audi A3 Sedan, необходимо иметь хотя бы 1 639 000 рублей. Правда, за эти деньги автомобиль будет на механике. Для кого-то это только плюс, но для большинства, конечно же, вариант, который даже не будет рассматриваться. За автомат надо доплачивать, да и вообще за многое надо будет добавить денег. Audi уже давно входит в концерн Volkswagen, а тут концепция такова, что за каждый дополнительный элемент надо доплатить. Так что, когда вы соберете свой конструктор с четырьмя кольцами на решетке радиатора, то цена уже будет очень близкой к отметке в 2 000 000 рублей.

Родион Баранов
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Audi A3 Sedan
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Audi A3 sedan
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия "2+2" года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 699 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 880 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 26 960 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 880 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 26 960 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 273 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 138 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 242 020 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 100 952 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 19,01 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 181 006,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 083,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 06.01.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4458
Ширина, мм 1796
Высота, мм 1416
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 425
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 6.1
В загородном цикле 4.3
В смешанном цикле 5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE