Воскресенье, 3 декабря

Тест-драйв smart fortwo 2015 года

28 апреля '17
Между нами тает лед

Между нами тает лед

Опять все напутал! Ну! Просила на выходные спортивное купе погонять, а что в итоге получила? Smart! Smart, мама! Что я теперь скажу подружкам? Мы даже не сядем сюда все вместе… Да и не поеду к ним. Напишу, что появились срочные планы. Сама махну за новым платьем и буду гонять по ночному городу. А ему – а ему скажу, чтобы больше мне не звонил! Не прощу! Знает же, что люблю спорткары…


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Так, бабуля учила меня, что во всем можно увидеть хорошее, и эта тактика меня не раз спасала. Во-первых, мне достался поистине девчачий автомобиль: жемчужного цвета, с яркими оранжевыми полосами, панорамной крышей и бесстыдно красивыми большими зрачками фар. Уж без внимания окружающих я точно не останусь! Да что скрывать, все взгляды уже обращены на меня! А кстати, не совершить ли дефиле по Рублевке для перспективных знакомств?..


Во-вторых, в принципе это почти купе, ведь это модель Fortwo, у которой дверь занимает больше половины корпуса. Даже не придерешься к этому дуралею! Я еще удивлялась, почему он так ехидно спрашивает: «Зачем тебе купе? Что в нем такого?» «Как! Две двери – это так стильно!» – наивно лепетала я. Вот дура! Могла бы что-то и поумнее сказать, чтобы он так легко не отделался.


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Ну да ладно! Главное, что у меня есть автомобиль и с каждой минутой он начинает нравиться мне все больше! Вообще отношения с машинами часто складываются так же, как с мужчинами. Вот смотришь сначала презрительно и думаешь: зачем мне этот гном, страшный как семь подвалов?! Не то что на руках носить не сможет – ему даже сумочку доверить страшно, помрет же под тяжестью, бедолага. Но стоит познакомиться поближе, стоит только дать шанс и улыбнуться, как ты уже в плену обаяния, искрометного чувства юмора и джентльменской уверенности, не лишенной разумных ноток нахальства. И вот Smart точно так же покоряет мое сердце.


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

В нем все необычно, и именно поэтому он хорош каждой деталью. Контрастная отделка интерьера привлекает внимание, как сочный апельсин на черном бархате. Вынесенные на торпедо, ближе к угловой стойке, тахометр и часы поднимают настроение своей схожестью с детской погремушкой. Металлические накладки на педалях недвусмысленно намекают, что этот зверек не так безобиден, как кажется со стороны. А чего стоят практичные пазы для двух монет у рычага коробки передач?! Аж навернулась скупая слеза пионерки…


Смотрю на переключатель температуры климат-контроля, который нужно передвигать слева направо по делениям, словно на старых радиоприемниках, и никак не определюсь: то ли дизайнеров настиг кризис жанра, то ли они действительно сочли это лучшим решением. Будем считать, что это олдскульный элемент. Да, малыш, old fashion is my profession!


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Что ж, встреча с подружками отменилась, на свидание назло никто не позвал, домой ехать еще рано и скучно. Остается лучшее лекарство от девичьей хандры – шопинг. Но не одной же выбирать себе обновки? Поеду за сестрой! Путь в Одинцово не близкий, поэтому звоню прямо на ходу, благо Bluetooth и Hands-Free позволяют сделать это, не нарушая ПДД. Даю мелкой полчаса на сборы и пока наслаждаюсь вождением.


На самом деле между Smart первого и второго поколения целая пропасть. И дело не только в том, что на старой машинке ездил один из моих неудавшихся женихов. Просто автомобиль свежей генерации на две головы выше своего предшественника. По вместительности, плавности хода, шумоизоляции и в целом уровню комфорта нынешний Fortwo оставляет «младшего брата» не у дел. Даже не ставьте их на одни весы. Это как сравнить льва с пекинесом или ЦУМ с Садоводом. Забудьте обо всех недостатках прежнего поколения и начните роман с чистого листа!


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Smart не из тех, с кем невозможно договориться. Он податлив и легко адаптируется под вас. Сиденья можно настроить по высоте и дальности посадки, не говоря про угол наклона спинки. Они жестковаты и тем не менее комфортны для поездок по городу. Руль регулируется только по высоте, но в салоне такого формата этого достаточно. Даже зеркала заднего вида оснащены электроприводом – все по-взрослому.


О, как часто я испытывала этот неловкий момент, когда садишься в новый автомобиль и не знаешь, как в нем управлять разными функциями! Но эта история не про Smart. К счастью, в нем все максимально понятно. Только одна вещь поставила меня в тупик: я никак не могла включить музыку со своего телефона. Благо сестра-копуша не торопилась выходить ко мне, и минуты ожидания у подъезда помогли мне найти беспроводной путь к сердцу аудиосистемы. Наконец-то любимые басы наполняют салон Smart, и у меня уже не остается сомнений: между нами тает лед!


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Выруливаем с сестрицей на трассу, и я не могу отказать себе в удовольствии притопить педаль газа. Маленькая заблаговременная хитрость – переключение коробки в спорт-режим – и 90-сильный Fortwo лихо устремляется вперед, производя впечатление не только на пассажирку-блондинку, но и на окружающих водителей лихих седанов и лупоглазых внедорожников. К сожалению, наша радость была непродолжительной, ведь на Минском шоссе можно попасть в пробку в любое время суток. Придется плестись черепашьим шагом до МКАД…


Такая скорость раздавленной улитки явно не по душе Smart, и он начинает «выкидывать коленца». Роботизированная коробка не лишена недостатков, и если долго толкаться в пробке на низких передачах, КПП начинает нервно дергаться. Впрочем, это происходило в такт несущимся из колонок басам, поэтому мы с сестрой очень удачно кивали головами, будто под музыку.



Главное же в заторе – не попадать в окружение грузовиков, автобусов и «Ленд Крузеров». Рядом с такими соседями ощущаешь всю тленность бытия и суровость реальности, где все глядят на тебя свысока. Задавят и не заметят, пикнуть не успеешь. А как страшно было смотреть на отражение в зеркале заднего вида приближающегося КамАЗа, который остановился буквально дыша нам в затылок! Вот так протянешь руку назад – а там уже КамАЗ. Бррр!


Тем временем мы наконец вырываемся на «кольцо», и Smart вновь получает шанс проявить себя во всей красе. Как говорят у нас в Южном Бутово, тише едешь – не доедешь! Главное – пережить ускорение на первых передачах, когда «карапуз» пыжится так, словно готов родить себе брата, и вот мы уже мчимся на сотне по пустой ночной магистрали. Хотя на спидометре деления выше 80 км/ч расставлены с более широким интервалом, как бы намекая визуально, что «малыш» не создан для таких гонок, но даже на высокой скорости по-прежнему чувствуешь себя уверенно и ощущаешь потенциал для дальнейшего разгона.


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

А как стабилен Fortwo на дороге! Это же просто сенсейшен! Опять же под впечатлением от первого поколения я старалась быть максимально аккуратной, но с каждым маневром Smart убеждал меня, что не подведет. Ну а что вы хотите? Ведь теперь это автомобиль почти с такой же шириной колеи, как у более крупных моделей, и с колесами 16-го диаметра (в базе – R15). К тому же система стабилизации всегда начеку.



Вообще в вопросе безопасности Smart не вызывает никаких опасений. Ему быстро начинаешь доверять на все сто. Например, меня приятно удивили такие фишки, как система удержания автомобиля в полосе движения и сигнализация сокращения дистанции до машины впереди. В первое время эти мигающие «лампочки» и непонятные звуки отвлекают, однако потом к ним привыкаешь и убеждаешься, что для новичка за рулем они служат отличными помощниками.


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Вы, конечно, спросите, чего мне не хватало в машине. Отвечу сходу – парктроников. В рейтинге виртуозов парковки я занимаю первую строчку снизу, потому что хуже меня парковаться способен только слепой крот. Тут же дело еще усугублялось низким клиренсом: пластиковые бампера беззастенчиво свисают, так и норовя встретиться с бордюром, а сзади торчит выхлопная труба. Ситуэйшен, так сказать, из денджерос. В общем моя и без того истощенная нервная система серьезно пострадала на стоянке у торгового центра. Но зато в целом гораздо быстрее привыкаешь к габаритам автомобиля, и в следующие дни я уже могла парковаться почти с закрытыми глазами. Ну хорошо, с открытыми. И с подсказками подруг. Зато в ходе эксперимента ни один бампер не пострадал!


А хотите знать, в чем Fortwo нет равных? В маневренности. Радиус разворота – меньше 7 метров, то есть практически в любом месте можно нарисовать полукруг и поехать в другом направлении, пока вы на своих седанах будете несколько раз переключаться между первой и задней скоростями. Что и говорить о возможности втиснуть Smart в любую доступную для парковки лазейку. При ширине в 1,7 метра и длине 2,7 можно становиться хоть вдоль, хоть поперек.


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Настоящее испытание ждало Fortwo, когда мы с сестрицей вернулись из магазинов с полными пакетами обновок. А ну-ка, дарлинг, этот раунд тебе точно не выиграть! Но Smart и здесь оказался на высоте: несмотря на внешне игрушечные габариты он обладает достаточно вместительным багажным отсеком. К тому же для удобства в нем есть разделительная шторка: садясь в салон, можно комфортно поставить сумочку за сиденья, не боясь, что она улетит вглубь багажника.


Отвожу сестру обратно, сама еду домой. За день намотала почти 100 км, а запас бензина в крохотном 35-литровом баке не уменьшился даже и на четверть. Как оказалось, полного бака с лихвой хватает на неделю при ежедневных поездках на работу в будни и на прогулки по выходным (в среднем 50-60 км в день). Эх, мне бы такой скромный аппетит…


Против стереотипов: женский взгляд на Smart Fortwo

Что ж, проведенные в компании Smart дни не оставили меня равнодушной. Ладно, не стану скрывать, я практически влюблена. Но цена! Ангидрид твою валентность! Я ездила на машине, которая стоит дороже 1,3 миллиона рублей! Ведь за эти деньги можно скупить все сумки Michael Kors и слетать на Бали – и еще останется на какой-нибудь бюджетный и при этом более просторный автомобильчик. Жаба душит всеми лапами! И все же Smart так чертовски хорош, что невольно закрадывается мысль: может, ну их, эти сумки и острова? Ведь мы с ним так отлично смотримся вместе и мне с ним так комфортно. А не это ли главное?

Алена Свидерская
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Smart Fortwo
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 71
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 4,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 890 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 556 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 375 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 115 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 468 593 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 576 720 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 14,86 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 192 864,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 072,03 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/2
Длина, мм 2695
Ширина, мм 1663
Высота, мм 1555
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 190/350
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 0.9
Мощность двигателя, л.с. 109
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5
Расход топлива
В городском цикле 5.2
В загородном цикле 4.1
В смешанном цикле 4.5
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/2
Длина, мм 2695
Ширина, мм 1663
Высота, мм 1555
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 190/350
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 0.9
Мощность двигателя, л.с. 90
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 5.0
В загородном цикле 3.6
В смешанном цикле 4.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/2
Длина, мм 2695
Ширина, мм 1663
Высота, мм 1555
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 190/350
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.0
Мощность двигателя, л.с. 71
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 151
Время разгона 0-100 км/ч, с 15.1
Расход топлива
В городском цикле 4.7
В загородном цикле 3.7
В смешанном цикле 4.1

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Конкуренты

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE