Опять все напутал! Ну! Просила на выходные спортивное купе погонять, а что в итоге получила? Smart! Smart, мама! Что я теперь скажу подружкам? Мы даже не сядем сюда все вместе… Да и не поеду к ним. Напишу, что появились срочные планы. Сама махну за новым платьем и буду гонять по ночному городу. А ему – а ему скажу, чтобы больше мне не звонил! Не прощу! Знает же, что люблю спорткары…
Так, бабуля учила меня, что во всем можно увидеть хорошее, и эта тактика меня не раз спасала. Во-первых, мне достался поистине девчачий автомобиль: жемчужного цвета, с яркими оранжевыми полосами, панорамной крышей и бесстыдно красивыми большими зрачками фар. Уж без внимания окружающих я точно не останусь! Да что скрывать, все взгляды уже обращены на меня! А кстати, не совершить ли дефиле по Рублевке для перспективных знакомств?..
Во-вторых, в принципе это почти купе, ведь это модель Fortwo, у которой дверь занимает больше половины корпуса. Даже не придерешься к этому дуралею! Я еще удивлялась, почему он так ехидно спрашивает: «Зачем тебе купе? Что в нем такого?» «Как! Две двери – это так стильно!» – наивно лепетала я. Вот дура! Могла бы что-то и поумнее сказать, чтобы он так легко не отделался.
Ну да ладно! Главное, что у меня есть автомобиль и с каждой минутой он начинает нравиться мне все больше! Вообще отношения с машинами часто складываются так же, как с мужчинами. Вот смотришь сначала презрительно и думаешь: зачем мне этот гном, страшный как семь подвалов?! Не то что на руках носить не сможет – ему даже сумочку доверить страшно, помрет же под тяжестью, бедолага. Но стоит познакомиться поближе, стоит только дать шанс и улыбнуться, как ты уже в плену обаяния, искрометного чувства юмора и джентльменской уверенности, не лишенной разумных ноток нахальства. И вот Smart точно так же покоряет мое сердце.
В нем все необычно, и именно поэтому он хорош каждой деталью. Контрастная отделка интерьера привлекает внимание, как сочный апельсин на черном бархате. Вынесенные на торпедо, ближе к угловой стойке, тахометр и часы поднимают настроение своей схожестью с детской погремушкой. Металлические накладки на педалях недвусмысленно намекают, что этот зверек не так безобиден, как кажется со стороны. А чего стоят практичные пазы для двух монет у рычага коробки передач?! Аж навернулась скупая слеза пионерки…
Смотрю на переключатель температуры климат-контроля, который нужно передвигать слева направо по делениям, словно на старых радиоприемниках, и никак не определюсь: то ли дизайнеров настиг кризис жанра, то ли они действительно сочли это лучшим решением. Будем считать, что это олдскульный элемент. Да, малыш, old fashion is my profession!
Что ж, встреча с подружками отменилась, на свидание назло никто не позвал, домой ехать еще рано и скучно. Остается лучшее лекарство от девичьей хандры – шопинг. Но не одной же выбирать себе обновки? Поеду за сестрой! Путь в Одинцово не близкий, поэтому звоню прямо на ходу, благо Bluetooth и Hands-Free позволяют сделать это, не нарушая ПДД. Даю мелкой полчаса на сборы и пока наслаждаюсь вождением.
На самом деле между Smart первого и второго поколения целая пропасть. И дело не только в том, что на старой машинке ездил один из моих неудавшихся женихов. Просто автомобиль свежей генерации на две головы выше своего предшественника. По вместительности, плавности хода, шумоизоляции и в целом уровню комфорта нынешний Fortwo оставляет «младшего брата» не у дел. Даже не ставьте их на одни весы. Это как сравнить льва с пекинесом или ЦУМ с Садоводом. Забудьте обо всех недостатках прежнего поколения и начните роман с чистого листа!
Smart не из тех, с кем невозможно договориться. Он податлив и легко адаптируется под вас. Сиденья можно настроить по высоте и дальности посадки, не говоря про угол наклона спинки. Они жестковаты и тем не менее комфортны для поездок по городу. Руль регулируется только по высоте, но в салоне такого формата этого достаточно. Даже зеркала заднего вида оснащены электроприводом – все по-взрослому.
О, как часто я испытывала этот неловкий момент, когда садишься в новый автомобиль и не знаешь, как в нем управлять разными функциями! Но эта история не про Smart. К счастью, в нем все максимально понятно. Только одна вещь поставила меня в тупик: я никак не могла включить музыку со своего телефона. Благо сестра-копуша не торопилась выходить ко мне, и минуты ожидания у подъезда помогли мне найти беспроводной путь к сердцу аудиосистемы. Наконец-то любимые басы наполняют салон Smart, и у меня уже не остается сомнений: между нами тает лед!
Выруливаем с сестрицей на трассу, и я не могу отказать себе в удовольствии притопить педаль газа. Маленькая заблаговременная хитрость – переключение коробки в спорт-режим – и 90-сильный Fortwo лихо устремляется вперед, производя впечатление не только на пассажирку-блондинку, но и на окружающих водителей лихих седанов и лупоглазых внедорожников. К сожалению, наша радость была непродолжительной, ведь на Минском шоссе можно попасть в пробку в любое время суток. Придется плестись черепашьим шагом до МКАД…
Такая скорость раздавленной улитки явно не по душе Smart, и он начинает «выкидывать коленца». Роботизированная коробка не лишена недостатков, и если долго толкаться в пробке на низких передачах, КПП начинает нервно дергаться. Впрочем, это происходило в такт несущимся из колонок басам, поэтому мы с сестрой очень удачно кивали головами, будто под музыку.
Главное же в заторе – не попадать в окружение грузовиков, автобусов и «Ленд Крузеров». Рядом с такими соседями ощущаешь всю тленность бытия и суровость реальности, где все глядят на тебя свысока. Задавят и не заметят, пикнуть не успеешь. А как страшно было смотреть на отражение в зеркале заднего вида приближающегося КамАЗа, который остановился буквально дыша нам в затылок! Вот так протянешь руку назад – а там уже КамАЗ. Бррр!
Тем временем мы наконец вырываемся на «кольцо», и Smart вновь получает шанс проявить себя во всей красе. Как говорят у нас в Южном Бутово, тише едешь – не доедешь! Главное – пережить ускорение на первых передачах, когда «карапуз» пыжится так, словно готов родить себе брата, и вот мы уже мчимся на сотне по пустой ночной магистрали. Хотя на спидометре деления выше 80 км/ч расставлены с более широким интервалом, как бы намекая визуально, что «малыш» не создан для таких гонок, но даже на высокой скорости по-прежнему чувствуешь себя уверенно и ощущаешь потенциал для дальнейшего разгона.
А как стабилен Fortwo на дороге! Это же просто сенсейшен! Опять же под впечатлением от первого поколения я старалась быть максимально аккуратной, но с каждым маневром Smart убеждал меня, что не подведет. Ну а что вы хотите? Ведь теперь это автомобиль почти с такой же шириной колеи, как у более крупных моделей, и с колесами 16-го диаметра (в базе – R15). К тому же система стабилизации всегда начеку.
Вообще в вопросе безопасности Smart не вызывает никаких опасений. Ему быстро начинаешь доверять на все сто. Например, меня приятно удивили такие фишки, как система удержания автомобиля в полосе движения и сигнализация сокращения дистанции до машины впереди. В первое время эти мигающие «лампочки» и непонятные звуки отвлекают, однако потом к ним привыкаешь и убеждаешься, что для новичка за рулем они служат отличными помощниками.
Вы, конечно, спросите, чего мне не хватало в машине. Отвечу сходу – парктроников. В рейтинге виртуозов парковки я занимаю первую строчку снизу, потому что хуже меня парковаться способен только слепой крот. Тут же дело еще усугублялось низким клиренсом: пластиковые бампера беззастенчиво свисают, так и норовя встретиться с бордюром, а сзади торчит выхлопная труба. Ситуэйшен, так сказать, из денджерос. В общем моя и без того истощенная нервная система серьезно пострадала на стоянке у торгового центра. Но зато в целом гораздо быстрее привыкаешь к габаритам автомобиля, и в следующие дни я уже могла парковаться почти с закрытыми глазами. Ну хорошо, с открытыми. И с подсказками подруг. Зато в ходе эксперимента ни один бампер не пострадал!
А хотите знать, в чем Fortwo нет равных? В маневренности. Радиус разворота – меньше 7 метров, то есть практически в любом месте можно нарисовать полукруг и поехать в другом направлении, пока вы на своих седанах будете несколько раз переключаться между первой и задней скоростями. Что и говорить о возможности втиснуть Smart в любую доступную для парковки лазейку. При ширине в 1,7 метра и длине 2,7 можно становиться хоть вдоль, хоть поперек.
Настоящее испытание ждало Fortwo, когда мы с сестрицей вернулись из магазинов с полными пакетами обновок. А ну-ка, дарлинг, этот раунд тебе точно не выиграть! Но Smart и здесь оказался на высоте: несмотря на внешне игрушечные габариты он обладает достаточно вместительным багажным отсеком. К тому же для удобства в нем есть разделительная шторка: садясь в салон, можно комфортно поставить сумочку за сиденья, не боясь, что она улетит вглубь багажника.
Отвожу сестру обратно, сама еду домой. За день намотала почти 100 км, а запас бензина в крохотном 35-литровом баке не уменьшился даже и на четверть. Как оказалось, полного бака с лихвой хватает на неделю при ежедневных поездках на работу в будни и на прогулки по выходным (в среднем 50-60 км в день). Эх, мне бы такой скромный аппетит…
Что ж, проведенные в компании Smart дни не оставили меня равнодушной. Ладно, не стану скрывать, я практически влюблена. Но цена! Ангидрид твою валентность! Я ездила на машине, которая стоит дороже 1,3 миллиона рублей! Ведь за эти деньги можно скупить все сумки Michael Kors и слетать на Бали – и еще останется на какой-нибудь бюджетный и при этом более просторный автомобильчик. Жаба душит всеми лапами! И все же Smart так чертовски хорош, что невольно закрадывается мысль: может, ну их, эти сумки и острова? Ведь мы с ним так отлично смотримся вместе и мне с ним так комфортно. А не это ли главное?
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Smart Fortwo |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 71 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 4,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 890 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 14 500 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 14 500 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 14 500 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 14 500 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 2 556 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 375 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 115 920 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 468 593 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 576 720 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 14,86 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 192 864,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 16 072,03 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 11.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/2 |
Длина, мм | 2695 |
Ширина, мм | 1663 |
Высота, мм | 1555 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 190/350 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 0.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 109 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.2 |
В загородном цикле | 4.1 |
В смешанном цикле | 4.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/2 |
Длина, мм | 2695 |
Ширина, мм | 1663 |
Высота, мм | 1555 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 190/350 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 0.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 90 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5.0 |
В загородном цикле | 3.6 |
В смешанном цикле | 4.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/2 |
Длина, мм | 2695 |
Ширина, мм | 1663 |
Высота, мм | 1555 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 190/350 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 71 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 151 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 4.7 |
В загородном цикле | 3.7 |
В смешанном цикле | 4.1 |