Вторым по полезности в хозяйстве, после пикапов, для меня стоят всякие просторные и вместительные фургоны и микроавтобусы. И особняком в этом списке числится Volkswagen с его линейкой Multivan, Transporter и, конечно же, Caravelle. Собственно, последний «бусик» и оказался у нас на тесте.
От скромной, утилитарной отделки, до роскошного салона, обшитого кожей, с комфортабельными креслами и всевозможной электронной начинкой – Caravelle могут быть разными и на любой кошелек. Дороже, дешевле, длиннее, короче, для перевозки сотрудников или VIP-персон… Вам какой? Ну, разумеется, мне нравится тот, что побогаче – с удобными креслами в коже, тремя рядами сидений, просторными проходом между передними креслами и двумя сдвижными дверьми с функцией автоматического открывания. Ну, а если он будет еще и в удлиненной версии, так цены ему не будет. В этом случае, помимо полного салона пассажиров, он еще и ворох огромных чемоданов легко примет на борт.
Кстати об удобстве сдвижных дверей. С одной дверью, конечно же, хорошо. Но с двумя, как ни крути, удобней погрузка и выгрузка пассажиров, грузов и, что немаловажно, уборка огромного, как трюм морского фрегата, салона. Так что «дайте две!».
Со времен дедушки Bulli, «басы» Фольксваген шагнули широко и очень далеко. И это проявляется во всем. Если мы говорим о салоне, то подразумеваем приятный, по-немецки сдержанный дизайн, хорошую опциональную составляющую и, конечно же, обилие мест для хранения всевозможных вещей любых габаритов. Куда здесь не глянь, везде скрывается полочки, ниши, подстаканники, бардачки… А проход между передними креслами, кажется, и вовсе создан для дорожного холодильника. К тому же, благодаря этому проходу и сдвижным дверям вы всегда легко попадете внутрь Caravelle, даже когда на тесной парковке с обеих сторон вас подперли другими автомобилями. Очень удобно! Если суммы позволяют, то можно закрыть проход третьим передним креслом.
Кресла водителя и переднего пассажира приятны во всех отношениях. Посадка высокая, кажется, сидишь даже выше, чем в иных внедорожниках. Из настроек есть все необходимые. Бонусом в кресла встроены удобные подлокотники, а двери оборудованы огромными подоконниками, на которых, при желании вполне можно уместить небольшой цветочный горшок.
Обзор на дорогу, через гигантское полотно лобового стекла с подогревом – идеальный. Дополняют его большие «лопухи» зеркал заднего вида и камера с разметкой траектории движения. В общем, ориентироваться на тесных парковках и сдавать назад на Каравелле довольно просто. К тому же здесь есть ассистенты парковки и мониторинга слепых зон зеркал – все, что нужно для безопасных перемещений по городу.
Второй и третий ряды не уступают по комфортабельности переднему ряду. Впрочем, все зависит от комплектации. В базовых, кресла нельзя регулировать и в них нет подлокотников. В топовых, все это может появиться. В общем, снова на вкус, цвет и кошелек. Но главная особенность задних рядов, так это возможность их трансформировать или убрать вовсе, когда необходимо перевезти что-то крупногабаритное. Молодцы немцы, все предусмотрели.
Единственное «но» - огромная задняя дверь. Открывать, конечно, ее помогают газовые стойки. Но все равно дверь тяжелая. Порой мне даже казалось, что распашные двери были бы лучше. Но и они есть у Caravelle, достаточно указать их в списке опций при выборе автомобиля. Впрочем, есть решения и для тех, кого устраивает багажная дверь, открывающаяся вверх – электропривод. В общем, снова Caravelle проявил гибкость и универсальность.
Полный привод также доступен для Caravelle. Мой экземпляр был как раз и таких. Как ни крути, а когда все четыре колеса тянут, оно как-то надежней. Вот и сейчас Caravelle снова порадовал, выбравшись из сугроба, в котором пришлось его припарковать в отсутствии свободных мест у дома. Да и на дороге полноприводный автомобиль ведет себя лучше. Ни гололед, ни мокрый асфальт, ни внезапно выпавший снег, ни сложная связка поворотов ему не страшны. Едет такой Caravelle уверенно и легко, даром, что автобус.
Управляемость и подвеска также порадовали. Комфорт он, знаете ли, лишним не бывает. И у Каравеллы с ним полный порядок. В салоне тихо, на руле приятная тяжесть и точность, а под днищем… да кто его знает, что там, когда установлена подвеска для плохих дорог (а это усиленные пружины и амортизаторы, а также +20 мм к дорожному просвету). Выбоины, трамвайные рельсы, люки – все это «бусику» не помеха. Ну, разве что крупняк вызывает ощутимые содрогания кузова и салона, но в остальном он комфортен и послушен.
Отдельная песня 180-сильный 2,0-литровый дизелек. Его тяги хватает, что называется, за глаза. Он словно не замечает, что Caravelle такой большой и тяжелый, легко вытягивая его со светофоров и при обгонах. Работая вкупе с коробкой DSG, двигатель оставил самые приятные впечатления. Эта парочка лучше вас самих заботится о вашем же кошельке – в смешанном режиме езды 8,5 литров на сотню, а на трассе чуть больше семи – ну ведь приятно же! Помню, еще на Caravelle T5 я на одном баке доехал до Ростова-на-Дону, и у меня еще осталось топливо на пару делений. Вот уж удивился я тогда. Собственно и новое поколения, уверен, легко повторит мой маленький рекорд.
Вопросы остаются лишь к коробке DSG. Надежность ее оставляет желать лучшего, как бы там немцы не выкручивались. Но если вы любитель механики, то и волноваться не о чем.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Volkswagen Caravelle |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 102 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,3 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 309 600 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 11 640 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 34 342 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 51 139 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 7 650 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 279 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 210 240 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 933 260 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 496 621 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 23,94 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 207 886,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 17 323,89 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 19.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 19.3 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.1 |
В загородном цикле | 7.5 |
В смешанном цикле | 8.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.2 |
В загородном цикле | 6.9 |
В смешанном цикле | 8.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 15.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.4 |
В загородном цикле | 7.1 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.2 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.6 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 102 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.5 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 204 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13.5 |
В загородном цикле | 8.1 |
В смешанном цикле | 10.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 204 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14 |
В загородном цикле | 8.5 |
В смешанном цикле | 10.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5406 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 20.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 149 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13 |
В загородном цикле | 8 |
В смешанном цикле | 9.8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Число дверей/мест | 4/7-9 |
Длина, мм | 5006 |
Ширина, мм | 1904 |
Высота, мм | 1970 |
Дорожный просвет, см | 19.3 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.1 |
В загородном цикле | 7.5 |
В смешанном цикле | 8.8 |