Суббота, 30 сентября

Тест-драйв Haval H9 2015 года

28 марта '17
Честных правил

Честных правил

Сотрудник автомойки долго смотрит на серебристый автомобиль, потом переключает свой взор на меня. «Полноразмерный внедорожник», – говорю я, предвидев немой вопрос о расчете стоимости услуги. «Это как Крузак что ли?», – отвечает мойщик, и, получив утвердительный кивок, бормочет, что мол, никогда о такой марке не слышал. У нас на тесте побывал самый дорогой китайский автомобиль – Haval H9, стоимость которого переваливает за 2 миллиона рублей. Оправдана ли такая цена?

Прежде чем сесть за руль, пристально изучаю крайне редкую на российских дорогах модель. Старая журналистская привычка рассматривать кузов на предмет неравномерности зазоров, подгонки деталей и посадки уплотнителей не выявила каких-либо видимых глазу отклонений – внедорожник собран аккуратно. Более того, внешность Haval H9 можно смело назвать самодостаточной. Безусловно, экстерьер напоминает о Toyota Land Cruiser Prado, но это, скорее, легкий реверанс в сторону «японца». На нашем рынке такое сравнение и вовсе только на пользу малоизвестному бренду.

Габаритные размеры и наличие рамы не единственное, чем схожи Haval и Toyota: оба внедорожника щеголяют двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом – сзади. При пробуксовке задних колес на помощь H9 придет многодисковая муфта BorgWarner с электронным управлением, а при включении понижайки муфта блокируется принудительно. Всего в активе модели – шесть режимов трансмиссии. Под капотом Хавейл H9 – двухлитровая 218-сильная «четверка» собственной разработки. Турбомотор оснащен непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения. В паре с двигателем трудится шестиступенчатый «автомат». Haval H9 Хавал

Тяну на себя дверную ручку, и бетонное покрытие подземной парковки озаряется светящейся надписью Haval: внимание к мелочам, как у автомобилей премиум-класса. Вместе с тем поручень на стойке и удобная подножка, облегчающие доступ в салон, – атрибуты настоящего внедорожника. Архитектура передней панели в целом сдержанна, без явных проколов и вычурной азиатчины, не считая горизонтального экранчика на вершине консоли. Пожурить интерьер H9 можно за приборную панель: показания спидометра и тахометра сильно бликуют на солнце, хотя сами циферблаты хорошо читаемые. Haval H9

Зато к материалам отделки не придерешься: кожаная обивка сидений приемлемого качества, пластик панели на высоком уровне, а амбиентная подсветка с несколькими вариантами оттенков создает настроение. Нет претензий и к сборке – дефлекторы, клавиши и «крутилки» работают с выверенным усилием и расположены на европейский манер. Хороши и кнопки электрорегулировки кресла. Добавить бы восьмидюймовому экрану мультимедиасистемы отзывчивости и немного перенастроить его графику… Но этим грешат устройства даже более именитых автопроизводителей.

Посадка водителя за рулем Haval H9 традиционна для рамных внедорожников – высоко сижу, далеко гляжу. Обзорность отменная, к габаритам привыкаешь без затруднений. Эргономика тоже на высоте – не в ущерб простору все оборудование удобно расположено под рукой. Впечатление от в целом хорошего профиля водительского кресла с умеренной боковой поддержкой портит разве что его спинка, словно выталкивающая седока вперед. Кроме того, обогрев сидений можно активировать только с центрального дисплея – неудобно.

Задний диван тоже оснащен подогревом, его можно двигать в продольном направлении и менять угол наклона спинки. Три взрослых пассажира усядутся без стеснения, а скрасит их пребывание отдельный блок климат-контроля и система очистки воздуха. Попасть на третий ряд не составит особого труда, однако расположиться с комфортом получится только у невысоких пассажиров. Сложив галерку, получим большой грузовой отсек объемом 747 л до оконной линии. К плюсам багажника следует отнести петли, ниши и розетку, а к минусам – высокую погрузочную высоту и ступеньку дверного проема. Haval H9 Хавал Задний ряд сидений

Кнопка запуска двигателя нашлась в непривычном месте – на тоннеле слева от рычага АКП. Легко ли придется турбомотору в январские -30 по Цельсию? Завелся с полоборота! Прогрев мотор, выезжаю на свободную дорогу. Педаль в пол и… Увы, 218 «лошадей» не в состоянии разогнать до сотни 2,3-тонный автомобиль быстрее, чем за 12-13 секунд. В перспективе компания обещает привезти в Россию более моментный турбодизель, выдающий 250 л.с.Haval H9

Пока же предпочту не нагружать акселератор кикдауном. В стандартном режиме двигатель становится более дружелюбным: в столичном трафике с таким не ощущаешь себя обделенным. Рывок в соседний ряд? Пожалуйста. Во многом этому способствует расторопная работа «автомата». При езде в полпедали он лучше адаптируется под водителя и мягче переключается на пару передач вниз. Haval H9 Хавал

Неинформативный руль вкупе с сильными кренами – особенность практически всех рамных внедорожников. Но в случае с Хавейл к этому списку можно добавить аморфную педаль тормоза и слабое замедление. Попав с такими особенностями в колею, приходится максимально сконцентрироваться. При этом на ровном покрытии внедорожник идет как влитой, не требуя заметных подруливаний.

Сильная сторона H9 – в комфортно настроенной подвеске. Единственная претензия к ней – подробное изучение мелких неровностей. В то же время средние и крупные выбоины внедорожник проглатывает с жадностью, не доводя до пробоя. Грунтовка дается Haval с той же легкостью: ни водитель, ни пассажиры не ощутят излишней раскачки. Такой плавностью хода и мягким хода проникнется каждый. За энергоемкость – твердая пятерка! Способствует комфортному передвижению и шумоизоляция, на которой автопроизводитель явно экономить не стал. Будь то колесные арки, шины или наружные зеркала – в любом режиме движения в салоне сохраняется уютная обстановка. Другая сторона медали тоже оказывается положительной: за счет толстого пирога тепло внутри автомобиля сохраняется надолго. В тридцатиградусные морозы это особенно актуально! Вдобавок стоит отметить, что сенсорному экрану низкая температура нипочем. Haval H9 Хавал

О внедорожных характеристиках Haval H9 отчасти расскажут цифры. Так, дорожный просвет составляет 206 мм, угол въезда – 28 градусов, а съезда – 23. На деле же загонять внедорожник в глухую грязь не советую: без дополнительной защиты двигателя и блокировки заднего дифференциала далеко не уедешь. Кроме того, бензиновый мотор в сравнении с дизельными конкурентами менее тяговит на бездорожье. В большинстве же случаев справится многодисковая муфта, а при ухудшении ситуации на помощь придет понижайка. Haval H9 Хавал Багажник

За время теста Haval H9 непраздный интерес к модели проявили все, с кем я успел пересечься. Приятное удивление вызвал настрой к автомобилям из Поднебесной и у тех, кто с машинами на ты, и у безлошадных знакомых. Все они воочию смогли убедиться в «другом Китае» и в целом одобрительно реагировали на экстерьер, интерьер и оборудование внедорожника.

Отторжение вызывал только один, но самый главный нюанс – 2,3 миллиона рублей, которые гипотетически тратили мои собеседники на покупку модели. Безусловно, конкуренты со схожим оснащением будут значительно дороже Хавейл H9, но для потенциального покупателя в России важны и другие аспекты: ремонтопригодность, развитость дилерской сети, наличие запчастей и ликвидность, не говоря уже о желании быть приверженным к более известному бренду. Haval H9 Хавал Интерьер

Ситуацию могли бы исправить более демократичные комплектации, но в российском представительстве уверены, что отказ от определенных опций в пользу более бюджетного предложения в случае с Haval не будет оправдан. Пока же остается надеяться на локальное производство: строящийся завод в Тульской области компания намерена открыть в 2019 году. Одновременно с этим сеть «Хавейл Мотор Рус» в текущем году прирастет почти на десяток новых дилерских центров.

Сегодня в России стоимость Haval H9 составляет 2 299 900 рублей. Комплектация только одна, выбора двигателей и коробок не предусмотрено. Полный привод и семиместное исполнение уже в «базе». По умолчанию внедорожник оборудован адаптивными биксеноновыми фарами, люком с электроприводом, трехзонным климат-контролем, электроприводом передних кресел, навигацией, камерой заднего вида, кожаным салоном и множеством вспомогательных систем. Haval H9 Хавал Интерьер

В прошлом году, согласно данным ГИБДД, на учет встали 988 автомобилей Haval – больше, чем, к примеру, реализовали Changan, FAW, Hawtai и Zotye на нашем рынке. Но на флагманский H9 от общего объема пришлось менее 10% продаж.


Георгий Аплевич
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Haval H9
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Haval H9
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 245
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,4
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 369 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 400 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 050 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 080 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 100 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 20 500 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 19 750 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 55 125 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 309 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 314 640 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 189 076 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 535 695 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 27,55 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 273 058,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 22 754,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 21.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4856
Ширина, мм 1926
Высота, мм 1900
Дорожный просвет, см 20.6
Объем багажника, л 112/747/1457
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 245
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 11.4

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE