Сотрудник автомойки долго смотрит на серебристый автомобиль, потом переключает свой взор на меня. «Полноразмерный внедорожник», – говорю я, предвидев немой вопрос о расчете стоимости услуги. «Это как Крузак что ли?», – отвечает мойщик, и, получив утвердительный кивок, бормочет, что мол, никогда о такой марке не слышал. У нас на тесте побывал самый дорогой китайский автомобиль – Haval H9, стоимость которого переваливает за 2 миллиона рублей. Оправдана ли такая цена?
Прежде чем сесть за руль, пристально изучаю крайне редкую на российских дорогах модель. Старая журналистская привычка рассматривать кузов на предмет неравномерности зазоров, подгонки деталей и посадки уплотнителей не выявила каких-либо видимых глазу отклонений – внедорожник собран аккуратно. Более того, внешность Haval H9 можно смело назвать самодостаточной. Безусловно, экстерьер напоминает о Toyota Land Cruiser Prado, но это, скорее, легкий реверанс в сторону «японца». На нашем рынке такое сравнение и вовсе только на пользу малоизвестному бренду.
Габаритные размеры и наличие рамы не единственное, чем схожи Haval и Toyota: оба внедорожника щеголяют двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом – сзади. При пробуксовке задних колес на помощь H9 придет многодисковая муфта BorgWarner с электронным управлением, а при включении понижайки муфта блокируется принудительно. Всего в активе модели – шесть режимов трансмиссии. Под капотом Хавейл H9 – двухлитровая 218-сильная «четверка» собственной разработки. Турбомотор оснащен непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения. В паре с двигателем трудится шестиступенчатый «автомат».
Тяну на себя дверную ручку, и бетонное покрытие подземной парковки озаряется светящейся надписью Haval: внимание к мелочам, как у автомобилей премиум-класса. Вместе с тем поручень на стойке и удобная подножка, облегчающие доступ в салон, – атрибуты настоящего внедорожника. Архитектура передней панели в целом сдержанна, без явных проколов и вычурной азиатчины, не считая горизонтального экранчика на вершине консоли. Пожурить интерьер H9 можно за приборную панель: показания спидометра и тахометра сильно бликуют на солнце, хотя сами циферблаты хорошо читаемые.
Зато к материалам отделки не придерешься: кожаная обивка сидений приемлемого качества, пластик панели на высоком уровне, а амбиентная подсветка с несколькими вариантами оттенков создает настроение. Нет претензий и к сборке – дефлекторы, клавиши и «крутилки» работают с выверенным усилием и расположены на европейский манер. Хороши и кнопки электрорегулировки кресла. Добавить бы восьмидюймовому экрану мультимедиасистемы отзывчивости и немного перенастроить его графику… Но этим грешат устройства даже более именитых автопроизводителей.
Посадка водителя за рулем Haval H9 традиционна для рамных внедорожников – высоко сижу, далеко гляжу. Обзорность отменная, к габаритам привыкаешь без затруднений. Эргономика тоже на высоте – не в ущерб простору все оборудование удобно расположено под рукой. Впечатление от в целом хорошего профиля водительского кресла с умеренной боковой поддержкой портит разве что его спинка, словно выталкивающая седока вперед. Кроме того, обогрев сидений можно активировать только с центрального дисплея – неудобно.
Задний диван тоже оснащен подогревом, его можно двигать в продольном направлении и менять угол наклона спинки. Три взрослых пассажира усядутся без стеснения, а скрасит их пребывание отдельный блок климат-контроля и система очистки воздуха. Попасть на третий ряд не составит особого труда, однако расположиться с комфортом получится только у невысоких пассажиров. Сложив галерку, получим большой грузовой отсек объемом 747 л до оконной линии. К плюсам багажника следует отнести петли, ниши и розетку, а к минусам – высокую погрузочную высоту и ступеньку дверного проема.
Кнопка запуска двигателя нашлась в непривычном месте – на тоннеле слева от рычага АКП. Легко ли придется турбомотору в январские -30 по Цельсию? Завелся с полоборота! Прогрев мотор, выезжаю на свободную дорогу. Педаль в пол и… Увы, 218 «лошадей» не в состоянии разогнать до сотни 2,3-тонный автомобиль быстрее, чем за 12-13 секунд. В перспективе компания обещает привезти в Россию более моментный турбодизель, выдающий 250 л.с.
Пока же предпочту не нагружать акселератор кикдауном. В стандартном режиме двигатель становится более дружелюбным: в столичном трафике с таким не ощущаешь себя обделенным. Рывок в соседний ряд? Пожалуйста. Во многом этому способствует расторопная работа «автомата». При езде в полпедали он лучше адаптируется под водителя и мягче переключается на пару передач вниз.
Неинформативный руль вкупе с сильными кренами – особенность практически всех рамных внедорожников. Но в случае с Хавейл к этому списку можно добавить аморфную педаль тормоза и слабое замедление. Попав с такими особенностями в колею, приходится максимально сконцентрироваться. При этом на ровном покрытии внедорожник идет как влитой, не требуя заметных подруливаний.
Сильная сторона H9 – в комфортно настроенной подвеске. Единственная претензия к ней – подробное изучение мелких неровностей. В то же время средние и крупные выбоины внедорожник проглатывает с жадностью, не доводя до пробоя. Грунтовка дается Haval с той же легкостью: ни водитель, ни пассажиры не ощутят излишней раскачки. Такой плавностью хода и мягким хода проникнется каждый. За энергоемкость – твердая пятерка! Способствует комфортному передвижению и шумоизоляция, на которой автопроизводитель явно экономить не стал. Будь то колесные арки, шины или наружные зеркала – в любом режиме движения в салоне сохраняется уютная обстановка. Другая сторона медали тоже оказывается положительной: за счет толстого пирога тепло внутри автомобиля сохраняется надолго. В тридцатиградусные морозы это особенно актуально! Вдобавок стоит отметить, что сенсорному экрану низкая температура нипочем.
О внедорожных характеристиках Haval H9 отчасти расскажут цифры. Так, дорожный просвет составляет 206 мм, угол въезда – 28 градусов, а съезда – 23. На деле же загонять внедорожник в глухую грязь не советую: без дополнительной защиты двигателя и блокировки заднего дифференциала далеко не уедешь. Кроме того, бензиновый мотор в сравнении с дизельными конкурентами менее тяговит на бездорожье. В большинстве же случаев справится многодисковая муфта, а при ухудшении ситуации на помощь придет понижайка.
За время теста Haval H9 непраздный интерес к модели проявили все, с кем я успел пересечься. Приятное удивление вызвал настрой к автомобилям из Поднебесной и у тех, кто с машинами на ты, и у безлошадных знакомых. Все они воочию смогли убедиться в «другом Китае» и в целом одобрительно реагировали на экстерьер, интерьер и оборудование внедорожника.
Отторжение вызывал только один, но самый главный нюанс – 2,3 миллиона рублей, которые гипотетически тратили мои собеседники на покупку модели. Безусловно, конкуренты со схожим оснащением будут значительно дороже Хавейл H9, но для потенциального покупателя в России важны и другие аспекты: ремонтопригодность, развитость дилерской сети, наличие запчастей и ликвидность, не говоря уже о желании быть приверженным к более известному бренду.
Ситуацию могли бы исправить более демократичные комплектации, но в российском представительстве уверены, что отказ от определенных опций в пользу более бюджетного предложения в случае с Haval не будет оправдан. Пока же остается надеяться на локальное производство: строящийся завод в Тульской области компания намерена открыть в 2019 году. Одновременно с этим сеть «Хавейл Мотор Рус» в текущем году прирастет почти на десяток новых дилерских центров.
Сегодня в России стоимость Haval H9 составляет 2 299 900 рублей. Комплектация только одна, выбора двигателей и коробок не предусмотрено. Полный привод и семиместное исполнение уже в «базе». По умолчанию внедорожник оборудован адаптивными биксеноновыми фарами, люком с электроприводом, трехзонным климат-контролем, электроприводом передних кресел, навигацией, камерой заднего вида, кожаным салоном и множеством вспомогательных систем.
В прошлом году, согласно данным ГИБДД, на учет встали 988 автомобилей Haval – больше, чем, к примеру, реализовали Changan, FAW, Hawtai и Zotye на нашем рынке. Но на флагманский H9 от общего объема пришлось менее 10% продаж.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Haval H9 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 245 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 11,4 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Автоматическая 8 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 369 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 400 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 16 050 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 14 080 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 18 100 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 20 500 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 19 750 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 55 125 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 309 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 314 640 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 3 189 076 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 535 695 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 27,55 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 273 058,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 22 754,89 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 21.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 1926 |
Высота, мм | 1900 |
Дорожный просвет, см | 20.6 |
Объем багажника, л | 112/747/1457 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 245 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 11.4 |