Мы все еще ждем революции в китайской автомобильной промышленности. Я сам неоднократно говорил, что производителей из Поднебесной рано или поздно прорвет и с ними придется считаться. Как показала жизнь, процесс взросления затянулся, но он идет, и все должны понимать, что вот-вот это все выстрелит. Обладая огромным финансовым потенциалом, китайские производители приобретали в свой штат и ведущих автомобильных специалистов со всего мира, и занимались собственными исследованиями, и осваивали передовые технологии.
Представители компании Chery говорят о том, что нынешний Шанхайский автосалон будет насыщен такими новинками, которые покажут насколько далеко продвинулось автомобилестроение в Поднебесной. Но это будет только в конце апреля, а хочется понять, что научились делать в Китае уже сегодня. Оценить эволюцию отрасли мы смогли на примере кроссовера Чери Тигго 3, пятое поколение которого уже доступно в российских дилерских центрах.
Знакомство с Chery Tiggo 3, можно сказать, началось вслепую. Когда самолет приземлился в городе Гянжа на Азербайджан уже опустилась ночь, так что оценить внешний вид кроссовера мы смогли только в тусклых фонарях парковки местного аэропорта. Зато узкие глаза головной оптики агрессивно всматривались в глубокую южную ночь, что несомненно привлекало к себе внимание. При движении в темное время суток новые фары работают отлично, а функция подсвечивания противотуманкой в повороте приятно удивила. Как у дорогих автомобилей, мелочь, но очень помогает на неосвещенной дороге. Ничего страшного, автомобиль на картинках мы уже видели, а как он выглядит в живую, при свете дня, мы еще сможем узнать.
Больше сотни километров пути по дорогам Азербайджана моментально сформировали первые впечатления от автомобиля. Новый силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 126 л.с. оказался достаточно интересным и шустрым. Заявленные 160 Н/м крутящего момента пусть и не обеспечивают чумовую динамику, но на кроссовере она и не нужна. Самый важный аспект нового мотора заключается в том, что он может без проблем работать на 92 бензине. По словам представителей компании-производителя, для их клиентов это огромный плюс. Потенциальный покупатель Chery Tiggo 3 живет за пределами Московской области и для него важно, чтобы силовой агрегат не был придирчив к топливу. В первый вечер, при движении по темной трассе, наш режим движения был плавный и размеренный, и в целом мне понравилось, как работает пара двигатель и вариатор. Плавная работа педали газа обеспечивает неплохой разгон, а трансмиссия обеспечивает движение без рывков. Разочарование пришло позже. Настройки вариатора идеально подходят для неспешного движения, но как только вам надо резко ускориться с ним начинают происходить метаморфозы. Резкое нажатие педали газа приводит к зависанию на оборотах, увеличению шумов в салоне, а затем обороты резко поднимаются в облака и автомобиль резко ускоряется.
Подвеска Чери Тигго 3 настроена на комфортное движение по магистрали. В ее конструкцию были внесены серьезные изменения по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Например, изменили форму и конструкцию переднего подрамника, полностью заменили материалы подушек подрамника, заменены сайлент-блоки на аналогичные детали из материала с более энергоемкой структурой. Доводку внесенных изменений компания производила совместно с инженерами из британской компании Lotus. На мой взгляд, получилось слишком «рафинированно». Дорожные неровности автомобиль просто не замечает, зато в крутых поворотах, так и норовит завалиться набок. Крены, конечно, не критичные, но скорость приходится сбрасывать, а то становится не совсем комфортно.
При свете дня Chery Tiggo 3 не разочаровал своим внешним видом. Автомобиль выглядит весьма современно и элегантно. Выразительный фас с мощным бампером, узкой радиаторной решеткой и яркими глазами привлекает к себе внимание. Молдинги по дверям придают роскоши, запаска, висящая на пятой двери в аккуратном кожухе, добавляет солидности. С дизайном экстерьера китайский производитель поработал основательно. Никаких излишеств, заимствований и перегибов, все аккуратно и гармонично.
В сторону салона нового автомобиля я могу кинуть всего лишь пару камней, и то даже, скорее, камушек. Как всегда, у бюджетных моделей короткая подушка сидений и достаточно жесткий пластик. И если второе можно пережить без проблем, то первый пункт ведет к тому, что ноги начинают уставать при долгих перегонах. В остальном же салон очень органичный и современный. Трехспицевый руль с элементами управления, современная мультимедийная система, позволяющая проецировать экран смартфона непосредственно на экран, аккуратные ручки климатической системой. Убери логотипы и добавь немного пластика помягче, я бы точно сказал, что сижу в салоне автомобиля европейского производства. Настолько все логично, аккуратно и стильно, что и придираться не хочется.
И еще один важный момент - это стоимость Чери Тигго 3 от 697 000 рублей. За эти деньги мы получаем переднеприводный кроссовер с большим дорожным просветом, с просторным салоном, интересным дизайном экстерьера и интерьера и неплохим двигателем, который переваривает 92 бензин. При этом даже в базовой комплектации автомобиль будет на литых дисках, ручки дверей окрашены в цвет кузова. Но я бы обратил внимание не на самую минимальную комплектацию, а на вторую. Хоть она и будет на механике, но в ней уже будет и комбинированный салон, и мультимедийная система, а также рулевое колесо обтянутое кожей.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Chery Tiggo 3 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая (Comfort) |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 126 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,2 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 10 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 года или 150000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 799 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 8 500 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 9 800 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 11 000 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 11 200 руб |
Стоимость ТО-5
|
Стоимость ТО-5 | 8 500 руб |
Стоимость ТО-6
|
Стоимость ТО-6 | 9 800 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 13 230 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 171 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 198 720 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 276 240 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 518 335 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 12,63 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 158 780,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 13 231,67 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 15.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4419 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1651 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 370/1000 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 126 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 7.2 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4419 |
Ширина, мм | 1765 |
Высота, мм | 1651 |
Дорожный просвет, см | 19 |
Объем багажника, л | 370/1000 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 126 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 7.2 |