Мы никогда не узнаем, задумывался ли Фердинанд Порше, когда создавал свою компанию, что спустя годы из ворот завода, носящего его фамилию, будут выходить автомобили такой формации. Скорее всего нет, ведь он мечтал о спортивных машинах, которые смогут побеждать не только на гоночных треках, но и приносить людям удовольствие в повседневной жизни. Уже позже его наследники развили идею отца-основателя и закрепили за Порше звание производителя спортивных автомобилей класса «люкс». И несмотря на постоянное развитие, компания до сих пор остается достаточно консервативной. Рассматривая различные поколения одной и той же модели, мы сразу же видим преемственность между ними. Пускай меняются детали, появляются технические новшества, но концепция в целом остается неизменной.
Если не брать в учет трактора и Porsche 597 Jagdwagen, который компания создал для участия в тендере на поставку автомобилей для вооруженных сил Германии, то Cayenne – первый полноценный внедорожник марки. Появившись в 2002 году, этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы в достаточно узком мире Porsche. Поклонники и владельцы автомобилей марки со стажем готовы были предать его анафеме, а те, кто мечтал стать владельцем Porsche, получили такую возможность. Несмотря на то, что Cayenne стал самым большим автомобилем марки, да еще и кроссовером, на момент выхода на рынок он получился самым доступным в модельной линейке немецкой марки. При этом, несмотря на свои размеры, Cayenne оставался настоящим Porsche. В нем без труда находились куски ДНК культового Porsche 911, а в жилах текла та же кровь, что и в спортивных легендах марки.
На сегодняшний день Porsche Cayenne уже не самый доступный, но за годы своей жизни, он смог влиться в модельный ряд и перестал набивать оскомину адептам классических моделей марки.
В Porsche существует четкая внутримодельная иерархия, присущая только этой марке. Тут не делят модели на комплектации в зависимости от набора оборудования. Подход абсолютно иной. Если вы смотрите в каталоге марки определенную модель и видите у нее различные приставки, то можно быть на сто процентов уверенным, что разница тут не только в том, чем обтянуты сидения. Изменения могут затронуть не только отделку салона, скорее всего под капотом установлены разные моторы, или как минимум, если они одинаковые, то у них разные мощности. Наверняка у моделей будут различия в деталях внешнего вида, а также возможно, что инженеры поработали и над настройками подвески. Получается, что у Porsche есть не только различные модели, но и разные по своему характеру модификации внутри одной модели.
Porsche Cayenne GTS стоит на третьей ступени от вершины Олимпа, воздвигнутого моделью. Выше него расположились только две модификации, Turbo и Turbo S, которые превосходят GTS как по мощности, так и по стоимости. Но при этом у Порше Кайенн GTS есть индивидуальные, спортивные настройки подвески. Именно за счет этого кроссовер острее реагирует на команды руля, четче держит дорогу и с легкостью купе расправляется со сложными поворотами. Получается, что для Porsche Cayenne GTS лучшая среда обитания – это гоночный трек, но нельзя же привязывать этого скакуна к одному месту, он же еще и настоящий внедорожник.
Сегодня уже ни у кого не вызывает удивления тот факт, что под капотом Porsche трудится не атмосферный мотор, а турбированный силовой агрегат. Вот и у Porsche Cayenne GTS сегодня в моторном отсеке расположился турбомотор объемом 3,6 литра и мощностью 440 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. И стоит признать, что «турбированный» мотор ничуть не уступает по динамике своему атмосферному предшественнику. Зато на выходе он стал быстрее (до сотни по паспорту 5,1 секунды) и экономичней, что тоже является приятным бонусом.
Чтобы отличить Кайенн GTS по внешним признакам от других модификаций внедорожника нужно внимательно приглядеться к деталям. В первую очередь в глаза бросается пакет Sport Design, идущий уже в базе. Он включает в себя накладки на пороги, создающие эффект низкого дорожного просвета, увеличенный верхний спойлер с дополнительным стоп-сигналом, а нижние накладки переднего и заднего бамперов, окрашенные в цвет кузова. Тормозные суппорта окрашены в красный цвет, и по своим характеристикам они идентичны тем, что устанавливаются на модификацию Turbo. Выхлопные трубы сдвоены по центру и имеют круглую форму, задние фонари затемненные, а шильдики обязательно черного цвета.
Архитектура салона стандартная, с индивидуализацией каждый из потенциальных покупателей работает самостоятельно. А это, как вы понимаете, не початый край. Можно не только устанавливать дополнительные пакеты, но и выбрать различные отделочные материалы.
Запускаем мотор и прислушиваемся к голосу Porsche Cayenne GTS - он плотный и насыщенный, его буквально можно увидеть в воздухе вокруг автомобиля. Такой эффект достигается за счет установленной в базовой комплектации спортивной выпускной системы и акустических резонаторов Sound Symposer. Вот и весь секрет хищного голоса кроссовера.
На дороге Porsche Cayenne GTS радует своего владельца не только акустическим эффектом. Пускай он не самый «заряженный» в плане мощности, но разгонной динамики вполне достаточно. Но что действительно поражает, так это эталонная управляемость. Если бы мне перед тем, как проехать первый раз за рулем этого автомобиля, завязали глаза, я бы никогда в жизни не догадался, что еду на большом автомобиле. Боже, спасибо инженерам из Штутгарта, что они могут превратить Порше Кайенн в настоящий гоночный автомобиль. Не верите? Посмотрите статистику, этот автомобиль прошел Северную Петлю всего за 8 минут. Разве автомобиль, который плохо управляется, может показать такие результаты? Могу сказать вам, что для некоторых спортивных седанов такой результат является приемлемым, а тут двухтонный, высокий кроссовер.
При этом Porsche Cayenne GTS на ровном асфальте имеет очень плавный ход. Да в спортивных режимах подвеска жестковата, но все же это не зубодробительный эффект.
Вот такой он Porsche Cayenne GTS, сочетает в себе прекрасную управляемость, но при этом не обладает самым мощным мотором. Но вкупе эти два фактора делают из него очень «горячий» экземпляр. Для заинтересовавшихся озвучим цену - от 7 025 000 рублей, а дальше только бесконечность и удовольствие от управления Porsche Cayenne GTS.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1939 |
Высота, мм | 1705 |
Дорожный просвет, см | 21.5 |
Объем багажника, л | 670/1728 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 440 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 262 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13.2 |
В загородном цикле | 8.3 |
В смешанном цикле | 10 |