Понедельник, 27 марта

Тест-драйв Toyota Corolla 2016 года

13 марта '17
Одним выстрелом, двух зайцев…

Одним выстрелом, двух зайцев…

Автопроизводители сегодня – сродни охотникам. На какие только ухищрения не идут, чтобы завлечь в клиента, расставляя тут и там различные ловушки. Зомбирующая реклама, например или маркетологи со своими приманками в виде акций, поощрительных бонусов, скидок и красочного описания возможностей продукта. Впрочем, главной «подсадной уткой» остаются все же сами автомобили, из которых потенциальный покупатель выбирает пожирней, да поярче. И Toyota Corolla один из таких экземпляров.

Пожирнее – нынешнее поколение Тойота Королла отъелось. Да, таковы тренды – сегодня вкусы автомобилистов мира на стороне пышек. И чтобы быть привлекательной Corolla набрала лишнего. Плохо это? Отнюдь. По количеству свободного пространства в салоне она, кажется, перещеголяла покинувший нас Avensis. На галерке, разве что, ногу на ногу не закинуть. В сравнении с основными конкурентами, как поговаривают в Toyota, запас для ног здесь на 8,5 сантиметров больше, чем у основных конкурентов. И я верю. Действительно просторно и для ступней и для коленей (мой рост 186 см). Плюсов добавляют удобные покатые спинки, позволяющие с комфортом преодолевать пассажирам заднего дивана длительные расстояния, вместительный багажный отсек и высокий потолок, позволяющий с комфортом разместиться на заднем ряду рослым пассажирам.

Водительское место так же комфортно. Места много. Настроек кресла хватает с лихвой. Да и новый интерьер, кажется, весьма дружелюбен к водителю. Дизайн панели управления блоком климатической установки, лично мне, больше нравится у предыдущего поколения. Но на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Зато огромный 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2, стилизованный под планшет, который так и хочется потянуть на себя, выглядит весьма дорого и интересно. Создается впечатление, что экран парит в воздухе, существуя отдельно от торпедо. Вместо пластика, высокопрочное стекло, а сопутствующие клавиши – сенсорные. А вот интерфейс у мультимедиа все такой же не симпатичный. Те же корейцы, я не говорю уже о немцах, делают лучше, удобней и визуально приятней. Toyota Corolla

А вот за 4,2-дюймовый цветной дисплей на панели приборов отдельное спасибо. Информативно, удобно и современно. Сюда выводится вся информация о процессах, происходящих с автомобилем: телефонные звонки, показания бортового компьютера, название проигрываемых треков и многое другое. Toyota Corolla

Здесь стоит упомянуть и о опциональной составляющей новой Corolla. Разрастаясь в габаритах, она, разумеется, прибавила и в опциях. Да, надо двигаться в ногу со временем, требованиями клиентов и конкурентами, за которыми сегодня нужен глаз, да глаз. Так появились: LED-фары ближнего и дальнего света, подогрев руля, сенсорные кнопки на ручках дверей, система бесключевого доступа, подогрев зоны покоя щеток, функция Auto для всех стеклоподъемников и много других полезных опций, без которых не мыслим современный автомобиль.

Впрочем, не все опции доступны на нашем рынке. Например, навигация. С рабочей навигационной системой вы не найдете автомобиля у дилеров. Но если в этом есть острая необходимость, то активировать эту функцию в своем автомобиле очень просто. И это будет совершенно легально. Заказываете у дилера модуль навигации и антенну, и все. Теперь не заблудитесь! Впрочем, лично я не стал бы переплачивать. В мире, где придуман смартфон многие девайсы и опции, за которые раньше можно было брать кучу денег, попросту умерли. Телефон заменяет сегодня фотоаппарат, компьютер и да, навигацию.

В городе, безусловно, удобен вариатор. А вот какой брать двигатель 1, 6 или 1,8? Впрочем, для тех, кто прокатится на обеих модификациях Тойота Королла, скорее всего, этот вопрос отпадет сам собой. При одинаковом расходе в 9,5 литров на сотню (а расход на нашем тесте оба двигателя показали действительно одинаковый) младший мотор в динамике, по ощущениям, лишь немногим уступает старшему. Официальные бумажки лишь подтверждают это - разница в разгоне до сотни по паспорту всего-то 0,9 секунды (11,1 сек. против 10,2). Определенно, напор у 1,8 ощущается ярче, но и 1,6 отнюдь не овощной, стоит его пришпорить педалью газа. Да, звучат оба двигателя на высоких оборотах довольно звонко, но при спокойной езде в салоне тишина. Даже разговаривать можно не повышая голос. В общем два брата, оба задорны, вот только переплачивать за старшего смысла не вижу. Тем более что с 1,8 Corolla показалась более жесткой. Мелкие неровности на асфальте ощущаются в ней более остро, чем на седане с мотором 1,6 литра. А я люблю комфорт. Toyota Corolla

И с комфортом у японского седана полный порядок. Подвеска весьма энергоемкая. Глубокие выбоины в асфальте и легкий проселок отрабатывает добросовестно, без пугающего гула и стука. Да и на дороге Королла держится отменно. Точные траектории в поворотах, приятный руль, удобно лежит в руках, а реакции на его отклонения понятные. От чего не сложно спрогнозировать поведение седана в очередном вираже. Да и с тормозами, тоже порядок. Одобряю, в общем!

А вот что вызвало затруднения при использовании Corolla в повседневной жизни, так это, как не странно, парковка. Все дело в том, что капот, ради безопасности, сделали излишне покатым. Где он там начинается и где заканчивается определить из-за этого визуально довольно трудно. В итоге постоянно не доезжаешь до бордюра солидное расстояние. Впрочем, в этом есть и плюсы. Передний бампер с нашими не равновысокими бордюрами проживет дольше.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Toyota Corolla
Выберите деталь
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1465
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 452
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6.3

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE