Середина февраля – лучший момент для того, чтобы наконец-таки вспомнить прошедшие новогодние праздники, я считаю. Люди начинают постепенно просыпаться, возвращаться на работу, заполнять собой пространство на улицах и в подземке. И ты вместе с ними становишься в пробке, делаешь музыку громче и погружаешься в сладковатые, еще совсем не запревшие воспоминания: как здорово и тихо было еще совсем недавно там, в такой, как оказывается неблизкой, но уже почти родной Сванетии…
Уже – потому что уже второй раз. И со второго раза, как говорится, зашло еще лучше. Может быть погода была светлее, может быть компания веселее, а может быть и дорога легче. А может быть, и все сразу: с погодой действительно повезло и на всем пути мы даже ни разу не попали в туман или густой снегопад, компания удалась (как всегда), а за комфорт в дороге отвечал новый Mitsubishi L200, который, вопреки своему утилитарному предназначению, оказался отличной машиной для дальних путешествий. Ну и на местных жителей Местиа (столицы Сванетии, региона Грузии) белый пикап с футуристичным кунгом и блестящим обвесом произвел неизгладимое впечатление, хотя с пикапами они тут знакомы не понаслышке.
Почему Сванетия? А потому что тихо, недорого и все еще весьма аутентично. При желании, тут можно устроится в хороший отель, но возможность пожить в сванской семье с их обычаями, местной настоящей едой и с легендарным кавказским гостеприимством – совсем другое дело. Большими деньгами жители закрытого почти со всех сторон горами региона еще не избалованы, поэтому полное погружение обеспечено. Да и стоимость такого размещения оказывается гораздо приятнее отельной. Конечно, с непривычки в частных апартаментах поначалу можно немного замерзнуть (чаще всего местные греют комнаты для гостей электричеством, а если до вас в номере никто не жил, потребуется часов 12 для разогрева помещения). А в остальном…
Вообще Грузия богата горнолыжными местами, но два свежих Сванских курорта – это то самое место, где и в Новогодние праздники дышится весьма свободно: ни очередей, ни хамства, ни мутных схем. Да и катание тут может порадовать всех: от начинающих, до любителей фрирайда. Кажется, даже сами грузины еще полностью не «просекли фишки» или же просто ленятся проехать 500 км от Тбилиси. Иначе как объяснить такое скромное количество желающих покататься?
Если коротко, то здесь есть два курорта: Хацвали и Тетнульди. Первый – открыт несколько лет назад. Расположен он в 10 минутах езды на машине от Местиа. Его трассы проходят между островков леса и чем-то напоминают склоны популярного сибирского курорта Шерегеш. Хацвали же открылся лишь прошлой зимой и представляет собой абсолютно кавказскую гору с большим перепадом, хорошей видимостью, ручьями и огромными снежными полями. Правда, чтобы добраться до канатной дороги, необходимо проехать более 15 км по очень извилистому и неширокому серпантину. Но, как известно, полноприводный Mitsubishi L200 и крутой серпантин – братья навек. Так что никаких проблем с дорогой от города до каталки у нас не было.
В остальном все тоже очень и очень неплохо: в небольшой (по столичным меркам) Местиа есть и кабаки на любой вкус и магазины и рынок и масса мест, где можно поразвлечься в свободное от катания время. Единственный нюанс – в Грузии все еще можно курить внутри ресторанов и кафе, чем грузины непременно пользуются. И в какой-то момент этот либерализм начинает немного напрягать. Впрочем, если быть готовым к этому, то всегда можно отыскать заведение с «некурящей» зоной, правда там может оказаться не так весело, как в курящей.
В остальном – полная «гамарджоба» и мир во всем мире, несмотря на то, что у России и Грузии есть некоторые принципиальные разногласия в глобальном смысле.
Вообще, после таких путешествий часто приходится многое пересматривать: я уже почти перестал скучать по австрийским курортам, научился общаться с ГАИшниками юга России, стал разбираться в сортах грузинского вина и, так же, я пересмотрел свое отношение к пикапам. Раньше мне приходилось ездить долго и далеко в таких автомобилях, но тогда это было, скорее, вопреки. А теперь этот опыт оказался совсем другим. Правда, еще на старте пришлось снять фирменный багажник на крыше – он начинал безбожно и нудно свистеть уже при 40 км/ч.
Зато все, что нужно было взять с собой, влезло в закрывающийся кузов, а отсутствие конструкций на крыше сэкономило нам не один литр солярки. К слову, за все почти 6000 км дороги наш расход не превысил 9 л/100км при том, что мы проехали не одну и не две и не три сотни километров по горным серпантинам, не переключаясь выше второй скорости. Теперь я точно знаю, что очищенный от традиционной багажной шелухи салон L200 – отличное место для дальней дороги. Как профессиональный пассажир, могу точно сказать, что это самый удобный салон пикапа, который только встречался. И это, пожалуй, куда важнее жёсткости подвески, отзывчивости руля и тактильных ощущений от пластика передней панели – автомобиль для дальнего путешествия не должен провоцировать тебя ехать быстро и резко. Куда важнее – ехать безопасно и красиво, вместо того, чтобы бороться с километрами каждую минуту времени.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Mitsubishi L200 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.4 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 154 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,1 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 829 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 12 299 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 20 222 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 14 521 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 29 956 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 20 790 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 375 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 204 480 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 545 799 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 185 192 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 22,67 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 238 933,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 19 911,08 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 09.02.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5205 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 20.5 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 181 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | AКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.9 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5205 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 20.5 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 154 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | AКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 5205 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1775 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 154 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi L200 (2015) | 2015 | Бензиновый 2.4 / AT | Пикап | 10000 | 5 | 20.01.2016 |
Достоинства:
Отличный пикап для наших реалий. Снег, грязь, лед, песок - все нипочем! Классная трансмиссия. Вполне просторный в классе салон. Ну и кузова мне хватает детский квадроцикл перевезти, дрова для бани и мусор вывезти. Расход топлива 12 литров. Подвеска отлично держит удары на бездорожье. Проезжаю практически везде. Конкурентов в России практически не осталось. А на фоне тех, что есть L200 выглядит наиболее привлекательно.
Недостатки:
Да, пожалуй, явных-то и нет. Просчеты эргономики для меня не сильно важны. Главное, что все остальное машинка делает хорошо.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Chery Tiggo5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|