Написать тест про Porsche 718 Cayman S, признаюсь вам честно, не простая задача. Об этом автомобиле можно разговаривать часами, смакуя формы, восхищаясь точностью управления или бесконечно спорить о разгоне до сотни. И в тоже время можно уложиться в одну фразу, из которой станет понятно, что став обладателем Porsche 718 Cayman S, вы будете 24/7 получать удовольствие за рулем. Постараемся уложить все эмоции в нечто среднее, между комментарием из социальной сети и произведением великих литературных классиков.
Индекс 718 появился на нынешнем поколении Cayman неспроста. Гоночный автомобиль с идентичной числовой аббревиатурой в конце 50-х – начале 60-х выигрывал гонку за гонкой, оставляя не у дел основных конкурентов по классу. Этот автомобиль оснащался двигателем объемом полтора литра, который располагался в средней части кузова, как и у нынешнего 718. Этот автомобиль можно смело назвать предшественником современного Boxster, ну а Cayman, тот же автомобиль, кардинально отличающийся от собрата только жесткой крышей. А так как немецкий производитель сегодня вернулся к числовым обозначениям для своих моделей, то вполне логично, что у нынешнего поколения Boxster и Cayman появился индекс 718.
Поменялись на современном 718 и моторы, Porsche пришлось отказаться от атмосферников и заменить их на турбированные силовые агрегаты. Если раньше на Cayman S стоял шестицилиндровый мотор, то сегодня его место занимает турбированная четверка. Схема расположения цилиндров осталась прежняя, оппозитная, и да, новые моторы совсем не уступают своим предшественникам по тяговитости и азарту, а возможно даже превосходят. И самое важное, что они стали компактней, легче, мощней и что уж скрывать, от этого никуда не деться, экологичнее. Нынешний двигатель Cayman S объемом 2,5 литра обеспечивает владельца 350 лошадиными силами, управлять которыми безграничное удовольствие.
Вообще все автомобили Porsche - это зависимость. Ты не можешь просто так прокатиться на них два круга по треку или 10-15 километров по скоростному шоссе, выйти и сказать, я все понял, я прокатился на Porsche. Вот ничего ты не понял, а даже если и понял, то тебе обязательно захочется вновь сесть за руль и попытаться найти то, что ты не заметил в первый раз. А это обязательно найдется, и будет находиться каждый раз, когда ты окажешься в салоне Кайман S или любой другой модели.
Если вы большой поклонник Porsche, то наверняка знаете, что компания не очень любит кардинально менять дизайн кузова своих автомобилей. Дизайнеры пытаются сохранить преемственность поколений и вносят лишь незначительные изменения в формы кузова. Да, изменения безусловно есть, поменялись формы дефлекторов на переднем бампере, изменился воздухозаборник на заднем рыле, грани между передними крыльями и капотом стали мощнее и острей, когда ты смотришь на них сквозь лобовое стекло, они кажутся остро заточенными самурайскими мечами, лежащими у тебя на капоте. Самым узнаваемым изменением стали задние фонари, теперь они соединены яркой полосой светодиодов на которой расположилась надпись Porsche. Все это безусловно меняет облик автомобиля, но при этом мы никогда не ошибемся, взглянув на контур автомобиля, и абсолютно точно определим, что это за модель.
В интерьере все привычно и традиционно органично. Ощущение, что этот автомобиль может ехать быстро и агрессивно появляется моментально. Ты только опускаешься в водительское кресло, которое плотно обнимает тебя с боков, а по телу уже бегут мурашки, а надпочечник выкидывает порцию адреналина. Компоновка салона традиционна для моделей марки последних лет, но внимание сразу же привлекает новая генерация мультимедийной системы. Матовый экран с тачскрин не только поменял свой внешний вид, но и теперь имеет абсолютно новую архитектуру интерфейса. Общий язык с новой мультимедиа находится без проблем, а скорость реакции на команды водителя просто поражают. Система реагирует моментально, как дорогой смартфон.
Как и у старшего Porsche 911, шайба управления мехатронным шасси теперь размещается на рулевом колесе. Достаточно удобно, сделав короткое движение рукой, можно быстро выбрать необходимые настройки. Если вы закажете пакет Sport Chrono, как на нашем автомобиле, то в центре шайбы появится кнопка Sport Response. Нажав ее, вы на двадцать секунд открываете «Ящик Пандоры», все настройки автомобиля обостряются, а реакции становится четче. При желании, повторным нажатием на кнопку, можно все вернуть на свои места. Помимо данной функции, пакет Sport Chrono включает в себя режим Sport+, который в стандартном пакете отсутствует, хронометр на передней панели, активные опоры двигателя, которые добавляют также вариант Sport+ в список доступных режимов, красивый хронометр на передней панели, для индикации, сохранения и анализа данных прохождения кругов, динамические опоры коробки передач, функцию Launch Control и гоночный алгоритм переключений PDK.
Если уж Porsche 718 Cayman S целиком и полностью заточенный под спорт, то нужен ли он в городе? Конечно, если у вас есть возможность, купить данный автомобиль и выезжать только на трек, то вы счастливчик, и как едет модель по треку вам рассказывать не имеет смысла. Для тех же, кто планирует лишь изредка выезжать на трек, а основную часть времени перемещаться в городском потоке, я говорю, даже не думайте, конечно берите.
Porsche 718 Cayman S прекрасен в движении даже тогда, когда он двигается на низких скоростях. Даже когда вы пробираетесь по двору, у вас потеют ладошки. Он злой, немного агрессивный, дерзкий и громкий, с жесткой подвеской, способный в секунду набрать обороты и уйти за горизонт. Связь между автомобилем и водителем на столько прочная, что в какой-то момент вы начинаете доверять ему больше, чем собственным инстинктам. Даже когда вы заходите в поворот на скользком покрытии и заднюю ось начинит сносить, вы не испытываете не малейшего дискомфорта. Он делает это на столько грациозно, словно прекрасная девушка вильнула бедром во время танца. Мысль о том, что вы сейчас потеряете автомобиль, даже не возникает в вашей голове, настолько вы уверены в Porsche 718 Cayman S. Автомобиль стабилизируется, нога наступает на педаль газа, и вы отправляетесь дальше по своим делам.
Но есть у Порше 718 Кайман S один недостаток. Это окружающие. Невероятно, но увидев в зеркалах силуэт 718, они будто теряют голову, пытаются подрезать, выдавить из потока или же наоборот стараются не пустить в свои стройные ряды. Стоит ли обращать на это внимание, думаю, что нет, честно говоря, даже не обращаешь на них внимания. За рулем куда интересней, и до намеченного пункта я доеду с большим удовольствием, чем толпы «кредитных» седанов, пытающихся тебя уколоть.
Базовая стоимость Porsche 718 Cayman S составляет 4 356 000 рублей. Это почти на два миллиона меньше, чем просят сегодня за базовый 911 Carrera, и поверьте сегодня 718 уступает эталонной легенде в лице Porsche 911 совсем немного.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Porsche 718 Cayman |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 300 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,4 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 3 811 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 17 198 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 28 198 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 17 198 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 40 431 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 135 000 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 885 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 39 531 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 204 240 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 5 177 796 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 2 469 528 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 45,13 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 455 598,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 37 966,56 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 11.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4379 |
Ширина, мм | 1801 |
Высота, мм | 1295 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 150/275 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 350 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 285 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.7 |
В загородном цикле | 6.5 |
В смешанном цикле | 8.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4379 |
Ширина, мм | 1801 |
Высота, мм | 1295 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 150/275 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 275 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 5.7 |
В смешанном цикле | 6.9 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Купе |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4379 |
Ширина, мм | 1801 |
Высота, мм | 1295 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 150/275 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Задний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 275 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.9 |
В загородном цикле | 6 |
В смешанном цикле | 7.4 |