Нынешнее обновление глобально принесло, пожалуй, самому комфортабельному из пикапов, представленных на российском рынке, новое «лицо»: иные фары, бампер и новую решетку радиатора. Мультимедийную систему с возможностью зеркального отображения содержимого смартфона владельца на экране: Apple Carplay и Android Auto и новое торпедо. А так же 3,0-литровый дизельный двигатель V6 мощностью от 163 до 224 л.с. и крутящим моментом в 550 Нм.
Да, в этом году Volkswagen рассчитывает привезти самую мощную версию пикапа в Россию. Она даже появилась в конфигураторе на российском сайте производителя. Это действительно хорошо зарекомендовавший себя мотор, с завидными характеристиками и тягой, сродни самолетной. Но цена! Вряд ли, за таким Amarok выстроятся очереди. Тем более что и двухлитровый дизелек тянет весьма прилично. Убедился в этом в очередной раз, прокатившись на пикапе до Ростова-на-Дону и обратно.
Несмотря на все улучшения, комфортабельность – вот конек большого немецкого грузовика. Прежде всего, оцениваешь именно этот параметр, когда Amarok начинает движение. В салоне тихо, присущей другим пикапам тряски нет в помине, удобные кресла, климат-контроль, акустика. Кажется, счастью нет предела. Я очень люблю пикапы. Они мне близки по характеру, духу и образу жизни. И Amarok в числе фаворитов, во многом благодаря своим ездовых характеристикам. Впрочем, об этом чуть позже.
А пока про минусы. В нынешней своей поездке, я столкнулся с доселе не известными мне проблемами Volkswagen Amarok. Поясню. Все мои предыдущие поездки были майскими, когда у нас уже тепло и не грязно, а в Ростовской области и вовсе лето. Отсюда, и упущения.
В новогодние праздники я проехал знакомый путь по трассе М4 через снегопады, туманы и дожди. Здесь-то и вскрылся косяк аэродинамики большого пикапа. На скорости 100 км/ч и выше на боковых стеклах спереди в области зеркал заднего вида появились грязевые вихри. Вся вода с лобового стекла собиралась в них, а дальше набегавшие потоки воздуха лихо закручивали в танце грязную жижу, усердно размазывая липкую не смываемую субстанцию по стеклам. Завихрения никуда не сползали и не перетекали, кружась на одном месте. Но брызги от них летели по всей площади стекла и, конечно же, на зеркала заднего вида. Причем с такой скоростью, что смысла останавливаться и протирать зеркала, не было никакого. Они оставались чистыми ровно пару минут. После чего, в них снова становилось ничего не видно. Вот подстава-то была, когда я въехал в Ростов уже под вечер, и мне надо было перестроиться. Зырк в зеркала, а там чернота такая, что даже фар сзади идущих автомобилей не видно.
Второй спецэффект, с которым столкнулся в обновленном Amarok, показался мне совсем странным. Может я его не замечал раньше, потому что ездил в одиночку? Я про эхо в салоне. Сначала, подумал, что мне показалось. Потом услышал его еще раз, и еще раз, и еще. Не похоже на галлюцинацию. А уж когда его услышал пассажир, сидевший сзади, я и вовсе успокоился. Значит дело точно не во мне.
Навигационная система в Amarok, в принципе, удобна. Но за темпами строительства дорог она не успевает. В частности на некоторых участках M4 она пыталась меня увести с пути в объезд прямого и короткого пути. Впрочем, этим грешат все автомобильные навигационные системы. Но в городе все в порядке. Впрочем, я давно перестал пользоваться встроенными в мультимедиа навигационными системами, предпочитая смартфон. Благо, отныне содержимое телефона можно легко перенести в новую мультимедийную систему Фольксваген Амарок и пользоваться загруженными приложениями, в частности навигацией известного поисковика. Интересно, как долго еще проживет навигация в автомобилях? Ведь многие производители за нее просят отнюдь не маленьких денег. В городских авто она уж точно лишняя. Да и для путешествий по местам без сотовой связи на таком автомобиле, как Amarok, я бы выбрал что-то более профессиональное.
Собственно это все наблюдения, которые стали для меня открытием. Ну, а то, что галерка у Amarok не верх совершенства из-за скромного межкресельного пространства и излишне вертикальных спинок, так это у многих пикапов так, за исключением Mitsubishi L200 и его клона Fiat Fullback. К тому же у Amarok этот недуг компенсируется внушительным грузовым отсеком, в который поперек без труда заскакивает европодон, аккурат между колесными арками.
Едет Amarok очень приятно. Комфорт, которого не ожидаешь от пикапа, сначала даже пугает. Как с такой подвеской он будет валить по буеракам? А ведь у него, как и у всех других сзади рессоры. Но только тот же L200 выглядит жестче на асфальте, да и Toyota Hilux от него сильно не оторвался. Нет-нет, да и даст пинка под зад пассажирам галерки. А Amarok деликатен, как заправский джентльмен. Разве что не извиняется после каждого лежачего полицейского.
Но и на бездорожье беспокоится не о чем. Немецкий пикап одинаково комфортен и на асфальте, и вне дорог. Проселок со сложным рельефом Amarok преодолевал, мягко покачиваясь на кочках и волнах наезженного древнего русла реки Дон. Здесь я не сдержался, в ожидании подвоха утопил педаль газа глубже в пол, и … никаких проблем подвеска пикапа не испытывает на сложных участках. Убаюкивающие покачивания, огромный ход подвески и комфорт – все.
Для бездорожья также есть все необходимое. 240 мм дорожного просвета, система помощи при спуске с горы – при нажатой соответствующей клавише, электроника распознает уклон, а затем аккуратно спускает с него пикап к подножью горы. Постоянный полный привод 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen и возможностью заблокировать дифференциал заднего моста (с ней пикап не выглядит беспомощно, там, где заканчивается рядовой проселок, и начинается жесткий оффроуд). Так что надежная езда не только по мокрой или покрытой ледяной коркой дороге, но и по раскисшей весенней распутице владельцу гарантированна.
Отдельная песня 2.0-литровый дизельный мотор. 180 лошадок, подгоняемые двумя турбинами, выдают 420 Нм крутящего момента уже с 1 500 оборотов двигателя. Полка пика момента коротковата и обрывается на 2 000 оборотах, но это на бумаге. По факту же, работая в паре с 8-ступенчатым автоматом, мотор легко и уверенно стартует с места и не прочь поиграть в догонялки на трассе. Врезал по педали «газа», автомат стряхнул несколько передач, подобрав оптимальную, и вот уже габаритные огни впередиидущей легковушки практически упираются в передний бампер пикапа. Но не долго. Та предпочитает отвалить вправо, не дожидаясь, когда Amarok грозно поморгает роскошной оптикой. В общем, никаких комплексов с таким движком. То ли еще будет, когда к нам приедет 3.0-литровый дизель.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Volkswagen Amarok |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 Дизельный |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 140 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,4 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 2 232 700 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 11 640 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 29 035 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 45 354 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 14 700 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 216 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 213 120 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 2 797 139 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 1 446 790 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 22,50 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 188 146,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 15 678,86 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 18.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 19.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 19.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1954 |
Высота, мм | 1834 |
Дорожный просвет, см | 19.2 |
Объем багажника, л | н/д |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 7.4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Amarok (2016) | 2016 | Бензиновый 2.0 / AT | Пикап | 4500 | 5 | 05.12.2016 |
Достоинства:
Давно хотел купить большой внедорожник, при этом требовался очень объемный багажник. рассматривал несколько вариантов. Потом обратил внимание на пикапы, но все они уж очень утилитарные, никакого комфорта. Чисто в поле ездить и картошку в багажнике возить. С Amarok другая ситуация. Салон как у простого легкового автомобиля, не скрипит, не жосткий, очень современный. При этом кузов остается. да, по цене он дороже прямых конкурентов, но за удобство приходится переплачивать.
Недостатки:
С незагруженным кузовом задняя ось подпрыгивает на неровностях. Но, это понятно. Сразу поставил будку и разместил в нем все самое необходимое.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|