Выезжая с парковки возле офиса представительства узбекской компании Ravon, за рулем седана R3, я как-то сразу понял, что у меня будут сложные отношения с этим автомобилем. Обычно, когда ты садишься за руль тестовой машины, у тебя моментально возникают какие-то эмоции. Что-то безумно понравилось, что-то с первых секунд начинает раздражать, проходит неделя, и ты в своей голове формируешь свое отношение к автомобилю. Потом пытаешься сформировать свои мысли в тексте и отпускаешь автомобиль, когда статья появилась на сайте.
Ravon Nexia R3 у меня никаких эмоций не вызывал. Мои ощущения были схожи с теми, что ты испытываешь после целого дня физической нагрузки. Ты вышел из душа, сел поудобней и твой пристальный взгляд растворился в пространстве. В комнате может работать телевизор, лежащий рядом телефон может разрываться от трелей входящих звонков, но ты абсолютно не обращаешь на это внимание.
В какой-то момент меня даже охватила паника, что я не могу понять, что мне написать про Ravon Nexia R3. Я стал внимательно изучать новинку из Узбекистана и единственная мысль, что мне пришла в голову, что я за рулем абсолютно нового автомобиля, но он даже с пробегом 3 500 км уже старый. Нет, он не гнилой и не ржавый, он просто морально устаревший. Переосмысленный узбекскими инженерами Chevrolet Aveo, который когда-то был вполне в соку, сегодня вызывает изумление. Даже хорошо известные бюджетники, в салон которых принято пихать все, что уже никуда не установишь, выглядят куда современней. А ведь в России седан продается под культовым именем Nexia, правда с приставкой R3, на которую вряд ли кто-то обратит внимание, и будь немного посовременней, мог бы свернуть горы.
Эх, как же я был не прав, что не мог зацепиться за что-то интересное в этой модели. Разрезая светом фар зимнюю мглу Подмосковья, я пробираюсь через небольшие деревушки к дому. В этот раз у меня необычный маршрут, нужно было съездить по делам, и сегодня я петляю по второстепенным дорожкам рядом с «бетонкой». На первом же мобильном посту меня останавливают сотрудники ГБДД, формальная проверка документов, и я еду дальше. Несколько километров пути, и я снова торможу у обочины, показываю документы и отправляюсь дальше в дорогу. Когда меня остановили раз в четвертый или пятый, я уже хотел взорваться и потребовать объяснения столь пристальному вниманию к моей персоне. Объяснение происходящему нашлось очень быстро. Офицер даже не стал спрашивать документы, а прямо с порога задал интересующий всех вопрос: «Это что, серьезно новая Nexia?». Тут все встало на свои места. Перебросились несколькими фразами, пожали руки и больше меня не останавливали.
Только тогда я понял, насколько сильна сила бренда Nexia. Наш соотечественник настолько горячо его любит, что для него появление нового седана с хорошо знакомым именем гораздо важнее, чем все новинки автосалона в Детройте вместе взятые. Почему я пришел к такому выводу? Все очень просто. Случай на ночной дороге не единичен. За неделю, что я провел за рулем Равон Нексия R3, ко мне было больше внимания, чем когда я ездил по Москве за рулем BMW i8.
Нужно было срочно менять систему восприятия автомобиля. Искать сильные стороны и на них акцентировать свое внимание.
Внешний вид отбросил сразу. Большие фары головного света, узкая решетка радиатора и массивный бампер, все это хорошо, но «wow» эффекта нет. Добротный дизайн, но явно сильного акцента на нем дизайнеры не стали делать. Возможно, когда Джуджаро рисовал в своем знаменитом ателье праотца, все линии и решения были революционными, но сегодня они вполне стандартные. В качестве сильной стороны обязательно стоит отметить, что автомобиль выпускается в кузове седан, и это несомненно огромный плюс для модели на российском рынке. А то, что после родоначальника, модель уже в четвертый раз меняет название и ставится на конвейер, а также выглядит вполне прилично, говорит еще и о том, что дизайн кузова был создан на века. Будем ждать следующей реинкарнации, кто знает, возможно и она будет.
Наверное, мы должны были влюбиться в салон Ravon Nexia R3. Но и здесь чуда не произошло. Именно салон заставлял меня думать постоянно, что Равон состарился раньше, чем попал на конвейер. Твердый пластик, минималистичный дизайн блоков управления, простенькая магнитола, мягкие кресла с плоской подушкой и незначительными намеками на боковую поддержку и большая «баранка» рулевого колеса. Кстати, последний элемент придает солидности автомобилю и даже создается ощущение, что он выше классом.
И все же у Ravon Nexia R3 есть одно неоспоримое преимущество, за которое можно закрыть глаза на все то, о чем писалось выше. И этот плюс в том, как автомобиль ведет себя на дороге. У седана хорошо настроенная подвеска, позволяющая не замечать огрехи дорожного полотна. Пускай руль пустоват, и реакция на его команды идет с небольшим запозданием, но к этому быстро привыкаешь. Ну не стоит требовать от Ravon Nexia R3 точности и остроты, я получал удовольствие от размеренного движения по загруженным московским улицам. И самое важное, что полуторалитровый двигатель мощностью 107 лошадей не кажется маломощным или недостаточным для автомобиля. Вполне годный разгон и возможность добавить на скорости.
Признаюсь честно, если бы у меня стоял вопрос в выборе иномарки за минимальные деньги, я бы закрыл глаза на все, к чему придирался и взял Нексия R3 именно за его комфорт на дороге.
А от 479 000 рублей сегодня уже ничего и не предлагается. А узбекские машиностроители предлагают хорошо известный бренд Nexia с вполне адекватными ездовыми характеристиками. Причем в максимальной комплектации с автоматом автомобиль стоит 549 000 рублей. Это вообще невероятная цена для автомобиля на сегодняшний день.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Ravon Nexia R3 |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.5 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 106 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 499 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 4 200 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 7 400 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 5 100 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 7 400 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 7 950 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 165 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 29 649 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 179 400 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 905 099 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 323 352 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 9,69 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 135 366,33 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 280,53 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 11.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1690 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 400/980 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 107 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.3 |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1690 |
Высота, мм | 1505 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 400/980 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 107 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8 |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 6.5 |