Четверг, 28 сентября

Тест-драйв Ravon Nexia R3 2015 года

2 февраля '17
Народ в восторге

Народ в восторге

Выезжая с парковки возле офиса представительства узбекской компании Ravon, за рулем седана R3, я как-то сразу понял, что у меня будут сложные отношения с этим автомобилем. Обычно, когда ты садишься за руль тестовой машины, у тебя моментально возникают какие-то эмоции. Что-то безумно понравилось, что-то с первых секунд начинает раздражать, проходит неделя, и ты в своей голове формируешь свое отношение к автомобилю. Потом пытаешься сформировать свои мысли в тексте и отпускаешь автомобиль, когда статья появилась на сайте.

Ravon Nexia R3 у меня никаких эмоций не вызывал. Мои ощущения были схожи с теми, что ты испытываешь после целого дня физической нагрузки. Ты вышел из душа, сел поудобней и твой пристальный взгляд растворился в пространстве. В комнате может работать телевизор, лежащий рядом телефон может разрываться от трелей входящих звонков, но ты абсолютно не обращаешь на это внимание.

Ravon Nexia R3

В какой-то момент меня даже охватила паника, что я не могу понять, что мне написать про Ravon Nexia R3. Я стал внимательно изучать новинку из Узбекистана и единственная мысль, что мне пришла в голову, что я за рулем абсолютно нового автомобиля, но он даже с пробегом 3 500 км уже старый. Нет, он не гнилой и не ржавый, он просто морально устаревший. Переосмысленный узбекскими инженерами Chevrolet Aveo, который когда-то был вполне в соку, сегодня вызывает изумление. Даже хорошо известные бюджетники, в салон которых принято пихать все, что уже никуда не установишь, выглядят куда современней. А ведь в России седан продается под культовым именем Nexia, правда с приставкой R3, на которую вряд ли кто-то обратит внимание, и будь немного посовременней, мог бы свернуть горы.

Ravon Nexia R3

Эх, как же я был не прав, что не мог зацепиться за что-то интересное в этой модели. Разрезая светом фар зимнюю мглу Подмосковья, я пробираюсь через небольшие деревушки к дому. В этот раз у меня необычный маршрут, нужно было съездить по делам, и сегодня я петляю по второстепенным дорожкам рядом с «бетонкой». На первом же мобильном посту меня останавливают сотрудники ГБДД, формальная проверка документов, и я еду дальше. Несколько километров пути, и я снова торможу у обочины, показываю документы и отправляюсь дальше в дорогу. Когда меня остановили раз в четвертый или пятый, я уже хотел взорваться и потребовать объяснения столь пристальному вниманию к моей персоне. Объяснение происходящему нашлось очень быстро. Офицер даже не стал спрашивать документы, а прямо с порога задал интересующий всех вопрос: «Это что, серьезно новая Nexia?». Тут все встало на свои места. Перебросились несколькими фразами, пожали руки и больше меня не останавливали.

Ravon Nexia R3 Салон

Только тогда я понял, насколько сильна сила бренда Nexia. Наш соотечественник настолько горячо его любит, что для него появление нового седана с хорошо знакомым именем гораздо важнее, чем все новинки автосалона в Детройте вместе взятые. Почему я пришел к такому выводу? Все очень просто. Случай на ночной дороге не единичен. За неделю, что я провел за рулем Равон Нексия R3, ко мне было больше внимания, чем когда я ездил по Москве за рулем BMW i8.

Нужно было срочно менять систему восприятия автомобиля. Искать сильные стороны и на них акцентировать свое внимание.

Ravon Nexia R3 Панель приборов

Внешний вид отбросил сразу. Большие фары головного света, узкая решетка радиатора и массивный бампер, все это хорошо, но «wow» эффекта нет. Добротный дизайн, но явно сильного акцента на нем дизайнеры не стали делать. Возможно, когда Джуджаро рисовал в своем знаменитом ателье праотца, все линии и решения были революционными, но сегодня они вполне стандартные. В качестве сильной стороны обязательно стоит отметить, что автомобиль выпускается в кузове седан, и это несомненно огромный плюс для модели на российском рынке. А то, что после родоначальника, модель уже в четвертый раз меняет название и ставится на конвейер, а также выглядит вполне прилично, говорит еще и о том, что дизайн кузова был создан на века. Будем ждать следующей реинкарнации, кто знает, возможно и она будет.

Ravon Nexia R3

Наверное, мы должны были влюбиться в салон Ravon Nexia R3. Но и здесь чуда не произошло. Именно салон заставлял меня думать постоянно, что Равон состарился раньше, чем попал на конвейер. Твердый пластик, минималистичный дизайн блоков управления, простенькая магнитола, мягкие кресла с плоской подушкой и незначительными намеками на боковую поддержку и большая «баранка» рулевого колеса. Кстати, последний элемент придает солидности автомобилю и даже создается ощущение, что он выше классом.

Ravon Nexia R3 Салон

И все же у Ravon Nexia R3 есть одно неоспоримое преимущество, за которое можно закрыть глаза на все то, о чем писалось выше. И этот плюс в том, как автомобиль ведет себя на дороге. У седана хорошо настроенная подвеска, позволяющая не замечать огрехи дорожного полотна. Пускай руль пустоват, и реакция на его команды идет с небольшим запозданием, но к этому быстро привыкаешь. Ну не стоит требовать от Ravon Nexia R3 точности и остроты, я получал удовольствие от размеренного движения по загруженным московским улицам. И самое важное, что полуторалитровый двигатель мощностью 107 лошадей не кажется маломощным или недостаточным для автомобиля. Вполне годный разгон и возможность добавить на скорости.

Признаюсь честно, если бы у меня стоял вопрос в выборе иномарки за минимальные деньги, я бы закрыл глаза на все, к чему придирался и взял Нексия R3 именно за его комфорт на дороге.

Ravon Nexia R3 Панель приборов

А от 479 000 рублей сегодня уже ничего и не предлагается. А узбекские машиностроители предлагают хорошо известный бренд Nexia с вполне адекватными ездовыми характеристиками. Причем в максимальной комплектации с автоматом автомобиль стоит 549 000 рублей. Это вообще невероятная цена для автомобиля на сегодняшний день.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ravon Nexia R3
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 106
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,5
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 499 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 4 200 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 7 400 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 5 100 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 7 400 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 950 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 165 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 179 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 905 099 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 323 352 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,69 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 135 366,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 280,53 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4330
Ширина, мм 1690
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 400/980
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4330
Ширина, мм 1690
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 400/980
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.2
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE