Пятница, 22 сентября

Тест-драйв Chery Tiggo 5 2016 года

31 января '17
Любопытный экземпляр

Любопытный экземпляр

Снега и морозы накрыли столицу. Холодный пронизывающий ветер забирается под одежду без труда и, казалось, что ее нет вовсе. Сидеть бы дома в такой жуткий холод. Но нет, там, за МКАДом, меня ждала новинка – обновленный Chery Tiggo 5, встреча с которым обещала быть интересной. Одеваюсь теплее и выдвигаюсь.

Обновленный Chery Tiggo 5 - весьма любопытный экземпляр. Кажется, из всех китайцев этот наиболее выдающийся. Причем его достоинства не ограничены одной лишь индивидуальной внешностью. Хотя именно с нее и надо начать рассказ об этом автомобиле.

Chery Tiggo 5 2017

Над внешностью Chery Tiggo 5 трудились именитые дизайнеры. За плечами Хакан Сарахоглу, например, огромный стаж работы в Ford, а затем и в Porsche. А Джеймс Хоуп трудился на Daimler Chrysler, GM и тот же Ford. И глядя на Tiggo 5, понимаешь, что эти ребята точно знают, чем зацепить потенциального покупателя. Еще в дорестайлинговые времена Tiggo 5 уже не был похож на прародителя Toyota RAV4. От устаревшей, копируемой всеми китайскими производителями внешности открестились, как от прокаженного. Вместо этого парни предложили свое видение автомобилей китайского бренда, где во главу угла были поставлены европейские ценности и вкусы. Таким образом, у Chery появились большие амбиции по завоеванию различных рынков по всему миру. И Tiggo 5 стал одним из автомобилей, которые формируют модельный ряд китайского бренда под названием Ambition Line.

Нынешний фейслифт не испортил «лица» Tiggo 5. Напротив, автомобиль посвежел, получив новые фары со встроенными светодиодными габаритными огнями, новые бампера, нижнюю переднюю решетку воздухозаборника с декором в цвет матового алюминия и LED дневные ходовые огни.

Обойдя кроссовер по кругу, не трудно заметить изменения задней части. Здесь добавили светодиодные огни в фонари, а патрубки выхлопных труб интегрировали в задний бампер. С дорестайлинговой модели на обновленный Tiggo 5 перекочевали хромированные элементы декора кузова. В общем с внешностью у кроссовера никаких проблем не было, нет и, видимо, не будет.

Интерьер Чери Тигго 5 и до рестайлинга вызывал у меня симпатию. Красивый и спокойный дизайн, ладный блок клавиш на панели управления, незамысловатая панель приборов с хорошо читаемыми шкалами спидометра и тахометра, большой монохромный дисплей бортового компьютера – все это перекочевало и в нынешнюю генерацию кроссовера. Впрочем, рестайлинг некоторых элементов все же случился. Панели в салоне получили новую фактуру пластика, руль и элементы панели управления кондиционером – новую отделку, во всех комплектациях появился центральный подголовник заднего ряда кресел, изменился дизайн сидений, появились зеркала в козырьках, а также новый плафон освещения на светодиодах. В общем без революций, но с эволюцией.

Chery Tiggo 5 2017 Салон

Главной же достопримечательностью салона стал огромный ЖК-дисплей новой мультимедийной системы Chery Cloud Drive, у которой сменился не только внешний облик и интерфейс, но и добавилась возможность подключить к устройству любой смартфон, после чего все его содержимое зеркально отображается на дисплее системы. Таким образом, владелец обновленного Чери Тигго 5 получит возможность пользоваться программами и приложениями, закаченными в смартфон, а также просматривать фото- и видеоконтент. Что ж, круто!

Впрочем, здесь, все же, есть к чему придраться. Для того, чтобы соединить телефон с мультимедийной системой автомобиля и далее пользоваться новой опцией, необходимо держать подключенным телефон и к «шнурку» порта USB, и по каналу Bluetooth. Как по мне, так все эти провода сильно мешают, потому как USB-порт расположен не в подлокотнике, а под панелью управления аккурат в области рычага переключения передач. И если у кроссовера с вариатором это вызывает раздражение в меньшей степени, то могу себе представить, как будут материться те, кто возьмет автомобиль на механике и единожды запутается в проводах.

Chery Tiggo 5 2017

Еще один минус касается работы мультимедиа, когда к ней подключен смартфон, а его экран зеркально отображен на экране системы – это невозможность слушать радиостанции, запрограммированные в мультимедийной системе, во время пользования, скажем, навигацией от Яндекс. Через приложение, закаченное на смартфоне с использованием интернет послушать радио можно без проблем. На халяву - с магнитолы автомобиля – нет.

В остальном к интерьеру претензий нет. Как и раньше подушка кресла водителя плосковата и непривычна, особенно если пересаживаешься на Chery с «европейца». Но после недолгого периода привыкания об этом забываешь. Подогрев сидений стремительно подогрел холодную экокожу, а вместе с ней и мою пятую точку. Несмотря на мороз, салон также прогрелся довольно быстро, и с теплом перебоев не было ни на ходу, ни на остановках в пробках.

Chery Tiggo 5 2017 Задний ряд сидений

Галерка, как и прежде, просторна. Здесь хватит места троим взрослым мужикам. Причем их коленкам ничего не будет мешать – запаса межкресельного пространства вполне достаточно для удобной посадки пассажиров любого роста. К тому же спинки имеют регулировку по углу наклона. Единственный минус – узкий дверной проем. Попасть на задний диван, не испачкавшись об арку заднего колеса, практически, невозможно.

Объем багажного отделения для столь вместительного для пассажиров салона оказался маловат – всего-то 370 литров. Впрочем, кому что возить. Лыжи, санки, коляски? Ну тогда можно сложить одну из половинок спинки заднего дивана. Она укладывается практически вровень с полом, что очень удобно для загрузки тяжелых и громоздких вещей. А если сумки из супермаркета или пару чемоданов, то такого багажника должно вполне хватить. И да, сморщенная обивка тыльной стороны спинок сидений заднего ряда, кажется, не расправится никогда. Это третий тест Чери Тигго 5, третий автомобиль, а проблема все та же. Друзья китайцы, машина выглядит круто. Но невнимание к мелочам, увы, расстраивает нашего брата автомобилиста, с которого вы планируете взять за машину без малого миллион рублей. За эти деньги хочется перемен и здесь тоже.

Chery Tiggo 5 2017 Запаска

Ходовые характеристики обновленного Chery Tiggo 5 откровений не сделали. Легкий, невесомый руль приятно крутить на парковках. Но на трассе усилия, если и прибавляются, то совсем немного. В нулевой области его и вовсе нет. А я люблю руль потяжелее. Впрочем, как оказалось, девушкам такое управление нравится. Говорят, крутить «баранку» легко и удобно. Что ж, каждому свое. Тем более что на послушности это никак не отражается. Tiggo 5 едет предсказуемо и весьма приятно. В поворотах снова вспоминаешь про недостаточно тугой руль и отсутствие у него сопротивляемости кручению, но заныривает кроссовер в виражи, а затем и проходит их охотно, и без пугающих помарок и кренов. Поговаривают, что китайцы поработали над расширением колесной базы, но цифр, увы, никаких не показали. Да и к чему они, коль претензий особых к устойчивости кроссовера на дороге не было и нет.

Пара двигатель-вариатор работает вполне себе слаженно. Настрой у них, конечно, не спортивный. Но для города такой динамики хватит за глаза. Двухлитровый 136-сильный мотор придушен экологическими нормами Euro5, так что с низов стремительных стартов не ждите. Он любит обороты повыше. Тогда появляется и тяга, и прыть. Но в этом случае придется мириться с изрядным шумом в салоне. И на расходе топлива это, непременно, отразится. Да, раньше у рычага переключения вариатора располагалась кнопочка S – спорт, которую заменили на Eco. И знаете что? Расход у обновленного Tiggo 5, по моим наблюдениям, снизился на целых два литра. Т.е. те два кроссовера, что я брал до рестайлинга, потребляли 12 литров на сотню, а этот – рестайлинговый – 10,5, как и раньше АИ-92. Прогресс!

Chery Tiggo 5 2017 Двигатель

Тормоза тоже понравились. Хорошее замедление, упругая педаль. Интенсивность торможения, зависит не от хода педали, а от усилия нажатия на нее.

Подвеска обновленного Chery Tiggo 5 на ровном асфальте довольно комфортная, но мелкая дрожь на незначительных неровностях все же настораживает. И, как оказалось, не зря. Стоит дорожному полотну сменить фактуру на менее качественную, понимаешь, что подвеска жестковата. И если сидящие спереди водитель и пассажир ощущают это в меньшей степени, то обитателей галерки встряхнет, как следует. Впрочем, есть у подвески Тигго 5 и очевидные плюсы. На проселке кроссовер идет мягко, проглатывая глубокие рытвины и обрабатывая кочки, сродни заправским внедорожникам. Жаль, что ход подвески маловат, да и полного привода, увы, производитель не предлагает.

Chery Tiggo 5 2017

Что в итоге? Chery удалось сделать действительно стоящий автомобиль, который теперь нужно довести до идеала. Это касается не только дизайна, но и качества сборки, и программного обеспечения мультимедиа, которое периодически подтормаживает, а работая в режиме зеркала и вовсе порой сбивается. Но в целом его эволюция и эволюция бренда мне нравится. Оценят ли это клиенты? Увидим в конце 2017 года – продажи нас не обманут.


Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Chery Tiggo 5
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chery Tiggo 5
Комплектация
Комплектация Базовая (Standart)
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 136
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 года или 150000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 049 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 300 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 700 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 9 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 10 300 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 280 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 289 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 226 320 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 675 890 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 680 335 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,59 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 208 663,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 388,61 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 15.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4506
Ширина, мм 1841
Высота, мм 1740
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 370/1000
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.7
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4506
Ширина, мм 1841
Высота, мм 1740
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 370/1000
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.7
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.2

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE